ЖЖ прислал напоминалку, о чем я писала год назад. Речь шла о женщине, лет семидесяти, в маске с надписью «Федерация бокса России» с бутылочкой шампанского в буфете Зала Чайковского.
Навеяло. 30 декабря пошла я в магазин купить бутылку недорогого красного вина для кулинарных целей. Стою с одной сиротливой бутылкой в очереди, а передо мной хорошо одетая дама, лет 70 на вид, с тележкой, из которой она выставляет на прилавок пузатую бутылку «Просекко», 2 бутылки вина, 2 бутылки коньяка и спрашивает кассиршу, какой из коньяков получше будет. Кассирша отвечает, что один ей знаком, за него ручается, а второй недавно привезли, что за коньяк она не знает. И присоветовала взять обе, чтобы сравнить, что лучше. Дама приняла к сведению, метнулась к полкам и быстро принесла ещё 2 бутылки коньяка, видимо, чтобы сравнить наверняка.
Надо сказать, что с утратой способности носить тяжести, я стала оценивать содержимое магазинных тележек, прежде всего, не по ассортименту, а по весу, прикидывая на свои слабые возможности. Смекнув, сколько весит с тарой весь этот алкоголь, да ещё с добавкой закуски, которая тоже находилась в тележке, я слегка удивилась, но мало ли что, может, у дамы спутник или, по крайней мере, пенсионерская сумка на колесах, автомобиль исключался, в этом месте припарковаться негде. Расплатившись, дама стала грузить свои запасы в кожаный рюкзак, а я прикидывать, где вероятнее уцелеет в страшный гололед моя жалкая бутылка, в сумке или пакете, и потеряла её из виду.
Иду домой по заледеневшему тротуару походкой гейши, вокруг довольно темно, смотрю себе под ноги. Поднимаю глаза, передо мной бодро удаляется во тьму кожаный рюкзак вместе с дамой, а в руках у неё ещё большой пакет с закуской. Возле светофора мы расстались, я свернула к дому, а она перешла на другую сторону улицы. В тот вечер я ещё долго размышляла о чудесах этого мира, Надень на меня этот рюкзачок, я бы распласталась под ним, как черепаха, и без всякого гололеда.