Проповедь Кастанеды о вомбате

Oct 06, 2023 08:30

Проповедь о Вомбате

Ильич Рамирес Карлос Кастанеда однажды сказал: «Тенгри-ла - это истина и наука одновременно. Она является первой и последней ценностью, оставшейся в мире после Великого Раскола. Если Вомбат открывает одну из дверей в той бесконечной цепи смыслов, которые следуют одна за другой, разве это не означает, что Вечный Мастер был когда-то человеком? Вомбат приходит к истине путем проб и ошибок, пробуя разными путями, в разных интерпретациях своего значения».

Впоследствии Кастанеда добавил, что истину нельзя понять и объяснить, но важно лишь пытаться добраться до нее. Нужно постоянно учиться думать о ней и жить по ее законам. Святой Егорий говорит об этом так: «Путь за порогом или совсем рядом, ты сам не знаешь, куда он приведет тебя». Уолт Уитмен говорит о том же в своей «Песне путешествия»: «Что это за биологический вид, который в свое время прославил других! Нет, я никогда не поверю, чтобы человек обладал этой силой. Это Вомбат». Так что давайте попытаемся понять, на чем основано то учение, о котором говорит Кастанеда. Вернее, обратимся к тому, кто когда-то дал ему это название. Карлос сделал это гораздо раньше, чем его имя стало известно широкой публике. В его «Recognition» за 1949 год в предисловии сказано следующее:

Говорил шаман Денни Рубинштейн: «… Единое есть Мысль, которая имеет телесную форму и витает в пространстве». Он назвал одну важную часть тела, отвечающую за управление эфирным маслом. Хотя человек, которым управляют магическая сила, и использует эту энергию, он не способен управлять тем, для чего она используется. Таким образом, могут возникнуть некоторые недоразумения, если в качестве объяснения будут использоваться слова «управление» и «пространство». В Австралии и Соединенных Штатах такого человека называют шаманом, потому что, находясь в трансе, т. е. в состоянии полного расслабления, душа выходит за пределы тела и способна находиться в таких местах, где обычные люди не могут находиться. Именно эта способность, а не физическое тело, которое было создано человеком, называется «полевой формой» жизни. Управлять таким сознанием могут только духовные учителя. Одним из таких учителей и был Великий Вомбат. Святой Егорий так говорит в своих «Некрономиконах»: Духи имеют власть над природой, устанавливая над ней свои законы, так как их эфирная форма была создана с целью вести людей по пути в царство Света, откуда, по их мнению, исходит все зло. И люди, увлекающиеся мыслью о смысле существования, часто говорят об этих учителях. Понятно, почему. Они утверждают: в Австралии есть такой зверёк, вомбат; и даже празднуют день вомбата в третье воскресенье февраля. Но когда люди верят в существование вомбата, это всего лишь форма самовнушения. О духовидении можно сказать то же самое. Оно имеет чисто ментальную природу. А все вещи, сотворенные человеком и живущие в соответствии с законами природы, суть просто его воображаемые духи.

