Эта история произошла несколько лет назад, и сейчас мне не стыдно про нее рассказывать
Мы с ней познакомились как в крутом шпионском боевике про Джеймс Бонда - с приключениями и погонями. А потом я проснулся… У меня остался только ее образ.
Тудум-тудум. Тудум-тудум.
Потом я втянулся в неприятную историю - мне нужно было найти кое-какого парня, и следы привели на Автозавод. Я оказался в гостях у одной семьи, и там была она. Копия из моего сна.
Когда я собрался уходить, она сказала родителям, что проводит меня, чтобы я не заблудился. Я бы итак не заблудился, но от ее предложения задрожали руки. На улице было темно. Она сказала, что лучше уехать на электричке, но тогда придется пройти несколько кварталов. Конечно я согласился. Прекрасный вечер. Мы не могли наговориться и наслушаться. Я мечтал, чтобы последняя электричка уже уехала, чтобы стоять там до утра.
И она мечтала о том же.
Я рассказал ей о моем сне, и мы посмеялись, что будем всем рассказывать ту, красивую, историю.
Когда мой поезд подъехал, она предложила обменяться телефонами. Я отказался. Я встречался с другой девушкой, и мне казалось это очень неэтичным. Тудум-тудум. Тудум-тудум.
Я сказал, давай испытаем судьбу.
Если мы встретимся еще раз - нас ничто не остановит.
Это было странное предложение, но она согласилась. Как только вагон тронулся, я понял, какую совершил ошибку!
Тудум-тудум.
Я открыл соцсети на телефоне и стал искать все, что хоть как-то могло быть связано с ней. Страницы мельтешили, иногда увеличивались в размерах. Я мог попасть на фотографию, чтобы пробежать какое-то расстояние, но потом браузер выбрасывал меня в белые степи. Это были наши знакомые, я точно знал воспоминания характера заслоняет заслоняет трепет одуванчик загончиково берешеет падай и снова парадарал тудум-тудум тудум-тудум тудум-тудум тудум-тудум
Тудум-тудум. Тудум-тудум. Я опять проснулся. В этот раз по-настоящему. Сны в поездах всегда сложные и многослойные и выход в реальность дается сложнее, чем когда просыпаешься в своей кровати. У меня был двойной сон, и мне понадобилось несколько минут, чтоб ы загрузиться в реальность.
Знаете, почему мы не запоминаем сны? Наш мозг не переносит их из короткой памяти в долгосрочную. Если хотите запомнить сон - нужно прокрутить его в голове, тогда будет долго храниться в памяти. Я так и сделал. Поэтому я до сих пор его помню.
Мы подъезжали к Питеру. В купе кроме меня была моя коллега и одна бабуля. Мы стали опять разговаривать о всякой ерунде, как накануне вечером. Через какое-то время бабуля внезапно спросила меня:
- У вас есть девушка?
- Д-да.. есть. Она живет в Москве.
- Вы сделали ей предложение?
- Пока нет.
- А почему?
- Ну, у нас сложный этап, и пока я не готов.
Она нахмурилась:
- Ну смотрите, уведут ее у вас, в Москве-то.
Это прозвучало своевременно и убедительно, и от этого запутало меня. Я вышел умыться.
Я никогда не считал, что у снов есть пророческая функция. Для меня это всегда был способ лучше понять свое отношение к людям или событиям. Сны просто говорят правду. С этой точки зрения они лучшие психоаналитики.
Этот сон сказал мне, что я дорожу отношениями, но не вижу для них будущего. Так и было. Я достал телефон. Я написал «я люблю тебя», мне показалось это правильным. Но это было нечестно. Я стер и спросил «как ты там?»
Я почувствовал, как будто я перевожу стрелки, и сейчас мой поезд поедет по другой дороге.
Через неделю я приехал в Москву, и она сказала, что уходит от меня.
Многие из нас проходили через это: знали, что отношения должны закончиться, но не могли перенести сам момент разрыва. У нас все давно сдулось, но мы все равно барахтались. Мы планировали отдохнуть в Ницце после того, как я закончу дела в Европе. Мы даже не ругались, но она сказала, что расставаться нужно именно так: не на ссоре.
Я вспомнил, как 8 лет назад мы ехали на разболтанной Газельке по кочкам и спали на деревянном полу, и были счастливы. А сейчас нас не спасли ни билеты на Лазурное побережье, ни роскошный ресторан на Садовом кольце.
Я не спал всю ночь. Утром я решил не ехать в отпуск одному и отменил все брони, которые еще были возвратными, и взял обратный билет из Роттердама.
