PETRA AND THE WOLF: ПРЕМЬЕРА. 6 июня 2013 г, Knutzen Family Theater at Dumas Bay Center

Sep 29, 2013 16:24



Наконец-то я созрела, чтобы написать о премьере "Петры и Волка". (О подготовке я писала много: тут, тут, тут. О Элизабет еще тут и тут.)

В первом отделении выступили все группы студии, от малышей до старших девочек, от подготовки к балету до хип-хопа и джазового танца.

Старшие помогают направлять самых маленьких -- трехлеток.


Группа балета


Элизабет и ее партнер (Эрик, если не ошибаюсь) выступили с юмористическим танцем в стиле танго.




Хип-хоп и джаз




Гости концерта -- местная вокальная группа. Мне понравилась идея: песня Summertime создана детьми в летнем лагере!


Качество фотографий не очень, поскольку фотала я простой мыльницей, в темном зале, в движении -- это всегда непросто. Мой фотограф был в этот раз видеографом, и теперь зато мы можем пересматривать спектакль в записи!



После антракта мы оказались в сказочном русском лесу. Где нас приветствовала Лесная женщина -- Woodsy Woman. Этой героини нет у Прокофьева. Это был замысел Элизабет, который я помогла воплотить, написав текст, а Марина Макмаллен исполнив (блестяще!) на сцене.




Woodsy Woman, внучка Бабы-Яги, представила нам поочередно всех главных героев: Your Majesty of the woods, and not Your Modesty of the woods -- Уточка.

Обратите внимание на декорации спектакля. Панели, что вы видите на заднем плане, выполнены нашей талантливой Галей Елецкой (она теперь, кстати, предлагает уроки рисования в нашей школе). Модель ели (это очень крепкая конструкция лестницы, по которой в ходе спектакля должны взобраться несколько героев) сделана дедушкой одной из учениц студии. А нарисовала елку Галя.

И вот появляется Петра. Мы, конечно, с Джастином уже практически знали ее роль назубок. (По прошествии 4 месяцев со дня премьеры Аня до сих пор поет и танцует "Петру" дома :). Но одно дело видеть это в домашней или даже студийной обстановке, и совсем иное -- со сцены театра. Где все помогает и вместе с тем так велика ответственность. Она говорит, что очень волновалась. Но этого совершенно не было заметно!

По замыслу Элизабет и с невероятно большим вкладом ее мужа, профессионального актера Дэвида, который преподавал театр много лет, характеры были яркие, самобытные и очень хорошо проработанные. Я их опишу своими же собственными словами (в оригинале текст на английском, конечно).

"Кто это? Это Петра, добрая и смелая девочка, как и многие из вас. Она живет в избушке в волшебном лесу. Но порой она очень наивная и малость непослушная... как многие из вас, наверное..."


"А это Птичка Саша. Она крошечная, но очень умная и боевая. Саша любит строить стратегические планы и повоевать... как и вы, наверное, иногда!"


"Уточка Соня любит воображать себя Ее Величеством леса, а не Ее Скромнейшеством леса. Хотя она только утка, но ей нравится представлять, что она лебедь. Как наверняка вы любите представлять себя принцессами, суперменами или рок-звездами".


"Кошка Ивана несколько неуклюжая и бестолковая. Иногда она ужасно безрассудная -- как, может быть, и кое-кто из вас порой..."


"А это бабушка Петры. Как вы думаете, она любит свою внучку? Конечно, она ее очень сильно любит и заботится о ней. Но иногда она бывает уж очень строгой и требовательной... как, наверное, и ваши бабушки порой..." (Зал с большой охотой согласился с последним предположением :)))


Охотники. О них у меня сохранился только первый вариант текста, но по ходу произошла замена, и роль самого большого охотника досталась девушке (изначально ее должен был исполнять Дэвид -- Лене пришлось даже подгонять костюм в последний момент). Охотники были ужасно смешными. Младшая "охотница" просто гениально исполнила этакую дурашливость, я хохотала над ее героем до слез.


"Что сказать о Волке? Вы наверняка все знаете, какой он, из сказок -- вы ведь их читали? Какой в них волк? милый и пушистый? добрый и смешной? Нет, он опасный и злой, не зря же его зовут хищником..." (это был единственный герой, которого авторы спектакля решили оставить однозначно "серьезным", ничего смешного о волке не было в этой интерпретации)


Дальше просто покажу несколько моментов спектакля -- не буду же я вам рассказывать содержание прокофьевской сказки? :)

Смешной и драматически одновременно момент "съедения уточки" -- а следом за ним грустный, друзья молятся за нее...


