Послеполуденное оторопение Петьки

Jan 20, 2024 15:27

Петька ошеломлённо прочитал эту галиматью и забыл оторопеть. Мысль же о том, что бог вовсе и не смотрел в их сторону, очень понравилась ему. Как она была правильна, эта древняя мысль! Да, до Юпитеру было еще далеко, да, даже Древний Рим был когда-то просто родиной новой расы. Но, если подумать, все пути ведут к новому. Петька хорошо понимал это, просто лучше других умел прятать это от окружающих.

Василий Иванович был, конечно, давний знакомец, но даже он не знал этого так точно. И он, Петька, тоже скоро узнает. А может, не скоро, - у него впереди как раз и был год Земли. И наблюдений за пируэтами Анны. Тогда он точно знал, куда идти, чем дышать, какой судьбе ждать, и о каких чудесах он на самом деле знает. Вот только дойдут ли эти знания до Земли? Петька не сомневался, они дадутся ему легко. Оторопеть Петька тоже не боялся. Но со временем может случиться что-то не то. Вдруг Татьяна Ларина спросит, за что он хочет отдать свою жизнь? И даже не спросит. А пошлёт его к черту? Или устроит скандал из-за его космографии? Неужели совсем ничего нельзя сделать? Владимир Ленский имел отца: его звали Илья. Он служил в Шестнадцатом дорожно-строительном управлении, где часто бывал сам. Это Петька знал. Он даже иногда видел его - надменного, седого, носатого и бородатого. Тот спорил с начальником, одетым в военную форму, спорил по-пролетарски, уперев руки в бока. Штаны на начальнике были сильно поношенные. Наверное, Илья знал их происхождение. Тогда все было по - другому. Начальник был ортодоксальный марксист, Илья - ультраортодоксальный. Доклады Ильи на партсобраниях зачитывали наизусть. Может, это и было главной причиной его быстрого карьерного роста. Склоки в горкоме не вызывали у отца особого интереса. Другой работы у Ильи не было.

Есть куда пойти вечером - Гриша фон Эрнен, который в свое время крепко помог отцу с ленинградским распределением, сейчас работал мастером на ЖБИ. Конечно, он мог бы учиться дальше, мог выучиться на техника-художника. Это было куда лучше. Такое предлагали в конторе. Он мог бы учиться и ближе, но в Питере не всё было благополучно. Летом он почти не появлялся в городе и обещал скоро вернуться. Интуиция подсказывала Петьке, возможно, поэтому он выбрал именно эту должность: завэскадроном. Иначе уехать куда-нибудь совсем, несмотря на силу и положение родителей, было трудно. Завэска… Сволочи, подумал он. У них чуть выше должности, у этих сволочей. Чуть выше, и все они потомственные ультраортодоксальные марксисты. Ленин, Бухарин, Сокольников, Дзержинский, Смирнов, Есенин… Не надо быть пророком, чтобы предсказать, кто станет следующим. Владимир Ильич, наверное, появится, когда будут разбирать его завещание. Крупская спросит: "А кто это такой?". Они у нас дома рядом, Гриша. Пролетариат будет нюхать стружки. Пролетариат всегда пролетает, миру мир и звание сила. Эти лозунги застойсоца с вениками уже сняты. Брежнев, Черненко, Суслова, Гришин, Брежнева, Засурский, Юрский, Крайский, Курбский, Тито. Теперь ведь прошло уже полтора года, почему же не запускают вообще все остальное? Кто такие эти Скорюпин и Сердюков? Кто эти Тараканов и Поташин, которые не могут дать никому нормального жилья?

Не Чубайка, точно, не Зюгша, не Ждун-Убей Жданов? Вот и читай теперь форум? "Почему мы? Почему нас? Кто ты такой, Самарцев, я спрашиваю?" Можно, наверно, уйти из института. Краснеть не будет, вся жизнь впереди. Кто эти Сусликовы, Сурковы, Барсуковы, Сусловы, Тестовы, Хмельницкие, Денатуратовы, Ректификатовы, Хлебовводовы, Фарфуркисы, Ждуновы, Кривицины и Меджрицины? А Бизюкин, Бабурин, Москвин, Зюзюлин, Зайцев? Волков и Подстолков, Мехурцев и Сурайдин, Лиепая и Кандыбин? Всё это очень далеко от Земли, друзья. Нас ждут Крымбзин и Лямзин, Полякова и Петелевич, Васютин и Хайкин… Петровскис и Маршглялис, Зубатейко и Гудинас, Гусинастфронт и Муромас… Нет, пожалуй, лучше пойти к главному врачу и сказать, чтоб взял в штат. Чингиз Чингизович! Почему ты не сказал, что я хочу работать в театре? Никто не знает об этом даже сейчас. Хан Ворчагин скажет сам, без вопросов. Да, так и сделаем. Завтра утром… Завтра утром, завтра днем. Сегодня что? День Солнца? Надо остаться в тени. Надо быть Урчагиным, надо быть Молчагиным, надо быть Сверчковым, надо быть Кочуровым… Все, решено. Еще одну надпись. Пусть будет завтра в это время. Ещё один Омск, Томск? Москва-Чита-Челябинск, Челябинск-Семипалатинск… Дальше, дальше. Вот. Запиши, как Влахопулов называется. Нижняя Губерния, Югенезия, Лоринвельт, Ляски. Уральская Правда. Ылтяпдык. Всё. Можно идти. Повестка дня к вечеру. Вчера к ужину был делегат конференции. Завалиша. Ыпхы. (Ещё пару завальцов.) Справишься, Петенька. Ты еще можешь стать помощником режиссера.

прохныч, луноход-3

Previous post Next post
Up