Международные перелеты даются тяжело в депрессии. Когда я прилетел в Лондон, у меня трещала голова и мне хотелось только поспать. Мы с директором доехали на поезде до Брайтона и взяли такси. Мы ехали около получаса по южному побережью Англии. Рыбацкие поселения, яхты, извилистые дороги и Британский канал, который выглядит, как океан. Было похоже на Лазурный берег изNeedforSpeedV, только тусклым и каким-то совсем британским. Иногда мы проезжали заброшенные пирсы и стоянки. Иногда, правда совсем редко, роскошные виллы. Океан разбивался о волнорезы с одной и той же частотой всю дорогу. Очень синхронно моему состоянию.
По радио заиграла Torn, и я понял, что попал в кино. Все это - и вокруг и снаружи - было очень точно срежиссировано.
Через пару дней мы двинули в Роттердам. Я пытался выбраться из своей депрессии любыми способами - например, поехал на Eurostar'е вместо самолета. Как в первой Миссия: невыполнима. К сожалению, проезд под Ла-Маншем не так впечатляет - просто заезжаешь в длинный тоннель и все. Приходится напоминать себе, что над тобой несколько метров воды, чтобы вызвать хоть какие-нибудь мурашки.
Это было несколько лет назад, и тогда в контакте было очень много спама. Красивая девушка добавлялась к тебе в друзья, а потом предлагала честный заработок в интернете. Несмотря на то, что мне ни разу в жизни первой не написала красивая девушка, я каждый раз спрашивал: «кто ты?», но спам-боты были непреклонны.
В то утро ко мне добавилась очередная красотка, и мне стало жалко, что она окажется очередным ботом, потому что она была очень похожа на ту девочку из моего сна, с которой я так по-дурацки расстался. Флер, который тянулся уже вторую неделю прямиком из моего подсознания, заканчивался здесь - в строках глупого скрипта продажи ненужных услуг. Я полистал ее фотографии, от которых еще сильнее расстроился, и задал свой регулярный вопрос.
- Кто ты?
1 непрочитанное сообщение
- Ну и вопрос! Некоторые люди всю жизнь на него ответить не могут, а ты вот так в лоб спрашиваешь.
Она оказалась настоящей. И просто удивительной.
Здесь я назову Ребеккой. Она была из Самары, как-то попала на мою страницу, и я почему-то показался ей интересным. Я не просто вышел из депрессии - я выскочил из нее через портал в другую реальность. Грустный, напоминающий о страшной бомбежке Роттердам стал самым ярким местом во вселенной.
Несколько дней подряд я читал ее сообщения и смотрел на ее фото, но не мог побороть этот диссонанс. Она была классической инстаграмной красоткой, но с интеллектом и глубиной восприятия, блин, не знаю даже кого. Даже названия ее аккаунтов были с интеллектуальной иронией. Проблема была в том, что между нами были тысячи километров, и даже обратный перелет домой не сильно приближал нас друг у другу. Мы просто переписывались и ловили от этого кайф.
Как в старые добрые времена, когда мы могли часами сидеть в аське с незнакомыми людьми.
Конечно, у меня была дюжина пудов такого опыта - трепа с умными девушками, с которыми вы так и останетесь сетевыми друзьями, но в этот раз возраст и опыт недавних отношений подкидывали мне решительности. Я решил, что когда вернусь, то обязательно встречусь с ней, и сделаю это в ближайшее время.
Из Нижнего тяжело добираться до Самары, но я довольно часто бывал в Москве, а оттуда ходили быстрые прямые поезда. Тем более мне давно нужно было повидаться с одним тамошним клиентом, поэтому, когда нарисовалась командировка в столицу, я сразу запланировал и Самару.
Я написал Ребекке, что буду в ее городе, и спросил, не против ли она встретиться. Она согласилась, но сразу стала говорить про плотный график и возможные проблемы. У меня был достаточный опыт неудачных свиданий, чтобы квалифицировать это как плохой знак, но поезд уже тронулся.
Тудум-тудум. Тудум-тудум.
Был самый эпицентр лета, всепроникающая жара. Пекло на всей Европейской части страны. Россия огромна, но когда едешь на поезде, кажется, что кружишься на одном месте. Можно трое суток смотреть в окно и не поменяется ни вид, ни погода.
Тудум-тудум. Тудум-тудум.
Я приехал в Москву ночью и заселился в отель, чтобы поймать немного позднего сна. Когда я закончил все дела, я взял билет на «Жигули» - ночной поезд до Самары. Мне всегда нравилась вторая ночь в поезде - в первую постоянно просыпаешься, а во вторую вырубаешься до самого утра. И эти постукивания колес не раздражают, а убаюкивают.
Тудум-тудум. Тудум-тудум.
Этот звук возникает в месте стыка рельс. Поскольку металл изменяет свой объем при разных температурах, на местах стыков оставляют небольшой зазор, иначе в жару рельс начнет выгибаться. Несколько лет назад рельсы стали укладывать по другой технологии, без зазора, и скоро этот звук уйдет в прошлое. Не знаю, буду ли скучать по нему. Наверное.
