Барселона

Feb 19, 2008 20:30


 

На прошлой неделе посетил выставку Mobile World Congress 2008. Чем дальше, тем больше она похожа на выставку ювелирных и часовых украшений: на стендах практически все то, что есть в продаже, а самое интересное показывают под большим секретом в тайных комнатах и только доверенным партнерам. Так что все, о чем написали журналисты, - это верхняя часть айсберга. Далее о нескольких тенденциях.

Тенденция 1. В тактическом будущем ничего принципиально нового не предвидится.

Тенденция 2. В стратегическом будущем - амбиций через край. Телефоны разве только не будут читать твои мысли и передавать их неземным цивилизациям.

Тенденция 3. Каждый производитель делает телефон, похожий на iPhone. Ни у кого толком не получается.

Тенденция 4. Красота спасет мир. Освоение надрыночного пространства (ко-брендинг с часовыми компаниями). Например, у меня есть телефон TAG Heuer, который я, к сожалению, не имею права показывать. Серьезная работа над дизайном, тактильными ощущениями, графикой меню. Vertu и iPhone вводят серьезную моду на железные и металлизированные корпуса.

Далее по брендам.

1. Samsung. Компания не удовлетворена второй строчкой в мировом рейтинге и подготовила чудовищную по размерам линейку аппаратов. В ней есть хорошие модели по отношению функциональность/цена, потрясающие клоны успешных моделей ближайшего конкурента (причем всех успешных моделей), абсолютно новые экспериментальные штуковины и несколько iPhone’образных творений, как будто конкурирующим инженерам из отдела НИОКР дали одно и то же задание сделать лучше, чем iPhone,  и запретили подсматривать друг у друга. Есть еще железный Vertu-подобный аппарат за много денег, но здесь еще предстоит работа над шармом и аурой. В целом, Samsung, конечно, - бронепоезд, и есть ряд крупных рынков, где существует четкий план стать № 1.  И это вопрос времени.

P.S. Под огромным секретом были показаны стратегические разработки того, что будет делать телефон в будущем. Восторг, да и только. Рассказали бы - не поверил. Активно тестируются медиа-возможности аппарата весом 120-160 грамм. К сожалению, о большем давал обещание не говорить.

2. Sony Ericsson. Увиденное можно назвать одним словом - эволюция. Есть несколько проверенных сильных сторон этого производителя и он развивает их дальше. Еще чище звук, еще мощнее камера, приятнее кнопочки, шире возможности работы с картинками и звуком. Принципиально, ничего нового, но линейка весьма крепкая и коммерческий успех не вызывает сомнений. Индустрия ностальгии не обошла стороной и их, модель с флипом - это очень смешно. Компания озвучила стратегический план, он не очень амбициозен и абсолютно выполним. Я думаю, что скоро они станут № 3 по объему продаж, чего на данный момент вполне заслуживают. При этом нужно отметить, что средняя цена телефонов SE заметно выше среднерыночного показателя. Видимо, страх резких шагов можно объяснить потерями Ericsson на рубеже веков и продажами по 30% от стоимости своих моделей. В целом, осознанная эволюция, молодцы.




3. Hello? Moto? Линейка плохая. Никак не думал, что смерть их маркетолога Джеффри Фроста столь трагичным образом скажется на бизнесе. Торговать реально нечем. Может быть, компания захочет продать что-нибудь в большом количестве по низким ценам, но эти продажи явно не приведут их к прибыли. Однако, были показаны 3 стратегические модели  и все 3 в тех форм-факторах, которые на данный момент не используются. Компания осознала острую необходимость в кардинально новом мощном продукте. Мы видели очень необычный слайдер, не такой, как все. И римейки своих и не своих моделей давних лет. Причем, римейки очень прикольные. Будут ли потребители считать также - не известно. Это реальный ва-банк, но, что приятно, компания готова идти на риск. И я, из давней любви к Motorola, надеюсь, что он  будет оправдан. Я хочу продавать Motorola.

4. Nokia. О новинках этого производителя мне, к сожалению, ничего не известно.

5. Fly. Компания имела самый маленький стенд на выставке, при этом, представила небольшую, но достаточно мощную линейку. Наилучшее сочетание функциональность/цена, высочайшая скорость реакции на изменение мировых тенденций и то, что называется flexibility, то есть гибкость. В наших продажах они занимают15%. На старте своей работы они сильно накосорезили с качеством. Компания активно занимается этой проблемой, в новых моделях, вроде уже, % брака не критичен. Прогноз очень позитивный.

6. LG. Приятно отметить, что компания занялась изучением своих потребителей и тратит приличные деньги на выявление их мельчайших потребностей. Линейка, в целом, не плохая. Есть пара моделей, которые станут хитами в сегменте middle-low. Очень понравилось, что пальцем можно делать «ближе-дальше», когда фотографируешь, как на видеокамере. Надеюсь, это понравится end-user’ам. У компании серьезные амбициозные планы, пожелаем им удачи.

7. HTC. Вот этим ребятам реальный респект. На кривой козе всех объехали. Один из древних производителей телефонов уже лет 10 выпускает коммуникатор, а эти инженеры из Тайваня (центральный офис компании по размеру не больше дачи Председателя Совета Директоров одной крупной полугосударственной компании) выпускают одну атомную бомбу за другой и отжирают долю рынка, производя любимые всеми устройства.  Я видел 2 модели: одна очень похожа стилистически на 7500 prism, а по меню на iPhone. Надают они всем по жопе, я так чувствую. Хоть сам коммуникатором не пользуюсь, но осознаю, что люди разрабатывают золотую жилу и очень тонко чувствуют своего потребителя. Кстати, через пару месяцев они будут в продаже.

Соответственно, видели еще много всего. Не понимаю, почему никто из производителей не может набраться смелости и тупо скопировать докомошный NEC или Panas. Это всегда было для меня загадкой. Такие там приятные технологии. Производители хвастаются 5-7-8-ю мегапиксельными камерами в телефонах, но забывают ставить туда процессоры, которые смогут обработать картинку. Исключение, пожалуй, только Sony Ericsson.

Много буржуйских телефонов, мне запретили показывать TAG Heuer, но он реально есть.




Также мы получили Gresso.




А еще мне совершенно незаслуженно достался ноутбук MacBook Air, который я буду использовать для прочтения ваших комментариев.


 


motorola, Барселона, samsung, fly, htc, macbook air, tag heuer, nokia, gresso, sony ericsson, mobile world congress 2008

Previous post Next post
Up