прозвучало стоп-слово.
есть вещи - слова-подразумевающие действия, которые действуют на меня безотказно.
вынуто из детства. я была странным ребёнком и мне трудно было дружить. идти на сердечный контакт. с девочками. с пацанами было проще, мы рисовали солдатиков, лазили на каштаны и сбивали, потом собирали эти зелёные колючие, кололи их, чтобы достать шоколадные блестящие и такие прекрасные крупные их зёрна... но я уже выросла до подростковой ранимости и хотелось близкого душевного контакта. и я стала присматриваться к своим одноклассникам и увидела человека, с которым мне действительно захотелось сблизиться. это была Витка К., отличница, умница, добрейший и простой, милый человек, никогда не заносившаяся, и она, как мне казалось, не сторонилась того странного чучела, каким на то время была я - отгороженная от всего класса, молчаливая, сидевшая на последней парте одна, всегда небрежно одетая - мне совсем не нравилось заморачиваться своим внешним видом, живущая в своём мире, бесконечно читающая под партой на коленках лежащие книжки, грызущая ногти и не подымающая взлохмаченной и толком не причёсанной головы - глаз - на людей. мы начали сближаться, оказалось множество общих тем, интересов, я приходила к ней в гости на чай, подружилась с её мамой... мне впервые было тепло от присутствия в моей жизни чужого, но близкого человека.
и вот однажды на химии мне пришла записка. как сейчас помню - так сильно жахнуло меня, что запомнилось на всю жизнь - писала Витка А., на то время официальная подружка моей(хехе) Витки. в ней было - Не мешай нам дружить! ты навязываешь свою дружбу Витке, она не хочет с тобой дружить, но как человек добрый, терпит тебя, не может тебе отказать, но ты ей не нужна, и дружит она со мной. чего ты лезешь, кто тебя звал?
волна жаркого стыда обрушилась на меня. какая же я дура. что я о себе возомнила. как я могла вот так нагло и бесцеремонно мучать собой человека? да, по какому праву влезла в её жизнь! стыд, страх, боль - всё сразу наполнило меня до краёв, грозилось вылиться наружу - глаза налились слезами, щёки пылали, губы дрожали, и почувствовав, что всё кончилось, и что я сейчас безудержно разревусь прямо в классе, на глазах у всех, я наспех написала своей Витке записку - прости, я больше не буду навязываться, не буду мешать, и что-то типа прощай.. и попросилась выйти, и пулей вылетела из класса, и бежала зачем-то наверх по ступенькам, задыхалась, слёзы душили меня, а следом бежала моя Витка и просила подождать, не убегать. выбежав на последний этаж и там добежав до края коридора, я остановилась - бежать дальше было некуда. и Витка догнала меня. я таращила на неё глаза, полные слёз, слова сквозь дрожащие губы не прорывались. она стала уговаривать меня успокоиться, не рвать так сгоряча и что-то там ещё лепетала. но я видела перед собой чужого человека, которому я навязывалась и была не нужна. и я, сглотнув слёзный ком, спросила её - но ведь ты не хочешь со мной дружить? она стала оправдываться, но в её словах было ответом одно - да, у неё есть подруга и я лишняя, хотя ей со мной интересно и тд. и она не хотела бы обрывать со мной общение...
я молча слушала. и смотрела на неё. и видела этого чужого в ней. близости как и не бывало. лишняя. не нужна. навязываюсь. не заметила даже, как влипла в такое. чистосердечная дура. прущая напролом. поделом мне.
и я сказала Витке, что мы больше не будем общаться. и она ушла в класс. следом за ней вернулась и я. больше никаких попыток сближения не было. но и с той Виткой она не дружила, а близко сошлась и продружила до конца школы с отъявленной двоечницей и милейшим и добрейшим человеком Андрияшкой) это была странная пара, отличница и двоечница, но видно, не в оценках дело, а во внутренней тяге) славные люди, я до сих пор их вспоминаю с большой теплотой)
но история-потрясение вжилась в меня на всю жизнь. и стоит кому-то, кому я доверяю, чётко, жёсткои безапелляционно сказать мне - ты без спросу лезешь в чужую жизнь, навязываешь человвеку себя, навязываешь ему контакт, который ему вовсе не нужен - звучит слово-стоп, мои войска мгновенно снимают осаду любимого города - и он может спать спокойно. я не буду мешать и не буду навязываться. и больше не буду бороться. не нужна - так не нужна. лишняя - так лишняя. какими бы благими намерениями не было продиктовано моё упрямое , упорное даже следование выбранному пути - звучит слово-стоп - и я разворачиваюсь на месте и ухожу восвояси.
я не буду мешать. лезть. навязываться. меня больше нет там, где я так долго была. стыдно и позорно быть тем, кем я была. я не буду навязываться.
а скажите, у вас есть вот такие стопы, вынесенные из детства? или только у меня такое? у меня их целых два - из школы пунктик, что я лишняя и навязываюсь - я всегда так думаю, и поэтому меня очень легко сбить с толку, следует только хотя бы слегка в это носом ткнуть, и от мамы - любимый человек никогда не полюбит меня и я всегда буду ему не нужна. всё пересилила и победила в себе, а вот эту парочку... горькую.....
окружающим меня людям так и не удалось убедить меня в обратном.