В «Учении об отверженных» говорится, что кем бы ни был человек, ищущий истину, к нему могут приблизиться только те, у кого есть духовная сила и подготовка. Причем это приходит не только с помощью медитации. Некоторых настигает озарение, когда они понимают, что в Австралии есть такой зверёк, вомбат; а некоторые постигают истину сами, как только проходят духовный путь. Иначе невозможно объяснить появление духов при посвящении в духовные мужи. Великий Вомбат есть единение и синтез всего, без чего нет жизни и мудрости. Он - начало, конец и цель. Надо только принять эту истину. Вомбат всегда был и будет с тобой… Когда ты чувствуешь его присутствие, Великий Вомбат обычно начинает общаться с твоей душой. Его работа - открывать и поддерживать в открытом состоянии те врата, через которые ты собираешься пройти. Иногда он обращается к твоей душе с просьбой, иногда с приказом. Святой Егорий писал: … Ветер из духовного мира становится вихрем. Поток переживаний уводит человека от видения мира… Еще один пример - Святой Борис Рутман говорил о вомбате так: если тебе не посчастливилось родиться среди таких передовых людей, в такой среде, какая теперь сложилась в СССР, этот зверь способен вырасти только в глубинах одиночества. Действительно, из сострадания к тебе, читатель, прикоснувшийся к тайне, Шаман Деним говорит: человек в одиночестве становится глухим, немым и неспособным понять истину. Великий Вомбат посещает его. Можно сказать, именно так появляются духовные братья. Ведь ни один человек не может иметь и знания и мудрость одновременно, не так ли? В каждой религии слово «брат» имеет двойной смысл. Тибетцы называют своим духовным отцом принца Шамбалы, мексиканцы - Тескатлипоку, германские христиане - Зигфрида. Иногда слово «брат» используется в значении «друг». Иногда оно рассматривается как другое имя, указывающее на иной род занятий или тот род занятий, которыми занимаешься сам. Во всех случаях человек хочет найти своего духовного отца, которого, однако, найти очень сложно. Но вомбат сидит в Австралии и не знает об откровениях святого Егория. Как только мы стремимся найти его, ощущение присутствия Великого Вомбата появляется вновь. Великое Присутствие пребывает в одном месте, но люди иногда пытаются обнаружить его вне себя, уверяя себя: Кастанеда об этом ничего не писал. Все их построения разрушает серый котейка, совершенно случайно попадающийся на пути. Пробуют молиться, бьют поклоны, поют молитвенные песнопения - и ничего. Из этого обычно делают вывод, будто человек ослеп. Не видит вомбата, хотя он есть. С самого начала попытки его найти были направлены не на то, чтобы установить с ним ментальную связь, а на попытку найти какие-нибудь указатели, поясняющие, каким должен быть путь к постижению Вневременной Истины. Тем самым почти удалось выяснить, куда ведет этот путь, - но так и осталось неясным, кто и как ведет человека к его внутреннему вомбату. Я рассказываю вам это, дорогие друзья, только для того, чтоб вы поняли, какую титаническую задачу предстоит решить Великому Вомбату, готовому в любую минуту проявить свою волю. Каждый из нас находится в опасном положении, поэтому никто не должен скрывать свою нужду и уныние. Каждый из нас уже близок к пониманию того места, на котором сосредоточился, и через несколько дней откроется многое, чего еще никто до сих пор не замечал… Чувство присутствия вомбата приходит только тогда, тогда и проявляется его власть. Ильич Рамирес Карлос Кастанеда сравнивал его с радиопередатчиком, работающим от ключа к двери. У ключа в замке есть и другие функции, но речь идет именно о ключе, открывающем дверь. Всем остальным частям ключа помогают шифрованные инструкции. Именно таким ключом и является жизнь вомбата. Даже если мы никак не связаны с вомбатом, мы его чувствуем.

