Кронос неспешно уволок в свое царство понедельник, а значит прошла ровно неделя, как я внедрил некоторые интересные вещи по целеполаганию в свою жизнь, а заодно и замерил эффективность от них. Но обо всем по порядку…
В пятницу на той неделе закончилось мое обучение в «
Академии продаж» - проекте Петра Кудасова и его партнеров (Лени Горшкова, Виктора Чибисова и Дениса Исмакова). Несколько человек спрашивали мое мнение на этот счет. Я долго думал, как правильнее ответить… и решил, что лучше будет простым языком выгод, через затраты и прибыль. Но начну с другого. Когда я решился таки попасть в первый поток «Академии продаж», я ставил перед собой следующие цели:
1) Понять, что такое продажи в компании на языке бизнес процессов, как они проходят, как правильно выстраивать систему продаж;
2) Научиться делать скрипты и познать инструменты продаж;
3) Добраться до составления планов и целей на свою жизнь (в текучке работы и проектов не всегда хватало времени на составление системы);
4) Познакомиться с кардинально противоположными себе людьми из этой сферы;
5) Помочь маме с Фаберлик;
6) Совершить первую осознанную продажу;
Два месяца обучения и 10 занятий прошли быстро, но очень энергично и продуктивно. Уже с первых недель я составил 50 основных целей до конца года с системой наказания за невыполнение целей.
Небольшое отступление по поводу этой интересной системы: наказание за невыполнение задачи не такое, что может навредить, а такое - что пойдет в пользу, при этом задание выполнить в разы легче, чем наказание.
Покажу на примере: есть задача - удержаться на испытательном сроке компании Ansys (не с американским представительством, а с официальным дилером). По факту после двух месяцев работы я понял, что мне не комфортно работать и уволился. В итоге цель не выполнена - в наказании я должен попробовать в двух проектах/работах одновременно. И кстати я это сделал, хотя до конца года чуть меньше месяца!
Но вернемся к основному повествованию.
Со второй недели пошли схемы, теория и работа шла первым ходом и так продолжалось вплоть до этой пятницы. На картинке выше изображена финальная воронка продаж (мы каждую неделю отчитывались о своих результатах и в финале нужно было составить общую). В итоге на курс я потратил 8 000 рублей. По проекту и по продаже личных вещей удалось заработать 210 300 рублей. По фаберлику продать получилось достаточно мало - но зато я научил маму пользоваться компьютером и современными средствами поиска информации и рассылки. В итоге она поднялась на одну ступень вверх по иерархии! А этого ей не удавалось последние года три!
Но наверное лучше будет показать эффект через решение поставленных целей:
1) Первая цель была реализована. В голове и в блокноте осталось много зарисовок схем построения системы продаж, комментариев и мыслей;
2) По скриптам - инструкции как их делать есть, есть небольшой опыт внедрения скриптов. Но требует доработки и оттачивания на практике;
3) В голове появилась четкая система планов и целей! Которую я частично уже реализовал - есть планы на 25 лет вперед, есть картина целей на 5 лет вперед, есть список целей до конца года - и главное есть понимание как сделать из них удобную для себя систему и внедрять ее, приближая каждый день заветную мечту как можно ближе и быстрее!
4) Из 12 человек я заранее знал лишь Диму, но в течении двух неделей плотно познакомился со всеми. С Максом успели даже поковыряться с должностными инструкциями по его проекту)
5) Людей в систему привести много не получилось, но зато научил маму работать с рассылками - и теперь она поднялась на одну ступень по иерархии в компании;
6) Продал завалявшиеся у себя фотоаксессуары. И смог найти дополнительное финансирование на ОКР нашего проекта;
7) Нашел удобную для моего характера систему тайм-менеджмента!
Можно еще сказать, что у меня поменялось самоощущение, манера общения и немного мышление! Я стал легче отбрасывать лишние вещи, избавляться от ненужных обязательств, передоговариваясь и лишний раз страхуясь. Стал больше видеть метрик во всем, и переосмыслил всю свою жизнь не качественным способом, а на языке эффекта. Например,
вот мое резюме с четкими и понятными метриками. При этом стал больше внимания уделять управлению энергией и почти ежедневно медитировать за чайной церемонией. Так что я считаю, что вложения мои были успешны и я их с лихвой отбил)
Теперь же немного о том, что произошло в течение недели.
По мимо окончания «Академии продаж», большого прогресса удалось достигнуть по работе над проектом Rraptor 3D lab. Я об этом уже писал
вот здесь.
В середине недели, благодаря нашим партнерам из
ЕИКЦ и компании бизнес-практики «Лидер», познакомился с послом Мексики и торговым аташе Бразилии на семинаре по возможностям в Латинской Америке. А так же посетил большой семинар по поводу эффективности выставочной деятельности, что навело на интересные мысли, а так же схемы, которые буду применять уже на этой недели на выставке по «Охране труда».
Узнал про проект
STEM центров (Intel + Минобр Ниж.обл) для популяризации технического образования в школах. Тема кстати оказалось очень востребованной. Но во круг нее слишком много политики и мутного. Так что пока видимо все так же с Антоном продолжим делать свои лекции детям о том, как легко самому делать роботов, как мы это делали
здесь.
Узнал, что мой научный руководитель-заведующий кафедрой «Управление инновационной деятельностью» уволился… На какой-то срок я остался в панике - у кого защищаться… Но на кафедре Митякова пообещала меня взять к себе, и стоило только подумать «хорошо, что не остался на кафедре работать, а уже два года работаю студенческом бизнес инкубаторе», как вдруг узнал что официально по бумагам я не значусь в НГТУ, несмотря на все что я сделал за эти два года и через что пришлось прожить (от экстренного спасения хороших людей, до кидалова партнеров с моей ЗП за проведение одного из лучших инновационных форумов в России)… Обидно таки…
Но это все эмоции, по этому лучше вернемся к метрикам. В моем «квестбуке», который кстати немного трансформировался (техника «б-у-д» + тип целей), из 117 задач на 7 дней было решено аж 76, что почти 65%, хотя по большей части в него я записываю все важные задачи на месяц, и даже на два вперед.
Уже завтра я уеду в Москву помогать друзьям на выставке «Охрана труда», а пока надо закрывать текущие дела и собирать вещи…
P.s. А как у Вас прошла та неделя?