May 17, 2007 16:03
вот 10 фильмов, которые мне довелось увидеть за предыдущие четыре дня.
******
"Адаптация". досматривала, можно сказать, последние 2\3 фильма. первая треть (ее я видела чуть раньше)понравилась: характеры персонажей довольно интересны, причем, даже второстепенных, что бывает редко. необычен Н. Кейдж в ролях робкого сценариста Кауфмана и его удачливого брата-близнеца. интересно показан процесс поиска творческой идеи для сценария, адаптация книги-размышления об орхидеях для большого экрана.
вторая часть фильма куда более ретива. и конец странен - странен своими выводами из фильма. у меня "Адаптация" оставила ощущение несобранности в сюжете, то есть какой-то общей линии не чувствуется. по-моему, кусок фильма с поездкой в лес и двумя смертями вообще можно выкинуть без ущерба для сюжета. тогда получился бы милый фильм с размышлениями и самокопаниями: его бы украсила хорошая работа оператора, монтажера.
в общем, я не поняла.
******
"Отель "Миллион долларов"". наверное, лет пять назад этот фильм занял бы почетное место на полке моих любимых фильмов. а впрочем... почему пять?
сюжетная линия не грозит вывихом мозга: убийство, милые влюбленные и детектив-терминатор. картинка и звук - на уровне.
у агента Скиннера (М. Гибсон) нет позвоночника и, похоже, вырезано сердце - такая интересная метафора. босая книголюбка (М. Йовович) вовсе не тень Офелии, как может показаться вначале. главный персонаж (не помню актера) ужимками напоминает Джима Керри, но симпатии вызывает меньше. как и полный отель так называемых психов ( какие-то они слишком безобидные, даже убийца-индеец).
в целом фильм приятен.
******
"За облаками". совместная работа Микельанджело Антониони и Вима Вендерса ("Отель", кстати, тоже его). блестящие актеры. фильм дождливый, неторопливый, действие происходит в Италии, и, вероятно, духи Возрождения в нем присутствуют.
фильм об отношениях, об их незавершенности.
******
"Красная пустыня". посмотрела ее следом "За облаками". тоже Микельанджело Антониони. как во всех фильмах классиков - потрясающи диалоги. главная героиня находится в поисках самой себя.
думаю, стоит посмотреть еще раз.
******
"Ночь". О, Марчелло Мастрояни и Жанна Моро. этот фильм очаровал меня уже под конец.
семейная пара - писатель и... в общем, у них в запасе много прожитых совместно лет. отношения куда-то зашли. куда?
на вечеринке писатель знакомится с молодой девушкой, точнее, он давно ее знал. кажется, вот он, новый всплеск чувств, так необходимый для творчества.
но не тут-то было))
а в конце - героиня читает писателю письмо. письмо, которое ей написал много лет назад любивший ее человек. этот человек - он, ее муж. так письмо становится своеобразным мостиком между супругами.
******
"Список Шиндлера". этот фильм поразил настолько, что о нем надо говорить особо. ограничусь пока только главными героями.
Шиндлер и Гойт. фабрикант и комендант. Шиндлер - делец, но с другой стороны он помогает несчастным евреям единственным доступным ему способом - привлекает их к производству посуды для немецкой армии. Гойт производит впечатление пустого места, человека с атрофированным сердцем. глядя на него, возникает сомнение в существовании морали как таковой.
но он невероятно цельный. Гойт безжалостен к другим, но он не знает жалости и к себе, чем грешит Шиндлер. я не могла понять, почему Гойт, определенно скотина, вызывает симпатию с первого до последнего своего появления. ему веришь.
Шиндлеру веришь меньше. хотя его дело, можно сказать, бессмертно. и то, как его отблагодарили спасенные - подарили кольцо из золотых коронок - это, конечно сильно.
вообще, война, обстановка в концлагере показаны очень хорошо. сцена, когда мальчик прячется в клозете, когда обстриженных и раздетых женщин загоняют в помещение, и они две минуты находятся в неизвестности о том, что их ждет здесь. страх настолько сильный, что они не могут плакать.
по-моему, это фильм об инстинктах. они здесь повсюду, даже не прикрыты рефлексией, оценками, сответствием нормам поведения.
настоящее, по-настоящему хорошо.
******
вот такие фильмы.
а об остальных четырех напишу завтра. или послезавтра.