Выстроить дачу, которую могли бы построить прадедушка с прабабушкой, если бы не случилась революция

Sep 05, 2014 18:11

Просматривала перед сном в поисках вдохновения журнал Seasons of Life и наткнулась на серию фотографии одного дачного участка одной московской семьи. То, что я увидела, поразило меня. Сердце замерло. Я закрыла журнал. Неужели то, что я увидела правда? Так еще строят? Кто эти люди, которые так живут? Где это место!? Расскажите. Покажите! Перевела дух и с замиранием сердца открыла журнал снова.

Признаюсь, большинство дач, где мне доводилось бывать оказывались унылыми выхолощенными загородными домами с бездушными альпийскими горками, сделанными пусть и дорого и с лоском, но без души, руками модных приглашенных дизайнеров. На таких дачах элементарно не отдыхаешь, не набираешься сил. В таких пространствах ничто не вдохновляет, потому что сделано без любви, а, значит, оно мертвое. Вполне закономерно, в таких домах обычно живут суетливые хозяева и ведутся пустые и праздные разговоры…

Я часто думала этим летом о том, что мне не хватает именно такой дачи, такого Дома. Именно в таких, с любовью и душой созданных,пространствах, я верю, должны случаться преображения. Окружающая одухотворенная красота, пропущенная через глаза, должна проникнуть в душу. И в результате… тело отзовется: спина сама собой выпрямится, мышцы расслабятся, дыхание успокоится и станет с каждым вдохом все глубже, размереннее.

В таком доме хочется просто жить, жить как жили раньше: читать в гамаке и обсуждать прочитанное всей семьей, пить чай из самовара, сервировать стол домотканым скатертями, обедать не на кухне, а в столовой, ходить на реку купаться, гулять по заросшим цветами лугам, варить варенье в медном тазу, вести неспешные разговоры с близкими о важном…

Меня удивило то, что этот дом, выполненный в стилистике XIX века построен всего шесть лет назад, хотя судя по фотографиям, можно подумать, что он стоит здесь с чеховских времен.

Прежде чем приступить к строительству дома, прямо скажем, не в самой популярной в Подмосковье стилистике ХIX века, хозяева изучили особенности и характерные черты дореволюционных загородных усадьб.

Хозяева в интервью признаются, что им было важно воссоздать утраченное звено, восстановить связь с предыдущей жизнью своих предков, поэтому они решила выстроить дачу, которую могли бы построить их прадедушка с прабабушкой, если бы не случилась революция.





Все комнаты в доме выкрашены в яркие насыщенные цвета - синий, зеленый, коралловый, лиловый. Говорят, раньше так делали, чтобы интерьер выделялся на фоне белого снега.







Сразу после просмотра этой статьи появилось искреннее щемящее желание выстроить свое пространство, не такое же как на картинках, а свое, пространство своей семьи, пространство, в котором можно было бы оживить духовность моей прабабушки и прадедушки. Или даже прапрабабушки и прапрадедушки. Захотелось поехать в Ставрополье, и расспросить у оставшихся в живых родственниках о том, как они жили, какие песни пели, какие танцы танцевали, о чем мечтали и о чем разговаривали вместе собираясь за обеденным столом.
Вспомнилось, что Любовь Михайловна Попова много раз на лекциях говорила именно о том, что одной из важных задач занятий в студии является попытка путем восприятия оживить духовность наших прабабушек и прадедушек, или, может быть, прапрабабушек-прапрадедушек…духовность Арины Родионовны, духовность самого Пушкина, духовность Толстого и Достоевского, духовность Андрея Рублева и Феофана Грека, в конце-концов.

Такой (свой) дом и внукам было бы не стыдно передать.

мое пространство, Любовь Михайловна Попова, дача, предки

Previous post Next post
Up