Ди Ради о воспитании детей

Dec 23, 2021 19:05

Длинный лонгрид.
тут увидела вот этот пост, и вспомнилось мне, что доктор тоже что-то о том умное писал.
Я с ним, как обычно, согласная.

Базовый минимум что необходимо знать о теории воспитания:

1. Возможности мозга ребенка не равны возможностям мозга взрослого человека.
2. Качественные возможности полей головного мозга ребенка (таланты, предпочтения, обучаемость навыкам и прочее) не равны и даже не подобны ни вашим талантам и возможностям, ни талантам и возможностям матери, ни их сумме. Так происходит в следствии того, что мозг ребенка формируется в утробе матери стохастически. С ДНК и другой наследственностью это не связано никак. Поэтому у двух гениев запросто может родится ниже среднего по способностям человек, и точно так же у двух разносчиков газет может родится Эйнштейн.
3. Существует вероятность передачи по наследству только характера. Некоторых свойств личности, связанных с эмоциональной стороной. Т.е. палеокортекс по наследству передается, неокортекс - нет.
4. В разные моменты роста у ребенка мозг функционирует по-разному. То что подходит для работы с ребенком лет 5-ти. Не подходит для ребенка 10 лет.

Главное в процессе воспитания что нужно знать:

1. Свободный выбор ребенка это миф. Его не существует. При прочих равных, мозг человека всегда стремится прибывать в состоянии покоя. Это эволюционная защита от перерасходования энергии. Поэтому при любом наборе кейсов, ребенок выберет не учиться, не играть на пианино, не обучаться новым умениям и прочие не.

В связи с этим (т.к. мозг формируется аж до пубертатного периода) мы не можем точно знать к чему у ребенка есть врожденные таланты и способности, поэтому я рекомендую по-максимуму нагружать ребенка различными секциями, кружками шахмат, плаваний и вышиваний. Т.е. все подряд.

Стандартный набор для 7-8 лет:

Одна спортивная секция. Для мальчиков это единоборства, подвижные виды спорта, плавание и прочее. Для девочек это художественная гимнастика, различные танцы, плавание и прочее.

Одна музыкальная секция, инструментальная. От пианино, до скрипки.

Одна секция по занятиям как хобби. От театральных, пения, радиокружков, фокусов, до резки по дереву.

Одна секция для аналитических способностей. Шахматы, программирование, математические кружки инженерия для маленьких, и т.д.

Два кружка по изучению иностранных языков. Базовый ессно английский. Второй на выбор - французский/испанский/итальянский/японский/немецкий. Брать экзотические языки не рекомендую, а-ля Эсперанто, Интерлингва, Латынь, Шумерский. Т.к. на этих языках можно общаться только с профессурой, живого общения не будет.

Знание трех языков на сегодняшний день это минимум при котором человек считается достаточно образованным.
Если вы сами владеете шестью языками, то очень вероятно что ваш ребенок будет их различать на слух аж с самого детства. И эти языки ему дадутся так же, как и нативный для вашего региона.
Если вы не владеете языками и у вас подрастают детки лет 2-3. То вам самое время начать изучать другие языки. Кроме того что вы сами пополните свои возможности, ваши дети будут воспринимать весь мир как единое целое, для них, в последствии, не будет таких границ, какие существуют для вас.

Всего 6 секций. Многие центры предлагают такой набор сразу "в коробке". Стоит такое в районе 10-20к в месяц. Но данная цель является более могучей по приоритету, поэтому при некотором напряжении усилий, любой отец может дополнительно заработать такие деньги.
Еще раз повторяю. Неважно, хочет ребенок или не хочет заниматься пианиной или французским. Нет разницы. Оценить этот навык он сможет лишь ближе к двадцати годам.

К 12 годам количество секций сокращается. И больше не происходит распыления. Ребенок концентрируется на одном-двух навыках.

2. Прививание навыка критического мышления.
Скорее всего вам самим такой навык не привили (как и мне), поэтому у вас в голове с детства каша из разных несуществующих понятий (как была и у меня). Мир набит этой требухой, для того чтоб склеивать человеков в единое стадо.

