Русская Служба Новостей

Sep 30, 2011 20:25

30.09.2011 РСН, мои комментарии по главным экономическим событиям недели.


П. КУЗНЕЦОВ: Главное событие в мире экономики - это отставка Кудрина. Эксперты в области экономики разделились на две группы, получив сообщение об увольнении министра. Одни, скажем так, перекрестились, облегченно вздохнув, другие покрутили у виска. Ваша реакция какой была? Каково будущее у экономической Росси без Кудрина, по-вашему?

Е. ЧИЧВАРКИН: Кудрин - это сдерживающий фактор. За то короткое знакомство, которое у нас было, я понял, что он абсолютно против наращивания государственных расходов, против, что чекисты и прочие странные люди пытаются залезть по локоть в бюджет. С другой стороны, он не верил, что снижение налогов увеличивает собираемость и вообще является мотивационным стимулом в экономике. То есть он реально сдерживающий фактор в плохих и хороших проявлениях. Так как сейчас, по моему оценочному суждению, страна идет по совершенно неверному сценарию, то он сдерживал, в том числе негативные явления. Это наращивание расходов бюджета, наращивание военных расходов, наращивание расходов на оборону, нацпроекты, безумные стройки и прочее. Я думаю, что с учетом того, что мы медленно сползаем вниз, и последние семь месяцев страна реально находится в рецессии (это доказано на цифрах, которые опубликованы Росстатом и Министерством экономического развития: у нас хоть медленная, но рецессия), сдерживающий фактор может ускорить эту рецессию, так как веселые бульдозеристы залезут по самое не балуйся в бюджет, будут тратить деньги с целью их присвоить.

П. КУЗНЕЦОВ: То есть дефолта можно ждать?

Е. ЧИЧВАРКИН: Нет! В ближайшее время нет. В копилке достаточно много. Можно ждать ситуации, когда, например, на исполнение пенсионных обязательств через 2 года потребуется не 100 миллиардов долларов дополнительного трансферта из бюджета, который запланирован, а гораздо больше. Этого стоит ожидать. Дефолтом для России пока не пахнет. Единственное, создаются все предпосылки к огромным расходам. Дефолт может быть, если только драматически упадет цена на энергоресурсы. Где-то в два раза от нынешней.

П. КУЗНЕЦОВ: Правильно я понимаю: кто бы ни пришел сейчас на место Кудрина (уже официально, баз исполняющего обязанности), вести такую политику, как он, не сможет?

Е. ЧИЧВАРКИН: Да, потому что тот блок в строительстве, который хочет безумных строек, который хочет сильно залезать в карман гражданам, облагать налогами бизнес, строить на это дворцы и пирамиды, конечно, эта сила сейчас будет превалировать. Они постараются обложить еще большей данью бизнес, те 20 миллионов людей, которые работают за всю страну, чтобы своровать из бюджета как можно больше. Я думаю, что такой сильной сдерживающей силы не будет. Потому что Кудрин пришел до Путина, он старожил был. У него был веский голос. На встрече с Медведевым еще три года назад у них уже был конфликт. Это было видно!

П. КУЗНЕЦОВ: Где вы теперь видите этого старожила? Теперь уже в качестве не-министра.

Е. ЧИЧВАРКИН: Не знаю. Наверное, для какой-нибудь серьезной корпорации он бы отлично подошел как вице-президент по финансам.

П. КУЗНЕЦОВ: Давайте теперь к другой теме. О Полонском, который начинал голодовку и на этой же неделе завершил ее. Речь идет об акции протеста в районе долгостроя «Кутузовская миля». Он выступил против завершения строительства и заявил, что защищает недостроенный комплекс от конкурентов. Там речь идет о правах, якобы принадлежащих «Mirax Group», которой уже не существует. Давайте о сути его претензий. На что он претендовал, претендует, если его компании уже нет?

Е. ЧИЧВАРКИН: Есть дочка, с которой до сих пор есть договор. Это во-первых. Во-вторых, этот дом реально построен и спланирован «Mirax», потому что та компания, которая обладала и сейчас, видимо, обладает сильным административным ресурсом, получила площадку, но не смогла там ничего сделать по тем или иным причинам. Сейчас, пользуясь слабостью того, что осталось от «Mirax», она решила нарушить договоренности, которые были, отжать эту площадку себе, что они и сделали. Самое основное, что если бы - именно с российской юридической точки зрения - Полонский был прав, он, конечно бы, их поимел. Но так как была договоренность понятийная судя по всему (кто и что делает, у кого какие роли), то произошла эта ситуация. Например, в Великобритании если лично устно с кем-то договорился и этому есть свидетели, то в суде это рассматривается как договор тоже. Но в России без бумажки ты какашка. А бумажки у Полонского, к сожалению, не было. Я абсолютно верю, что он вложил силы и душу в этот проект. Сейчас люди практически въехали и работают здесь.

П. КУЗНЕЦОВ: То есть в этом какого-то банального PR-хода после драки, что случилась в студии НТВ, вы не видите?

Е. ЧИЧВАРКИН: Драка предполагает, когда два человека бьют друг друга. Это называется дракой. Когда один человек бьет другого, это называется «побои». Это нельзя назвать дракой, если один человек ударил другого, а другой не ответил.

П. КУЗНЕЦОВ: Хорошо! Он был проигравшим, естественно, в той драке. В драке уже нефизического плана, которая произошла с «Кутузовской милей», в этой драке - он тоже проигравший?

Е. ЧИЧВАРКИН: В той драке, с точки зрения культурного человека, он не был проигравшим. Он не ввязался, не опустился до серых мышей. Он говорил неприятные вещи, которые я бы не стал говорить. Но он действительно был очень взвинчен. Я к нему достаточно хорошо отношусь. У него светлые мысли, но он не всегда их может выразить. Если он хочет, чтобы его понимали, чтобы вокруг были люди, которые его понимают, это не всегда так. Есть такие законы примитивного маркетинга, которые тяжело обойти или перепрыгнуть.

П. КУЗНЕЦОВ: В конфликте с «Кутузовской милей» он проигравший? Он сегодня написал в ЖЖ: «Все, что мы хотели сказать, мы сказали. Кто хотел понять, тот понял».

Е. ЧИЧВАРКИН: Я точно не знаю, я с ним не разговаривал. Насколько я понимаю, та компания, которая осуществила захват, гарантирует восполнение именно тех денег, которые затратил Полонский. Естественно, это в рублях. Естественно, это позже. Поэтому, конечно, Полонский что-то хотел получить. Он этого не получил. Можно сказать, что он, скорее, проиграл, к сожалению. Лучше бы он выиграл. Это было бы лучше для бизнес-климата в стране, для нации. Было бы лучше, если бы ему дали достроить, и следующим июнем въехали бы эти люди. Это было бы правильно, потому что была договоренность. Говорят, на закрытии «Mirax Group» он ни от одного своего проекта, ни от одного своего обязательства не отказался. Я уверен, что все, что он должен, он достроит!
Previous post Next post
Up