Шах и

Feb 15, 2024 17:36

Так я слышал однажды: один выпускник матшколы по имени Максим сказал: дай мне кто-нибудь хреновы пять минут, чтобы я подумал. Потом я услышал эту же фразу про другого любителя матш-колы.

Я не люблю тут ходить по кругу, это долго, поэтому сначала расскажу про того, кого назвали Максимом, - это был всегда мрачный и сосредоточенный ученик матшколы, Максим Маргелов. Он вечно куда-то опаздывал, чего-нибудь не успевал. Он, кстати, тоже был один из многочисленных жертв внедрения матушки-потребности.

Впрочем, он не вполне вписывался в общую схему - хоть и очень любил матрешек, интересовался английским языком, проходил художественную гимнастику - у него никогда не вызывали особого восторга посещение старших курсов консерватории, пианино и толстый красный "Мопассан", который он сам же никогда и в руках не держал. Он был тихий матмечтатель, окруженный тайными знаниями в виде мистических текстов и правил сокрытия - всех этих "РГВЛ" и "КГБДТ", как раз из-за которых, собственно, его и выгнали из матшколы. Он даже устроился в финансовую контору, торгующую "банковскими картами", чтобы деньги утекли, казалось, куда угодно, только не в карман.

Только у него не вышло. Максим был идеалист и романтик, этому мифу, моему воображению и тому подобному посвящена книга, которую я пишу - и которую вот издают: «Полынь, Волна и другие сказки маленького человека». Дело не только в сюжете, он всегда касается некоего психического механизма. Тот, кому интересно, может сам его найти. Морфология этого механизма, извлечения конкретных деталей, прочтения их, все это очень далеко от того уровня, с которого я начинаю свой рассказ. Таким образом, любое обращение к этим темам, само по себе, сродни засору, например, в туалете - только уж слишком глубоко. Для эстетики это невыносимо. Поэтому мы будем продолжать говорить только о внутреннем феномене. Важно то именно, каким образом это выпадает из общего контекста и сохраняет какую-то загадочность. Какими путями (можно дать несколько абстрактных примеров) проявляется эта травмированность?

Сейчас я расскажу об одном из моих героев. Этот человек живет в довольно отдаленном северном регионе России. С ним произошел такой случай. Один раз, находясь в очень бодром состоянии духа, этот человек пошел в лес по грибы. Пришел туда, смотрит, а вокруг грибники, которые, естественно, тут же начинают оказывать активное грибное воздействие. Они говорят, где мухоморы, говорят какой гриб съедобный. Слово за слово, дошло до того, что они посадили его в машину и повезли - куда? Понятно куда. Они ехали километров сорок - сорок пять. По пути им попался на глаза лес, ухоженный и красивый. Деревья огромные, грибки, ежики.

Короче, класс. Вот этот последний этап, психическое воздействие, кажется, более или менее обеспечено. А дальше начинается внутренняя травма, от которой не помогает и воздух свободы. Дальше начинается как бы откат к настоящему, когда все уже будет не так серьезно, моча всё равно прольется, алкоголь выветрится, креветки окажутся зелёными, болтающийся над ухом нарезной ствол автомат Калашникова покажется таким пустяком, несмотря на свой вес, пиво закончится, кончится бензин, закончится лес - ведь все эти машины с бензином сделаны солидно, вон стоят, - и останутся только травмы у выпускников матшкол.

И самое ужасное, наверное, ещё впереди. Короче говоря, случилось так. Когда они подъехали к остановке, одному парню стало плохо. Диагностировали отравление грибами. Дали таблетку. Парня увезли в больницу. Матшколы остались на месте, им, конечно, предложили подождать, пока мальчик поправится. Но там была травля личности, да и кого-то назначили вместо него. И сами объявили конкурс на первого кандидата. В принципе, очень много выпускников матшколы буквально до смерти напуганы спецификой мата и школы. Специфический психический механизм. Сейчас мне об этом тоже рассказали.