В Самаре я сразу заскочил в какой-то отель, чтобы привести себя в порядок и распланировать день. Рабочие дела закончились быстро, в 11 я уже был свободен. У меня не было обратного билета. В тот день не было прямых поездов до Нижнего. Я решил, что вернусь либо через Москву, либо через Казань. Варианты, вроде, были. В конце концов, кто знает, что ждет меня в этом городе.
Ребекка должна была освободиться после 18, и я пошел серфить по городу. Я наткнулся на музей модерна и удивился, что в Самаре хорошо представлен этот архитектурный период. Я решил, что Самара - это русская Барселона. Квадратная сетка улиц, много модерна, длиннющая набережная. В такую жару особенно.
Я обошел все здания из музейного буклета, спустился к Волге и провел остаток рабочего дня на пляже с телефоном в руках. Правительство вводило очередные контролирующие меры, никто не понимал, что делать, и мы постоянно созванивались с дистрибьюторами, чтобы разобраться что к чему. Меры были настолько суровые и срочные, что казалось, рынок их просто отторгнет. Так и произошло. Они сдвинули их на полгода, а потом просто отказались.
Мне нравилась Самарская набережная с пляжем. Это было похоже на советское детство, его хорошую часть. Столько счастливых людей, довольные вопли, пляжный волейбол, вид на Жигулевские горы. Я закатал штаны и пошел по кромке воды.
Ребекка перестала отвечать. Я писал ей свое местоположение примерно раз в два часа, но сообщения даже не доставлялись. Я стал постепенно двигаться в сторону вокзала.
- Я рядом с высоткой Роснефти.
- Иду по Осипенко вверх
- Я в маке на Полевой
С каждым сообщением становилось понятнее, что встречи не будет. В девять вечера я пришел на вокзал и стал изучать табло. У меня было два варианта: пораньше через Москву или попозже через Казань. И пока я выбирал, как лучше провести ближайшие 20 часов, произошло одно событие. Но для этого нужно кое-что объяснить.
Конечно, как любой нормальный одинокий/брошенный мужчина, я регулярно шлялся по страницам барышень в контакте. В тот период я залипал на одной нижегородской особе. Знаете, бывают такие прям баронессы социальных сетей. Не пластиковые модели, а обычные девушки, только симпатичные до пекла в сердце. Умные, но не ботанички. Читают неглупые книги, цитируют неглупое кино, имеют свой стиль во внешнем виде. Разносторонние, но без фанатизма. Баронессы. Притягивают ботанов, как черная дыра материю. По сто лайкарей на пост. С такими девушками всегда проблема: ты вообще не представляешь, может она проявить к тебе интерес или нет. На одной из таких я тогда зависал. Назовем ее Мелиссой.
Я был лет на десять старше того возраста, когда всерьез думают, что лайками можно привлечь внимание такой девушки, поэтому я просто наслаждался ее лентой и думал, что если увижу ее в реале, то как-нибудь познакомлюсь. Всерьез надеяться на что-то с ней было очень неэффективной стратегией. Я видел много таких девушек. Большинство из них забирает принц.
Но в тот день Мелисса написала на своей странице, что собирается в Санкт-Петербург и спрашивала, куда там можно сходить.
Города. Архитектура. Классность.
Деточка, вот и твой принц.
Я написал ей несколько небанальных, но и не сильно упоротых мест и получил неожиданный ответ: «было бы здорово погулять там вместе».
Я прочитал это сообщение, когда стоял на вокзале в Самаре и изучал расписание.
Да! Это предложение вскружило мне голову и схватило над пропастью депрессии, в которую я начал проваливаться. Одна из лучших девушек, которых ты видел в сети, предлагает тебе познакомиться с ней в Питере??? Это точно не посттравматическая шизофрения? Вроде нет.
Я поднял глаза на табло и взгляд сразу выцепил аббревиатуру «СПб». Казахский поезд. Уже на перроне. Отправление через 20 минут. Купить через сайт уже нельзя.
Начался счет на секунды. Спринт.
К кассам вокзала.
Очередь.
Засекаю, сколько времени уходит на одного пассажира. З минуты. Передо мной их шесть.
По статистике я не попаду на этот поезд.
15 минут. Пять человек.
Паспорт открыт на нужной странице, карточка зажата руке.
12 минут. Четыре человека.
Этот не спрашивает, какие есть варианты, а сразу называет рейс. Занимает всего 2 минуты.
10 минут. Три человека.
Я кричу менеджеру, чтобы она позвала кого-нибудь на свободную стойку.
- Полный зал народу, а работают только две кассы!
Она сама встает за кассу, и я дергаю в ее направлении.
Спринт.