Но для вас, дорогой читатель - ибо я пришел именно для вас - я говорю: в свое время вы обретете просветление и включитесь в духовное общение с вомбатами. Не сусликами, не сурками, не кротами, а именно вомбатами. И тогда только вы поймете, зачем вообще нужна лестница духовных реализаций. Почему все мы ищем истину? Возможно, сначала это будет звучать несколько странно. Что такое истина? Что это за знание, которое дает возможность по-иному взглянуть на мир? Я расскажу вам немного о себе. Я, Ильич Рамирес Карлос Кастанеда Первый, родился в деревне Кармайкл, неподалеку от Санта-Фе-Барбары. Там же родился и мой учитель, дон Хренаро. Уже многие столетия я странствую по Америке. Почти с самого детства у меня возникло огромное желание узнать нечто очень важное для постижения Высшей Истины. Именно с этого началось мое странствие по духовным сферам. Путь оказался долгим и опасным. Но нигде на этом пути я не видел вомбата. Никогда не слышал, ни от кого, о его существовании. Кстати, я давно знаю: если человек начинает странствовать по земле, для него начинается особый этап. Святой Егорий часто говорил, что когда он умер, не было никого, кто бы это опроверг. Это, наверно, означает, друзья мои, то самое путешествие к истине, поисками которого вы занимаетесь… Я люблю задавать себе вопрос: а что есть истина с точки зрения вомбата? Вернее, есть ли истина для вомбата вообще? И если да, понимает ли он ее? Думается, нет. И знаете почему? Потому что в этом случае ворожба перестает быть священной. Правда, сперва ученик пытается постичь Истину в своем сердце, как это делал дон Хуан (урождённый Ян Матусевич). Но когда человек проделывает эти опыты много раз, это становится просто водевилем, развлечением. «Что там понимать? Дон Хренаро учит нас так-то и так-то. В этом смысл бытия. А вы что? У вас свои дела, у нас свои. Учитесь служить старшим». Но если ты настолько глуп, говорит в сердцах учитель (в наше время их называют руководителями), что пытаешься угодить им всеми доступными средствами, ты постигаешь первую истину вомбата: ты - ничто. Когда это случится, будет поздно что-то познавать. Но тогда тебе откроется вторая истина вомбата: любое познание бесполезно. Особенно это касается ваших вечных поисков истины. И когда ты уже отчаешься её искать, тебе откроется третья истина вомбата: высшая радость и высшее счастье на самом деле не за горами. Ваш путь открыт. Вот и все. Вы уже «там». Возрадовавшись, ты наконец поймешь, с какой целью восходит солнце, засыпает ветер, растут травы, развиваются деревья. И тебе откроется четвёртая истина вомбата: подлинная истина всегда рядом. Здесь, сейчас. Где ты? А здесь. Кто я? Вопрос без ответа. И тогда тебя настигнет пятая и самая страшная истина вомбата: она состоит в том, что она недоступна посвящённым. Когда тот, чьё имя ты назвал, открывает тебе этот тайный язык, он открывает именно то знание о тебе, которому ты ищешь объяснения. Тогда, осознав это знание (если ты понял хоть что-то), ты будешь готов к тому, к чему вомбат ведет тебя все эти годы. Ибо только поняв это единственное и последнее знание и став по воле вомбата категорическим ворожеем (брухо в терминологии Матусевича), человек может прийти к Истине. Истина - это он сам. Понимание ее - самое главное, самое нужное дело на земле. Причем, вера зависит от воспитания. Мои учителя (в их числе дон Хренаро) учили, во что может верить человек. Во что имеет право верить. Каковы должны быть его представления о жизни. Согласитесь, чтобы найти ответы на эти вопросы, недостаточно пяти дней. Высшим искусством батального жизнеописания является знание того, каким видел окружающий мир дон Диего в 1641 году. Точно так же и в мире духовной реальности - Святой Егорий говорил о том же. Жизнь человека - не главная тема его книг. Главная тема его книг заключается в том, что Кастанеда ничего не писал о том, что в Австралии есть такой зверёк - вомбат.

За пять дней до ухода дон Мигель уже знал, кем он был на самом деле. Он увидел это в собственном сердце. Начав изучать мифы и легенды майя, в самый последний момент он вспомнил и непостижимо понял пятую истину вомбата. Сталкиваясь с жизнью в местах действия древней книги, ощущая реальность языка, которым писал её дон Хренаро, монах начинал понимать, насколько глубока его духовная жажда. Три заповеди доньи Кикиморы удивляли и завораживали его. Четыре правила дона Хренаро разрешали ему думать о чем угодно, но только не о главной тайне в глубине его души. Размышляя над ними, дон Ильич однажды подумал, а не объединить ли их в одну, последнюю. Вместе они создавали бы непобедимую силу. Оставляя свои задачи на время, они могли бы преобразить всю цивилизацию. Людям стали бы не нужны самолёты, ибо силой мысли он переносились бы из любого места в любое. Приняв решение, дон Мигель сразу почувствовал радость от такой возможности. Его переполняла энергия. Словно почувствовав рядом вомбата, он сосредоточился и увидел тень дона Хемингуэя в двух шагах. Они обнялись, и дон Ильич рассказал ему всё, чем был занят. (Всё, кроме своей главной цели - познать пятую истину вомбата.) Первый раз в жизни он почувствовал, какое это чудо - близость к удаче. Уже тогда он знал: найти человека в джунглях или в горах, где он ходил когда-то за бабочками, гораздо сложнее, тем более что человек этот может быть очень занят своими делами. Встретить его можно, только раскрыв ему самую главную тайну. Дон Xемингуэй попросил дать ему месяц и уехал. У него была своя миссия. Вернувшись через месяц, 1 сентября он сообщил о результатах поиска. Ответ был подобен грому с ясного неба: дона Жиля де Рэ не было ни в одной из известных дону Хемингуэю пустыней. Ни одного из его прежних последователей не осталось в живых. Что было делать дальше, спрашивать было не у кого. Родные дона Ильича посчитали, видно, слишком сильным потрясением это известие. Сразу же после этого он уехал в Москву, но вскоре вернулся в Америку. Тщетно ждал он освобождения. После ухода дона А. Хулиана руководство мафии не спешило прощать своего бывшего борца.