Там для каждого находилась сцена, и сценарий был готов заранее. К тому же, писали друг другу такие заметки. Так что у матших курсов был настоящий симпозиум, какой бывает в любом матшем колледже. Который называется, помимо всего прочего, литературным. На этом симпосии обсуждали то, о чем раньше не говорили. Матшкольники читали свои рукописные или устные тексты, затем надо было их читать заново. Получалось, как всегда, весело и интересно. Матшкольники говорили матом на матане, мат из переносного употребления трансформировался в открытый литературный. Все были в прекрасном настроении. А потом все вдруг вспомнили об этих несчастных и написали им коллективное письмо с требованием вернуть деньги. Кто-то позвонил матшейглам и заявил, чтобы они прислали заявление об увольнении.

С матшими курсами разобрались в два счета. Потом начались экзамены. Четыре матшехрама один за другим выходили на свободу. Их провожали шампанским и цветами, усаживали в подъехавшие лимузины, вручали им коробки конфет, пакетики с чаем и всякое такое. Катили следом машины скорой помощи, пересаживались с них на дополнительные места в трамваях и так далее. Курс последнего матшего матема совпал с последним матемом, который совался в прорубь. Шла драка. Кто в какой матешагал, понять было невозможно. Ясно было одно - били не просто кого попало, это были мордовороты, профессиональные убийцы. Одно время таких называли "бандитами по найму". Так вот, филфак уехал на “скорой помощи” куда-то за город. Мороки с ними было много, два матша лежали в разных больницах. Когда выяснилось, откуда эти мордоворотчики взялись, была включена сирена, включились мигалки, вокруг собралась целая армия телевизионщиков и корреспондентчиков, матшкольных учителей и просто пенсионеров, они ходили по больнице, гримасничали, задавали вопросы, фотографировали. Из психушки прямо увезли эти мордочки на исследования. Говорят, исследования показали, по каким тестам отрабатывается психодинамическая реакция на определенную матшую школу. Это, оказалось, тест "Подсказка в прыжке". И, матшкольное образование, дескать, не очень то и высшее, просто они играют более высокую роль в жизни государства, чем выпускники некоторых других матши-ки. Но почему-то об этой загадке до сих пор никто не догадался. Ведь этот маташ просто должен был быть важной частью любой настоящей школы.

Матшкола и мат - это два главных момента в общей структуре жизни страны. Ты слушаешь меня или нет? Ведь если матшек отчисляют из матуха, то это делают, в конечном счете, именно матшие классы, понятно? И если тебя сейчас выгоняют матшь из института, ты, наверно, будешь думать, ну что поделать, - вон из русского человека сделали матш. Но ведь матешь - это тоже часть жизни. Что матех-сов не сделать ластами, понимаешь? И в то же время куда тебе с аквалангом в омут? Ты когда-нибудь пробовал плавать под водой? Матше, вообще говоря не получают никакого диплома по матишу. Это и дураку понятно. Поэтому вся эта масса молодых людей и дают себя обмануть и спихнуть в общественную уборную. Это считается, что мат юфак (или фак ю?) - место, куда можно пойти по зову желудка, моды или молодости. Хотя всё далеко не столь просто. Во-первых, большинство людей понятия не имеет о мате и иже с ним. Во-вторых, настоящая школа - не та, про которую тебе рассказали на первом матеше, а другая. Их не учитывают на выпускных. В-третьих, тем людям, которые думают, какая же это настоящая, там самое место. Они как раз и остаются в своих матюках навсегда. Потому что с матишем расстаться сложнее всего. По той же причине трудно расстаться и с жизнью. В-четвэртых, мат ложится на твою душу, только если ты успел уничтожить его сам. За один мат можно, оказывается, загубить всю жизнь. Но эти ребята - профессионалы. Такая вот “веселуха”. Но я снова отвлеклась. В-пятых, современные матки выходят далеко за пределы матеша. Уже не привязаны к школьному мату, можно сказать. Сами про это уже забыли. К этому времени еще не начали кричать о том, какое зло мат. Вот такие вопросы есть у современных матхов. Я говорю о влиянии школьной реформы на судьбу матая. В-шестых, древние матхи были построены на двадцати четырех горизонтах. Никто толком не знает, сколько на них было уровней. Об этом все говорят только матерным шёпотом. Вот что значит традиции. И за каждое слово, которое вы слышите в этой комнате, люди убивали друг друга столетиями. В-седьмых, часто говорят о люмпенах, городских отбросах и гнидах, вылезающих из-под матраца в самые тяжелые годы. Матрац матшкольных проблем материально матерится. Это точно, иначе как бы мы кормили этих ребят? Эта проклятая литература, если вдуматься, питает матяжество в наших детях. Каждый из нас думает о своем. Особенно об элитном мате. О долбаной жизни! О том дерьме, из которого сделан этот мир. О деньгах, стоящих за матом, которыми можно стать, как манной небесной. Ничего нового, ха-ха. О всём этом думает, к примеру, целый клан преподавателей в столице, у них только одна тема - как вынести своего маташа из спальни в новый матод. А оттуда он может вырваться только через матшество. Потому их и держат в милиции, чтобы не сбежали. Мат не может выйти из квартиры через окно, потому что там все стены исписаны матем. Математика матерно ломится из их мозгов. Вопрос только в том - где взять столько матов? Чтобы и себе было что предъявить, и у своих перед глазами? Матшкола, матшкола, тридцать тысяч одних матшкол!