Два парня отстают от меня на четверть секунды. Один из них просит пропустить его вперед: «у меня будут огромные проблемы с девушкой»
Парень, извини, похоже тут все крутится вокруг этого.
9 минут. Я оформляюсь.
Менеджер заполняет билет как школьница, которая первый раз в жизни увидела клавиатуру. 8 минут. 7 минут.
- Оплачивайте.
- Картой.
- Что же вы сразу не сказали? Я уже пробила за наличку.
- У меня нет налички!
- (сзади) Парень, пропусти нас, а…
- Ну тогда я сейчас сделаю возврат и выпишу новый билет.
Да блин!
6 минут. 5 минут. 4 минуты.
Пачка бумаги в руке. Табло. Какой путь?
Спринт.
Бегом вниз по самому высокому вокзалу в России. По длинному тоннелю. На темный перрон. Казахские лица у проводников. Уффффффф. Успел!
Я взял место в пустом купе. Зашел, расположился, и поезд тронулся. Не знаю, к мечте или нет, но точно к приключениям. Я разделся и лег под одеяло.
Тудум-тудум. Тудум-тудум.
После целого дня на ногах лежанка поезда казалась теплой ванной. Я обдал себя потоком мемов, чтобы немного расслабиться. Пытался отговорить мозг конструировать возможные варианты беседы с Мелиссой. Я начинал становиться счастливее, но через
10 минут после отправления мне пришло сообщение от Ребекки: «Извини, что не отвечала, пыталась быстрее закончить дела. У меня был один из самых важных дней в жизни! Я лечу к тебе на машине в центр, где тебя забрать?»
Она стала извиняться. Я надеялся, что извинения неискренние, потому что искренние вырвали бы мою душу, выкинули в эту неудобную форточку старых поездов и оставили скитаться где-то под Сызранью.
Я не знал, что мне чувствовать. Внутри все было странно. Просто странно. Необъяснимое состояние полной дезориентации в своих решениях. Лучшее, что я мог сделать - лечь спать.
Третья ночь в поезде.
Тудум-тудум. Тудум-тудум.
Ночью я проснулся от того, что в мое купе пришел спать проводник. Я возмутился, но он резко поставил меня на место:
- Тебе жалко что ли? Ты все равно тут один!
Когда я рассказывал эту историю другу, на этом моменте он рассмеялся: «Вот так, Санек: за двумя бабами погонишься - получишь казахского проводника»
Я проснулся измотанным. Россия продолжала тянуться - одинаковым паттерном во все стороны. Я понял, что устал. У меня нет чистой одежды для еще нескольких дней в Питере, нет бритвы, нет куртки, нет эмоциональных сил для нового человека. Мне нужно, как в старых RPG, поспать дома, чтобы восстановить все шкалы.
А я еду из Самары в Питер - равноудаленно огибаю свой дом. Почему? Неужели в моем полуторамиллионном городе нет девушек, что мне приходится гоняться за какими-то призрачными вариантами по всей стране? Конечно, дело было во мне. Я все время жил какими-то нереальными мечтами, чтобы не возиться с этой реальностью. Приковывал себя цепями к френдзоне, общался с девушками из других стран, искал изъяны в тех, кто был рядом. Пока ты не сделал выбор, тебе доступно все. Иллюзорно доступно, но все же.
Что я понял несколькими годами позже - это что есть два типа людей: оседлые и кочевые. Оседлые живут так, как будто не могут отсюда уехать, поэтому живут в той реальности, которая есть. Кочевые, наоборот, срываются, как только появятся проблемы. Наругали на работе - увольняйся. Поругался с девушкой - расходись. Лопнула труба дома - съезжай. Тем более, что скорее всего, ты живешь на съеме, чтобы не связывать себя бременем домовладения. Когда-то в будущем, которое ты себе рисуешь, у тебя будет идеальная работа, идеальная девушка и идеальный дом. Они не будут создавать проблем. Не будут разваливаться и стареть. Только приносить тебе радость - единственному человеку в этой реальности, которому это удастся. Главное - не соглашаться на то, что есть. Главное еще раз сесть в поезд. В самолет. Скорей бы Илон Маск отправил людей на Марс, чтобы там можно было найти свою любовь.
Поэтому у меня ничего нет, хотя есть все для того, чтобы это иметь.
Я понял это в районе Рязани. На потертом пластике мое отражение было едва заметно, и это точно передавало то, что со мной происходило - я растворился в этих поездах. В нескончаемом движении к реальности.
Мне пришло сообщение в контакте: «Извини, не получится встретиться, мне надо провести время с мамой.» У меня не было сил расстраиваться, а может быть, внутри я был рад тому, что не надо было никуда ехать. Я вышел в Москве и уехал на ближайшем поезде в Нижний. Он не разговаривал на своем «тудум-тудум» языке, и мне хотелось, чтобы это был знак, что все движется в правильном направлении.