В версии Элизабет у Птички есть птичья армия -- роли исполняли младшие ученицы студии. Не зря же у Саши и цвет костюма красный -- командирский! :) Это была самая очаровательная армия...




Волк попался...


Все радуются...


Упрямая Петра жива -- и бабушка радуется! Лене прекрасно удались эмоции на сцене! Она была уморительно строгой и сердитой бабушкой!


Уточка оказывается тоже жива!


Заключительные аккорды!


Вот такая была премьера. Мы помогли Элизабет убрать все после спектакля. Я попросила Джастина съездить за букетами для всех наших талантливых девочек. (Он выбрал фиолетовые цветы -- это я в тот день была в фиолетовом, хотя на фотке он отобразился скорее синим. :) Мне так хотелось поблагодарить их всех за то настоящее чудо, что они, несмотря на всю занятость жизни, сотворили --и сотворили ВМЕСТЕ, СООБЩА. Сердце мое радовалось. Мы возвращались домой в приподнятом настроении. Это был большой день для нас -- и как семьи, и как кучки творческих и неравнодушных людей. Которые вот просто взяли и что-то такое сделали. Просто потому что это здорово, и это красиво, и это нужно в жизни!



И мой усталый видеограф после спектакля:


В нашем городке пока единственный такой профессиональный зал для представлений. Он очень хорош, туда хочется возвращаться, там хочется находиться. Рассчитан он примерно на 300 зрителей, не особо велик. Есть еще залы в нескольких школах и церквах, где также проводят концерты и спектакли, однако полностью посвященный театру зал пока у нас один. (Ведутся разговоры о строительстве performing art center, однако пока еще оно не начато.) Так вот, Элизабет решилась и арендовала зал для тсвоего первого спектакля. А это действительно требует решимости и веры. Зал был практически заполнен полностью. Цена билета была минимальна -- 10 долларов. Я немного представляю себе, как делался спектакль и сколько на него ушло затрат во всех смыслах: умений, таланта, мастерства, работы, денег, времени, физической энергии, вдохновения, воображения и еще того, что невозможно измерить вообще ничем -- душевных сил, внутренних ресурсов. Поэтому точно могу сказать, что это та работа, которая делается не во имя получения прибыли. Она делается просто потому, что не может не делаться. Доход от продажи билетов может только покрыть некоторые финансовые расходы подобного начинания. Но и только лишь. Мне кажется, что искусство, культура во все времена истории жили во многом благодаря таким вот горсткам энтузиастов, которые не могут не творить, не создавать -- и горсткам меценатов, которые тонко чувствуют не только ценность, но и потребность людей в красоте. Причем меценатами становятся не обязательно богатые люди. Об этом как-то не принято говорить, не знаю почему. Легче, конечно, всему выставить ценник, как в магазине, но есть вещи, которым такого ценника выставить просто невозможно. Все это собирается по крохам, в том числе материальным. Так и мы создали свою школу -- из ничего, из горячего желания, чтобы она была, из острого осознания, что этого нет и оно должно быть. И также, мне кажется, создавала Элизабет свою студию и этот спектакль. Об этом поэты очень хорошо умеют говорить. "По крупице, по капле, по искре, по блестке..." "Когда б вы знали, из какого сора..." И при этом живя в постоянном напряжении всех чувств, на оголенном нерве. Может быть, можно и по-другому, но не все мы умеем. Было очень интересно присутствовать при рождении такого уникального спектакля, в котором две совершенно разные общины встретились -- наша русская, теплая и творческая, но не профессиональная. И американская высокопрофессиональная, но вместе с тем очень живая и душевная. Во всяком случае, так это вижу я.

Кто принимал участие в создании спектакля с нашей стороны:

Аня Ц. -- роль Петры
Аня Ф., Маша Б. -- птичья армия
Марина Макмаллен -- роль Сказочницы, Woodsy Woman
Лена Филиппова -- роль Бабушки
Лена Белозерова -- костюмы
Галя Елецкая -- декорации
Наташа Лялина -- текст для Сказочницы, да и так... всех собрать... не знаю я, как это все называется...
Джастин Дони -- видео и фото

Дополнение о костюмах и втором выступлении здесь.

люди, музыка и танец, federal way, russian's cool!, клуб

Previous post Next post
Up