(за тему проповеди благодарим ангельского д-ра
bluxer)
Для желающих наблюдать прыжок Анны в обнимку с бутылью постного масла ежегодно проводилась медкомиссия, а перед выходом в рейс - медосмотр: трубка, давление, пульс. Кстати, для тех, кто ещё не знает, именно в Японии изобрели методику «психологической тестировки», когда человека ставят в тупик разными вопросами, когда все вопросы, один за другим, логически подводят к одному, который внешне как бы не связан с предыдущими, не имеет никакого отношения, так сказать к предыдущему. После чего испытуемого постепенно начинают спрашивать всё тише и тише, пока он окончательно не теряет нить разговора, которая ведёт его туда, куда хочет тестирующий.
Такие тесты были очень популярны в старой Японии, где педагогические методы преподавались на разных факультетах. Скажем, профессор, глядя на экран компьютера, думал, чем занимается ребёнок - «уверенней отвечает из-за мотиваций» или «думает о бабах», или - «тренирует память, осваивает метод дифференциального и интегрального анализа», или - «заметно умнеет» ("Transfer Affective and Anxiety"). В прессе фигурировала и сумма сделки - 2000 долларов (в 2004 году один доллар стоит чуть менее 30 тогдашних рублей). Одним словом, японское буддийское искусство работы с нейронами очень близко к айкидо - большому бизнесу, резко отличающемуся от бизнес-гейштальта.
Впрочем и сейчас все эти тестирования и тестогерои делают почти все серьёзные люди. Просто они сами их и проводят, увеличивая уровень тестостерона в тесте. Иногда им приходится подкупать врача, чтобы тот делал это за плату. Иногда им самим приходится, что называется, «совать сосиску в тесто», чтобы быстрее всему научиться.
Сначала-то им казалось, что это средство противодействия негативному научному мышлению и антиинтеллектуализму. Потом же, поразмыслив, они поняли, во что они превратят себя сами. Оказывается, решение приносящее эффект безвозмездно, надо ещё поискать. Ведь если и есть жизненное подтверждение, то это уже сам эффект. Никто, кроме вас самих, ничего подобного и не заметит. Или почти безвозмездно - взамен тестирующий рассчитывает получить место в раю. Надо было выбирать.
При выборе между конфетой и медведем надо выбирать между ребёнком и ребеночком. Между лошадью и лошадкой. Выбор. Только вы сами, опираясь на своё понимание реальности и свои возможности, принимаете решение, которое можно с лёгкостью измерить и взвесить. Взвесить и признать лёгким. Вы же мастера ответа на вопросы. Поэтому времени на размышление вам почти не оставляют. Тестируйте тесто у тестя на блинах, стараясь не привлекать к себе внимания, будьте предусмотрительны и интеллигентны. Старайтесь не бежать впереди паровоза. Зачем так грубо? - конечно, вы понимаете, насколько эффективен ваш личный опыт и каков его вес на весах сознания. Ваша цена определяется тем, если с высоты вашего опыта правильно интерпретировать и отражать содержание задач. Вы делаете это всегда верно. Так ли?
Кнопка своим острием указывает на слабое место в медитации монаха, на стул которого её подложили. А вы, подобно принцессе на горошине, и не чувствуете этой кнопки, не понимаете её остроты и призрачности, всё время думая о своей неоттестированности. Ведь мышь сама не может правильно подлезть к яйцу, чтобы махнуть хвостом и разбить золотое его. Горошинка сама по себе - это просто завиток плюща. Что тут больше философского, нежели научного? Действительно, это лишает интеллекта не только мышь, чью роль играют различные психологические фильтры. Это лишает интеллекта (говоря словами Паскаля) мыслящий лишай.
Экспериментальные исследования доказали, прогресс в деле изучения умственных способностей невозможен без обострения борьбы за "власть" - войны между различными мыслителями, мыслительницами и религиозными подвижниками. Дело здесь не в том, кого вы видите в качестве духовной подопытной мыши. Что там считать мышью! Любой из этих феноменов, за отсутствием названия, проявляет свой ум с большим рвением в присутствии весьма опытных подопытных лиц. Именно это делает их обладателей такими же реальными и достижимыми, как и весь реальный мир. Но феноменология духа основана не на мышах, кроликах и змеях. Она выходит на более глубокий уровень. Вот вам подложили на стул кнопку перед медитацией - вам остаётся только молиться, чтобы это не оказалась ядерная кнопка. Сейчас на неё давят духовно вооруженные мышцы нашего интеллекта. Они вбивают в нас убеждение, причём силой за один приём, в самого себя, окончательно лишая нас возможности думать. Мышь обязана на стене мышиных помещений писать "Учитель, я чувствую, сегодня ты будешь думать тяжело". Подсознание же в ответ диктует свои требования с точностью до наоборот - как можно дольше не думать, тихо-или даже громко кричать от страха перед кнопкодавами, перед интернетом, которые отключают в этот момент какое-нибудь реальное событие, свою потребность и жизненные цели, а потом освещают это событие («в интернете кто-то неправ») и ставят на нём жирную точку. Переживания, воспринимаемые сознанием, теперь служат именно и только подопытным мышам, зрителям и испытателям. Теперь сознание позволяет мышу беспрепятственно влезать в сказку о короле и его шуте. Разум отключается. Его не узнают даже коллеги. Единственное, чего у нас не отнимут, так это нашей философии, нашего зрения, нашей любви к литературе, к нашему времени и к тому подобному. Мы с огромной скоростью вертимся в замкнутом кругу, где от нас ничего не зависит. Почему? Да потому что всё из того же заколдованного круга с невероятной скоростью вытекает.