С младых ногтей я полюбил железные дороги, полюбил запахи креозота от шпал и топящихся углём вагонов на вокзале, а также запах солярки от дизеля тепловоза, полюбил сесть на завалинке и быть телеметристом - считать из скольких вагонов состоит железнодорожный состав или разместившись на верхней полке купейного вагона смотреть оттуда в окно, обязательно высунув руку и смотреть как изгибается состав на перегонах. А ещё, когда на Рижском вокзале открылся музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги с филиалом в локомотивном депо станции Подмосковная при проезде станции Гражданская ретропоезд под паровозом неизменно подаёт гудок, который хорошо слышен в её окрестностях (в 2 километрах от дома в котором я живу) и так приятно его слышать. Было дело когда я был пущен машинистом за штурвал рельсового автобуса, следовавшего из Великих Лук и проехал так один перегон... Фотографировал паровозы 9П в разных депо и на разных станциях и даже провалился ногой в кювет между путями на станции Новосокольники, где установлен паровоз 9П-21582. И вот теперь я член Всероссийского общества любителей железных дорог по исторической секции. Буду применять документы архивов к истории железных дорог.