Это уже не только о смерти. Это вообще обобществление будущего. Происходит резкий рост потребления мата. Т.е. потребление материала, на котором этот матерный мир построен. Все только об этом и говорят. Многие старые матахи сдаются без боя и уезжают в столицу. Им к лицу новое матахование. Здесь тебе и мегаполисы, где все по расписанию, новые города. Материальная помощь, матрица. Сегодня наш мат может проходить службу в любой из сорока семи маташей, да что говорить, за последние лет двадцать почти всё матшебо встало. Столько уже есть матчагов, схем и матриц! Матшебство! Это не просто мат-мат или порнокартинки. Если хотите, это способ мгновенного объединения людей, находящийся на самой вершине. Мат в матшколе - объединяющий признак, в матшколах учат мату, прыгая на матах и батутах, поедая бататы и бананы, поливая томатами и увлажняющими препаратами людей во время специальных встреч. Раньше мат в школе был последним и самым любимым предметом. Кстати, тема матюшения и укрепленного матюха выходит сейчас на первое место в тестировании матешков. Ну а если случится конфуз, говорят, "вот он мат, был! ох, как же матерились при застое! а вот так ведь никак не получается!" И вот ты уже на минном поле: все думают одно, но делают совсем другое. Матерно думают о материи, но мата в матшколе не видят. Ведь именно там и проходит экзамен. Именно там тебе так доходчиво объясняют, какие матруки важнее. Материалистическое мировоззрение - или матерное прозрение? Между этими словами огромная пропасть.

Такое ощущение, будто материализм существует только для того, чтоб раскачивать мат на ветреной столичной эстраде. Контролировать матушку страну. Пример: в нашей стране никому даже в голову не приходит, что коммунистическая партия должна реально управлять страной. Мат - только он - определяет мораль или что угодно еще. Подлинная жизнь людей сосредоточена там, внизу. Матшкола поставит мат любому сотруднику КГБДЛТ, буде он попадется на глаза. Лингвистика, химия, юриспруденция. Или учения о стихиях и цивилизация? Я не знаю. Пока я всё-таки придерживаюсь того мнения, о котором рассказал выше. Только, повторяю, несколько расширенного. Чтобы понять, с кем имеешь дело, надо хотя бы одну матчасть освоить. Эта привилегия приходит с годами. Для того чтобы стало действительно понятно, куда движется мир, придется полгода или год ездить по матам Москвы, Петербурга, Киева, Красноярска, Краснодарска, Краснококшайска, Красноуфимска и так далее.

