Русская Служба Новостей

May 13, 2011 22:29

13.05.2011 РСН, мои комментарии по главным экономическим событиям недели.

image You can watch this video on www.livejournal.com


А.ГУДОШНИКОВ: Верховный суд отпускает под залог в 30 миллионов рублей совладелицу холдинга «Алтын» Антонину Бабосюк. Ее обвиняют в контрабанде в особо крупном размере. Как вы оцениваете это решение?

Е.ЧИЧВАРКИН: То, что отпускают на волю человека из тюрьмы, это хорошо. Но все, что было сделано до этого, я считаю, - это гнусный рейдерский захват. Задача была выбить ее с первого места, заодно с теми рейдерами, которые этот захват осуществили, рассчитались несколькими КамАЗами золота, которые были вывезены, а, по сути, украдены. Понятное дело, что все это золото к ней не вернется. Более того, она получит еще крючок в гланды в виде уголовного дела. Будет еще несколько лет ходить на допросы с одной лишь целью, чтоб ее напугать, чтобы она ни в коем случае не общалась с прессой, ничего не рассказывала, так как оборотни больше всего любят тишину. Это был лидер отрасли. Так же как лидерами отрасли были когда-то ЮКОС, «Евросеть», «Арбат-Престиж», «Эльдорадо». Все эти компании либо разгромлены, либо сильнейшим образом пострадали. Это страх успешных.

А.ГУДОШНИКОВ: А кого же вы все-таки обвиняете в рейдерском захвате?

Е.ЧИЧВАРКИН: Я обвиняю сотрудников ФСБ, которые организовали, проделали эту операцию. Насколько я слышал, это непроверенная информация, что другие участники рынка, имеющие хорошие отношения с ФСБ (этот рынок под серьезным контролем находится) захотели убрать конкурентку, которая очень успешна, продает огромными количествами с меньшей наценкой. Насколько я знаю, наценка после этого захвата выросла. Золото стоит в три раза дороже, чем в Эмиратах.

А.ГУДОШНИКОВ: Насчет ФСБ у вас конкретные факты есть?

Е.ЧИЧВАРКИН: Операция делалась ФСБ. Это в открытых источниках было указано год с лишним назад. Они не скрывают.

А.ГУДОШНИКОВ: Что же, в открытых источниках было указано, что это рейдерский захват ФСБ?

Е.ЧИЧВАРКИН: Не было указано, что это рейдерская атака. Это моя авторская фраза. По-моему, Департамент экономической безопасности ФСБ занимался этой операцией.

А.ГУДОШНИКОВ: Еще интересная новость: директор Русского топливного агентства Сергей Цукасов сказал в нашем эфире, что считает, что для преодоления топливного кризиса нужно отпустить цены на топливо. Ваше мнение: действительно, нужно отпустить цены?

Е.ЧИЧВАРКИН: Так как дефицит страшнее, чем высокая цена, то в нынешней ситуации нужно будет отпустить, чтобы не было дефицита, чтобы не встала экономика. По большому счету надо большее количество мест отдать под заправки, сделать аукцион с начальной ценой в рубль, убрать акцизы бензина, снизить налоговую нагрузку и поборы, убрав количество контролирующих организаций. В Великобритании заправки стоят в домах в центре города. Никто не боится, что они взорвутся. Никакое МЧС не закрывает из-за этого. Нужно сменить НДС налогом с продаж, как это сделала Грузия, Эмираты, США. Тогда цена где-то может быть в районе 15-17 рублей, как Путин потребовал две недели назад, что и было реальной причиной этого кризиса. Выполняли же приказ Путина снизить цену. Снизили советским административным путем, под страхом преследования ФАС должны были нарисовать другой ценник, который ниже себестоимости. Получили дефицит. Если не менять налоги, только бороться с дефицитом, естественно, нужно отпустить цены. В Туве 50 рублей стоит бензин, например. Можно отчитаться, что дефицита уже нет.

А.ГУДОШНИКОВ: Цукасов как объясняет. Он говорит, что в рыночной ситуации спрос и предложение должны уравновесить друг друга. Должен снизится спрос, поэтому нужно отпустить цены на топливо. То есть вырастет цена, уменьшится спрос, цена сама по себе упадет.

Е.ЧИЧВАРКИН: Этот человек, в отличие от тех, кто ограничил цену, все-таки на второй лекции по политэкономии был. Но, видимо, ковырял в носу. Если цены отпустить, они вырастут, а объемы будут фактически те же. Так как есть у графика спроса - предложения понятие «эластичность». Эластичность вплоть до 40-50 рублей будет крайне небольшая, так как людям нужно ездить. Себестоимость жизни начнет расти активно. Бензина будут покупать практически столько же. Наверное, при цене ближе к 60 встанут стройка и перевозка стройматериалов. Но до цены в 40 объемы будут практически такие же. Почему государство так спокойно врубает акцизы, налоги? Потому что чиновники чувствуют, что акцизы увеличиваются, а топлива покупают все столько же, даже больше.

А.ГУДОШНИКОВ: Спасибо!
Previous post Next post
Up