как и обещала, рассказываю, как можно буквально из любой фотки с пейзажем сделать круговую панораму. метод мой, не запатентованный, но апробированный - множество моих миров можно видеть в контактике в альбоме Миры. как всегда, я открыла велосипед, то есть и тут умудрилась сделать по-своему. о собственном опыте и рассказываю.
помните о том, что мир, как и форма шар, как и круговая панорама, любит симметрию. в чем, собственно, и гвоздь моего способа закручивать миры.
описание мое рассчитано на пользователя, на самом примитивном уровне знающего фотошоп. описание пошаговое. превью кликабельны, открываются в фотографию в новом окне.
специально для мастер-класса сегодня я сфотала этот самый обыкновенный пейзаж. желательно, чтобы было хотя бы немного неба. Открываем файл в фотошопе, уменьшаем предположим до 400 пикселей по ширине, обрабатываем, как сами хотим.прямоугольным выделением выделяем всю картинку, редактирование - копируем
открываем новый документ, он уже заданного размера, в меню редактирование - вставить, вставляется копия картинки.
работаем со второй картинкой. открываем меню Изображение - Повернуть холст - выбираем Отразить по горизонтали.
рассматриваем обе картинки. нам нужно составить симметричную картинку, поэтому в центре желательно, чтобы были более высокие и темные части картинки. в данном случае это дерево слева. для того, чтобы оно оказалось в центре, мы открываем меню Изображение - изменить размер холста - и увеличиваем размер ширины холста вдвое, показываем, в какую сторону расширять холст
инструментом Перетаскивание перетаскиваем уже выделенную изначально первую картинку на пустое место расширенной второй картинки, соединяем их мышкой в симметричную картинку.
выполняем сведение (слои - выполнить сведение)
теперь нужно превратить нашу картинку в квадрат. для этого мы заходим Изображение - изменить размер изображения, убираем галочку в Сохранить пропорции и выставляем высоту, равную ширине - 800 на 800
получается вот такое вытянутое чудо. оно само по себе интересное обычно получается еще в момент первого сведения в симметричную картинку))
а теперь делаем первую пробу пера) заходим в Фильтры - Искажения - Полярные координаты и смело жмем на кнопку
получаем вот такой первый мир - мир, уходящий вглубь, это еще не планетка, это планетка наоборот, но он тоже может быть интересным
полосы исходящие обрабатываем чем хотим. я могу использовать инструмент клонирование, инструмент Палец, фильтр Пластика тоже очень интересный, в общем, тут уж действуем методом научного тыка и личной фантазии кто во что горазд. в данном случае я просто размазала полосы Пальцем, выбрав в его настройках Замена светлым.
а теперь пробуем создать именно планетку. для этого в истории возвращаемся до состояния до применения фильтра Полярные координаты и разворачиваем картинку на 180 градусов ( меню Ихображение - Повернуть холст - 180)
получается такая вверхтормашка.
к ней мы и применяем снова фильтр Полярные координаты (Фильтр - Искажения - Полярные координаты)
как вы видите, у нас нижняя сторона получилась тяжелой и темной, и поэтому я решила для уравновешивания композиции перевернуть картинку снова на 180 градусов (по той же схеме)
результат налицо.
полученный мир обрабатываем, подчищаем, убираем лишнее, обрезаем и доводим до ума. В данном случае я просто тем же пальцем убрала и размыла полосы. получилась вот такая планетка с деревьями.
ну вот, собственно, и все. пожалуйста, спрашивайте в комментах хоть здесь, хоть в фейсбуке, хоть в контакте, если что-то непонятно или если что-то нужно уточнить. тем более если что-то не получается. и пожалуйста, покажите мне, что у вас получилось - это будет лучшей наградой мне за этот урок)
благодарю за внимание и жду отзывы и результаты).
ваш мастер-фломастер Чиб.