Нью-Йорк заходит в нулевые роскошным городом, и тренд начинает отрывается от реальности: в главном молодежном сериале эпохи - Друзья (1994-2004) - герои живут в квартирах, которые в реальности не смогли бы себе позволить. То же самое относится к героиням Секса в большом городе (1998-2004) и другим сериалам вплоть до реалистичных Девочек (2012-2017). Кино начинает создавать персонажей, которых в этом городе не может быть экономически, и рисует неправдоподобную мечту для целого поколения.
Теперь Нью-Йорк в кино - это город стиля. Теперь это окна витрин во весь кадр и общие планы женщин с веерами сумок на обе руки. Бесконечные рестораны и безупречный внешний вид. Вслед за «Сексом» тот же образ Нью-Йорка рисует сериал Сплетница (2007-2012) - только для более молодой аудитории. Это современная версия «Беверли-Хиллз 90210» - в очевидном верхнем Ист-сайде. Его герои живут в красивейших апартаментах, типа PalaceHotel, едят на ступенях Метрополитен-музея и проводят свободное время в Центральном парке. Они одеваются так, что по их образам проводят мастер-классы.
Главным Нью-Йоркским фильмом десятилетия становится Дьявол носит Прада (2006). Его сняли создатели Секса в большом городе, и вряд ли фильм мог бы получиться более аутентичным. Фильм за несколько первых минут показывает полную актуальную рутинную Нью-Йоркскую картинку: такси, метро, толпы, уличная еда, брусчатка, реновационные улицы, небоскребы, бары - чтобы потом сфокусироваться на главной теме. Улицы блестят, на них ни пылинки, режиссер помещает героев только на широкие тротуары - кажется, что в Нью-Йорке вообще нет узких улиц. Мэдисон-авеню и Фэшн-авеню (7th) играют не хуже, чем сами актеры. Наружные съемки сменяются ресторанами и кафе - их так много, что по их виду можно считать атмосферу сцены. И все это - фон для потрясающих нарядов, красивых людей и вдохновляющей истории Золушки в большом городе.
Паттерны Нью-Йорка в Дьявол носит Прада (2006)
Наступают десятые, и с ними - жилищный кризис. Особенно это касается миллениалов - их средний доход падает ниже уровня, который получали люди их возраста в 1975. Молодые люди начинают уезжать с Манхэттена. Этот вектор точно выражен в Дождливом дне в Нью-Йорке (2019) в единственной фразе, которая имеет отношение к современности: «В Сохо полно креативных людей. Потом район стал слишком дорогим, и они перебрались в Трайбеку. Потом и он стал дорогим, так что все уехали в Бруклин. Следующий шаг - вернуться к родителям.»
Важный компонент Нью-Йоркской городской среды - терраса. Ее могут позволить себе очень богатые люди, как Майк Баум из Игры на понижение (2015)
Или герой сериала Белый воротничок (2009-2014)
Те, кто победнее, используют крышу, как в Как я встретил вашу маму
или Бердмене (2014)
Все более-менее знаменитые Нью-Йоркские сериалы, запущенные в десятые, происходят в Бруклине: Девочки (2012-2017), Две девицы на мели (2011-2017), Бруклин 9-9 (2013-…),Мастер не на все руки (2015-2017). Даже Джессика Джонс (2015-2019), Сорвиголова (2015-2018) и Элементарно (2012-2019). Не в Бруклине снят только самый Манхэттенский сериал десятых - Suits (2011-2019). Он снимался в Торонто.
Привычный средний класс из прошлого десятилетия, такие как Тэд Мосби или герои Бена Аффлека и Розамунд Пайк из Исчезнувшей (2014), уезжают из Манхэттена, оставляя его для красивейших декораций Мстителям, Джону Уику и ненужными продолжениям старых франшиз - Охотницам за привидениями и подругам Оушена. Обычным людям там нет места.
В Бруклине живет треть всех миллениалов Нью-Йорка. Он оброс современными парками и хипстерскими кафе, но это не бешеная энергетика Большого Яблока. Нью-Йорк, который себе может позволить наше поколение - это фильмы Ноа Баумбаха и путеводитель миллениалов - сериал Девочки (2012-2017).
В Девочках Лана Данэм сделала Бруклин вторым Манхэттеном - иногда точно попадая в реальность, иногда перегибая с художественными допущениями. Тем не менее, это самый честный и всеобъемлющий портрет жизни поколения в Нью-Йорке. Спокойная пригородная жизнь моментально взрывается спорадическими событиями. Наркотики, случайные встречи своих бывших и странные вечеринки существуют как неотъемлемая часть миллениального нью-йоркского бытия. Это город чудиков, в котором понятие нормы давно исчезло. И Лана просто фотографирует его. Тратит целый эпизод в одной локации («бутылочная серия») для того, чтобы показать, кто те люди, которые могут позволить себе жить в этих красивых таунхаусах (доктора средних лет), а в другом эпизоде вплетает проблемы с арендой жилья в романтические отношения. Ее Нью-Йорк иногда отсылает к старым фильмам, где любовь твоей жизни может оказаться героиновым наркоманом, или, наоборот, деконструирует их - поездка на выходные на Лонг-Айленд не обязательно будет клевой. И, конечно, создает сцены, которые могли бы быть в любом фильме про Нью-Йорк: героиня случайно оказывается на краю города без своей сумки и телефона; девушка, стоящая на пожарной лестнице, влюбленно смотрит на парня в окне напротив, и это видит другая девушка - из соседнего окна; и поездка в другой район как целое приключение. Нью-Йорк остается мегалополисом, и это, по-прежнему, самый безумный город в мире.