Критическое мышление предполагает понимание воспроизводимых (повторяемых) причинно-следственных связей.
Это значит что вы должны многократно объяснить ребенку что следствий без причин не бывает. Как и причин без следствий. Это означает, что когда он в жизни столкнется с выбором, то с многих дорог нет пути назад. Потому что будет наличествовать причина.

Понимание данного класса фактов, даст ему возможность избежать разрушающих жизнь выборов. Например - причина наркомании - употребление наркотиков. Поэтому если он когда либо в жизни употребит эти вещества, то неизбежно наступит следствие - он станет наркоманом и его жизнь пойдет под откос. И свернуть будет нельзя. Потому что была причина.
То же самое и с преступлением. Если ребенок поддастся соблазну взять что плохо лежит - неизбежно наступит следствие. Расплата за преступление настигнет его и эта расплата не является простым наказанием, это будет следствие, которое потащит за собой другие следствия на всю его жизнь. И отменить их будет нельзя.

Как взрослые люди мы понимаем, что у следствий может быть множество причин, или даже целая категория причин, но ребенок не в состоянии оценивать многосоставные эффекты причин и последствий. Поэтому односложной причина-следствие, для возраста до 20-25 лет, вполне хватает.

3. Бить или не бить?
Не бить. Если вы бьете ребенка, то вы лишь запускаете механизм легимитизации иерархических взаимоотношений. Если вы так делаете, то у вас вырастет лебезящий перед любой властью инфант. Ребенок усвоит лишь что иерархию нарушать нельзя и впоследствии ДСП будет блокировать все возможные ситуации, когда надо будет действовать самому без влияния авторитета со стороны.

4. Не меняйте решений на ходу как родитель.
Если вы меняете решения как угодно по ходу пьесы, то ваш ребенок тоже будет это делать и считать нормой. Особенно это важно при воспитании девочек. Они и так предрасположены к смене решений из-за структурного устройства мозга женщины с их недостатком медиаторов торможения, так вы еще и усугубите этот баг собственным примером. И девочка будет считать такое поведение и мышление нормой.

5. Гендерное воспитание.
Мальчиков нужно воспитывать как мальчиков, девочек как девочек. Это обязательно различный подход. Никакого модного унисекс воспитания, никаких бредней про мы все равны. Никакого равноправия головного мозга.
У мужчин свои задачи (даже у маленьких), у женщин свои (даже у маленьких). Всегда делайте поправку при объяснениях различных жизненных феноменов на пол ребенка.
Например если девочка спрашивает почему соседка живет одна с 40 кошками, то объясните, что она когда-то в своей жизни сделала неправильный выбор. Создала причину. И вот как бы ей теперь не хотелось, она не способна отменить следствие. Пути назад нет. Так устроен мир. Некоторые причины и их следствия зависят от того мальчик ты или девочка. Маленький или взрослый. Богатый ты или бедный. Сильный или слабый. Чем большему ты научишься, тем большее количество последствий можно сгладить. Чем меньше умеешь и можешь, тем сложнее что-то исправить. Но большинство выборов тянут за собой следствие, и от этого невозможно спрятаться. Когда ты вырастешь, тебя никто не будет наказывать за выбор. Ни мама, ни папа, ни бог, никто кроме тебя. Любой твой ключевой выбор неизбежно приведет к следствию. Человек наказывает сам себя, просто наказание приходит очень растянуто по времени, но в компенсацию такой неторопливости, оно неизбежно.

Если вдруг в вашем городе есть раздельные школы для мальчиков и девочек - 100% предпочтение отдаете им.

6. Не создавайте ребенку фантомных полей доминации.
Если ребенок не талантлив в пении, не надо твердить что он талантлив. Не создавайте ложных полей доминации. Это создаст ему проблемы в дальнейшей жизни.

7. Если у вас оказался ребенок талантливее вас, не мешайте ему.
Если так случилось и у вас на руках гений, то определите его в специальное учебное заведение для талантливых. Вы сами не сможете дать ему должного развития в его таланте. Пусть этим займутся профессионалы.

Доктор Рад

Next post
Up