лю-бить

Jan 13, 2013 12:39

никогда так не разделяли это слово? Лю-бить. Сознательно может быть да. А бессознательно? Особенно те, кто на своей шкуре испытал, что такое - бить? Бессознательная, неосознанная реакция на второй слог этого слова просто зашкаливает. Страх боли от лю-бить заставляет бежать прочь. Любыми средствами, любыми способами избежать боли! Лю-боль! Почему так? Вы думали над этим? Потому что когда человек любит, он открывает себя, он снимает все защиты, он ничем не прикрыт, он доступен и его можно безнаказанно бить. можно и не бить, но кто думает об этом? Остаться совсем без защиты, открыться, подставиться, довериться - как может решиться на это человек, полжизни убивший на построение защит, крепостных валов и бастионов, замков и запоров, за которыми он наконец-то чувствует себя хотя бы в относительной безопасности? И даже если бы совершил подвиг преодоления страха открыть себя и решился - чем любить? Чем? Если тот орган, который в невидимом теле отвечает за это действие, давно отбит? Или человек родился с недоразвитым им или вовсе без него? А если ты пришел в этот мир человеком, маленьким, хрупким, от всего и всех зависимым, ничего не умеющим кроме этого основного обеспечивающего жизнь - умения любить и все свои детские силы направляешь на самые доступные существа, обеспечивающие жизнь и безопасность, которым больше ничем кроме этой беззаветной любви ответить не можешь... больше ничего ребенок пока не умеет.... этим врожденным умением небо как бы пытается обеспечить дальнейшую жизнь этому хрупкому и беспомощному - у кого ж рука поднимется воспользоваться этой безащитностью маленького и так беззаветно любящего? Мама - это же святое. Безотносительная любовь, ага-ага. Мама дала жизнь, мама согреет и спасет, любимая мамочка защитит от всех бед! И папа, но он все же чуток дальше стоит. Мама это святое. Вся любовь, все надежды на жизнь, все доверие сконцентрированы у ребенка на ней. И он любит со всей беззаветностью и эта пуповина любви, связывающая его с матерью - впрямую его жизнь. И ее очень трудно уничтожить. Но сколько в нашем мире сильных женщин, елкинские палки!!!... Как лихо они справляются с поставленной ими же самими себе задачей!!!... Не жалея сил они уничтожают эту пуповину. Они не-любят это вот слабое ничтожное, оно путается под ногами, мешает жить так, как хочется, отбирает жизненные ресурсы - и еще и какого-то внимания требует! Ах, еще и ласки! Сейчас ты гад получишь у меня ласку! Больше не захочется!...
Знакомая картина? Если родители, особенно мать, отказали в любви ребенку изначально, в родной семье, они убили в нем врожденную способность любить. Он больше не умеет. Конечно, он очень долго сопротивляется, он любит сквозь все и вопреки всему, избитый, он оправдывает мать, он и ищет и находит ей или отцу оправдание, отвергнутый, он перепробует тысячу способов все же заслужить эту любовь - ведь если просто так не дают, так может можно заработать??... Он подходит снова и снова, пинком отброшеный, поднимается и опять идет, утирает кровавые сопли и опять идет... Но силы его не беспредельны. В конце концов он отчаивается и оставляет попытки. Он сломлен. Он не смог. Он оказался недостоин. Он слишком гадкий для того, чтобы его можно было любить. Его любить нельзя. И как бы он ни старался, это только лишняя боль - он не заслужит все равно.
И с вот таким грузом покалеченный нелюбовью ребенок выходит во взрослую жизнь. Со знанием - четким и жестким - любить больно. Доверяться нельзя. Ты никому не нужен и если сам себя не защитишь, никто тебя не защитит. И если не убежишь от подошедшего близко - ты в опасности, тебе могут сделать больно, просто потому что ты близко, а значит - достижим.
И строятся бесконечные бастионы и крепости. И все сильнее и крепче мы защищены друг от друга. И никто никого не любит. Это опасно. Любить больно.
Мне страшно и больно это видеть в вас. и понимать. Скажите, может, я ошибаюсь? А если нет - что же со всем этим делать? как же без этого жить - одинокому и несогретому? Как вы для себя это решаете?

лю-боль, пролюбов, дети-травматики

Previous post Next post
Up