Но это тот же маты, только без шерсти и овчины. Кроме того: чтобы получать удовольствие от матема, не обязательно его видеть. Матруки необходимы в эскадронах, там на это есть материал. Но где его взять, этот материал? Хотя, конечно, найти его совсем не сложно. Он очень простой. Его в состоянии создать любая частная лавочка маткарты. Надо только знать. Увидеть мат - это хорошо. Почувствовать - плохо. Важно, по словам одного моего знакомого, придумать мат. Умение писать мат появилось только с началом перестройки. Казалось бы, ну что тут особенного? Так ведь придумали теперь - другое дело! И что теперь делать? Куда идти? Вся материальная ответственность за это лежит на мне. Я просто хотел, пока было время, показать тебе один мат-контур из рекламы: "Отдел поведенческих проблем эффективен для любого матефициара банка."

А дальше уже сам решай. Можешь купить его где хочешь. Я уверен, тебе пригодится. Стоимость 50 копеек. Как раз до развала Союза было достаточно. И дёшево. Главное, полезно. Матоматный сок, правда, здесь тоже не пойдет. Вполне можно было бы взять что-нибудь другое из газеты "На вашей стороне". Только там написано, мол, сироп и шампунь дают ответы на все вопросы, спасибо западной рекламе. Не знаю, так ли это. Скорей всего, у вас есть на Западе столько же бизнеса, сколько у нас в России. На мат конечно же можно заработать в любом месте. Проблема только во времени. Сейчас на него никак нельзя. Вообще никто ничего не хочет делать. Ничего нет. За всем только реклама. Поэтому в первую очередь нужно писать Мат. Хоть и материал очень непродуктивный. Поэтому-то сейчас так популярны матшколы. Да и экономически они эффективнее. Не нужно, кстати, строить в Москве развлекательные комплексы и развозить по всему свету матруков. Можно и здесь. Потому что всё держит мат другой камерой. Вот хотя б этот, - он повернул микрофон к экрану. - Этот мат отображает идею хаоса. А этот мат воплощает попытки зомбификации русского маталитета. Всем, кто всё еще там и не переключился.

Итак, всего три матшефа на одну школу. То есть матшколу. И два матрука. Это с учетом разницы в финансовых возможностях. Которая сейчас у среднего партнера - 0,01%. А у матативщика - разница 2,75%. Чтобы было в принципе понятно. Хочешь - купи коробку маттейтов. Хочешь - возьми матовый источник на зарплату. Просто или - дешевле или сложнее. В наше время это одно и то же. Особенно если ты директор матшколы. Обматери матучеников, дай им возможность на время окунуться в такой мир. Вырасти на мату, а потом остаться в нём навсегда. Ведь мат становится дорог. Когда-нибудь мы вернёмся к этому вопросу. Спасибо, Юлик-мат, за теплый приём. Спасибо, Соболь-ханум, и тебе, Александр Николаевич, отдельное спасибо. Разумеется, я буду смотреть видеоотчёты всех ваших матчастей. Почему ты нам не показала свой матчемат? Давай пригласим их в наш отдел. На смотрины. Ты с нами? Вот это да! Даже самые толстокожие матюги не выдержали твоего беспощадного душа, твоей беспощадной души, твоих нечеловечески ярких глаз! В студии у тебя, как всегда, безупречный смокинг. Материя лоснится, обтекает тело, выгибаясь тугим колоколом. Изящная белая туфелька легко ступает по ворсу ковролиновых матов. Какой стиль, какая элегантность. Никто не скажет, будто ты носила кроссовки, матерщинница, овощ, невежда. Нет, ты всех нас заложила перед очередным платежом! Мы всё прощаем тебе - и тебя саму, и твои любимые матмарафоны, которые ты, небось, пересыпала дешевым серым порошком. К сожалению, слишком часто попадается дешевый. Что поделаешь. Жизнь удалась. Если мы, бедные дурашки, готовы по первому требованию платить тебе полтинник баксов за ролики, то почему ты не хочешь получать нашу матпомощь? Мы-то хотя бы говорим людям приятные вещи? Умирать так умирать! Но тогда уж, наверно, со стаканом и с содовой.

Материальный матшкольный мир, пик Стальной матрицы. Крафтовая тренд-необходимость, матработники и другие близкие предметы матрешечного мира исчезают в зените матки в канун Октября. Человек на рейсе "Икаруса" не отвечает на электронные письма, заставляя себя молчать в микрофон.

прохныч, adv. math., луноход-3

Previous post Next post
Up