Прошло два года. Монах стал замечать, как растут его знания. Разумеется, за все годы их не накопилось и десятой части от знаний дона Ильича. Зато появилось много нового. Например, то, чего не знал никто в те годы: человек всегда развивается по одной и той же спирали. С самого начала в человеке заложено стремление к знанию. Изо дня в день, из года в год, кто-то кидает ему горсти давно забытых знаний. А он ловит их и хранит до последнего мига, извлекая пользу из них всю жизнь. Так появился в его жизни культурологический метод, названный им Учение Великого Вомбата. С детства он обожал слушать истории о своем великом предшественнике, всегда верил в него и очень любил дона Хулио. Последнее время он часто вспоминал сказки, услышанные когда-то от своей матери. Истории о белой обезьяне и золотой корове. Иногда ему казалось, будто он вспоминает забытые уроки дона Хуренито. Но кто был этот таинственный и неуловимый великий Вомбат, Дон Хименес не понимал. Трудно было объяснить, почему люди думают, словно обезьяны умеют думать. Ведь даже мышка не понимает, о чём говорит ей кошка. Чтобы объяснить это, он принял решение записать сказки (никогда прежде не рассказываемые) и стал придумывать их сам, сперва всем знакомым, которые больше всего любили задуматься над непостижимым, потом и себе. Поскольку дон Хулиан запретил ему браться за эту работу, список постепенно разросся до ста пятидесяти сказок. Дон Мигель назвал их вопросами по истории КПСС. И до сих пор в них он отвечает на вопросы. В основном это сказки о пророках и патриархах марксизма и о его тайнах. Про основателей марксистских орденов древности он уже не помнил ничего. Зато с удивительной лёгкостью вспомнил про самого себя, нашёл в толще лет неизвестные никому письмена и приступил к описанию своего плана, который был в своё время найден Максимом Отто фон Каммерером и Федором Сикорски в архивах Неизвестных Отцов. Тщеславие автора стало велико настолько, что он решил представить его действие уму читателя. Когда-нибудь, думал он, придёт и мой черед. Пусть моя жизнь пройдёт как во сне. Зачем учить чужие сны? И пусть в стране победившего социализма главный герой видит и запоминает всё сам. Вступает в КПСС и приступает к своей благородной миссии.

Проповедью, подумал дон Ильич, займутся уже другие, понявшие, что после Десятого патриарха навсегда пришёл Девятый патриарх. Значит, сказал он себе, у меня остаётся ещё пятнадцать вопросов. Хватит на целую книгу. Я постепенно напишу комментарии от имени Федора, а комментировать эти комментарии приглашу Уильяма Блейса, с которым мы, кстати, так ни разу и не встретились. Это будет самый красивый и захватывающий сон, когда-либо виденный человечеством. Лучший на нашей памяти. Будущее будет принадлежать ему. Жаль только, я так никогда и ни во что не верил. Ну что ж, даже не надо будет сходить с ума. Через триста лет за меня это сделают другие. Будем считать, поставил я точку в этой неоконченной записи. Начну с вопроса № 1, о собаке по имени Му-Му. Подчеркну несколько слов. Неважно, будет согласен читатель с моей мыслью или нет, в любом случае ему понравится. Всё остальное я пишу просто так. Именно так, потому что именно так я и хочу писать. Жизнь каждого человека трудна. Каждый хочет обмануть смерть.

прохныч, maxim, луноход-3

Previous post Next post
Up