(no subject)

May 11, 2023 06:04


Говорила баба деду:
«я читала Кастанеду»
«врёшь ты старая карга
- под кроватью Деррида»

Оторопело прочитав эту галиматью, Петька залез на лестницу и огляделся. Кухня как кухня. На газовой плите кастрюля. Баба варит в кастрюле макароны. Жильцы коммуналки подтянулись к плитам. Кто-то уже снял часы, чтобы принять участие в ритуале. Петьке было интересно, что происходит в этот момент со всеми остальными: не может же одновременно каждый думать про собственные макароны и задавать вопросы коучу. Он решил подключиться к коллективному разуму и поймал на себе чей-то цепкий взгляд.

Сквозь толпу протиснулся Ваван. Он тащил за собой женщину в цветастом платье цвета цианистого калия. В руках она несла букет красных гвоздик. Кастанеда продолжал распинаться: «так значит, вы утверждаете, дон Хуан, ну хотя бы в общих чертах, о своем существовании? а дон Эренаро? что вы на это скажите?» Женщина молчала, растерянно хлопая глазами. Вавану был нужен слушатель. И он нашел его. Он дико взвизгнул, кашлянул, округлил глаза и указал пальцем на красную гвоздику в руках женщины. Она кивнула, еще раз кивнула и пошла прочь от стойки. Кастанеда пожал плечами, словно говоря: ничего личного.

Дама в платье со свастикой обернулась. Резкий блеск глаз был ей ответом. Все завизжали. Выражение лиц у собравшихся стало таким, будто перед ними открыли бутылку шампанского. Один только Кастанеда невозмутимо продолжал курить сигару, пуская колечки в потолок. Одна из струй дыма попала в лицо женщины, и она инстинктивно прикрыла его рукой. На ее белой коже вдруг выступили огромные красные пятна. Ее спутник вжал голову в плечи. В его глазах тоже появились красные прожилки. Все заорали. Шум стал таким оглушительным, что дон Хуану даже не пришлось поворачивать в его сторону головы.

Петька оторопел. Сначала он не понял, в чем дело, а когда сообразил, было уже поздно. Поздно оторопел, сообразил Петька. Женщина в коричневой косынке перемахнула через стойку, с разгону врезалась в собравшуюся толпу и, выпустив из руки клубок извивающейся материи, перекувыркнулась через голову и оказалась прямо на линии огня дона Хуана. Табуретка с лампой отлетела в сторону. Все зашипели. Дон Хуан поднял над головой руку. На этот раз все замолчали.

Дона Хулио Хуренито трясло от ярости. Он повернулся к стойке. Следующей его жертвой стал Капустин, который по-прежнему неловко балансировал на краю табурета.

Петька оторопел. Потом он понял. Каширин что-то неразборчиво бормотал, пытаясь удержаться на ногах. Кастанеда бил его кулаками по лицу. Женщины кинулись к двери, только блондинка-перуанка осталась стоять на месте, глядя на сцену широко открытыми глазами. Оторопели все. Некоторое время длилось молчание. Потом дон Хуан шагнул к Капитону, навалился на него всей тяжестью и сильно толкнул вперед. Тот повалился на стойку. Петька оторопел. Дон Хренаро медленно поднял свою маску, развернул её и показал Петьке язык. Этого было достаточно. Мозг Петьки включился на полную мощность. Василий Иванович бросился на до́на Хренаро, не помня себя от страха. Дон Педро ловко увернулся, и в следующий момент уже бился в стальных объятиях доро́ Педро, прижимая его к стене.

Петька оторопел: его место уже занял Педро. Что-то быстро-быстро замелькало перед Петькой - и вот он уже стоит на столе. Всё оторопели от оцепенения. Пол качнулся под ногами, пальцы сдирали обои со стены, трещали стекла, мебель с грохотом валилась на пол, гул стоял такой, что ничего нельзя было понять. Услышав звук открываемой двери и увидев выскочивших в коридор охранников, Петькин мозг включиться забыл. Оторопь, оторопение, оторопевание, оторопевшесть, оторопевтика! О, гуапоно, ихил-мики! Глазное яблоко сверкнуло так, как будто это был луч солнца - Петька даже зажмурился на несколько секунд. Тем не менее, он успел заметить две летающие тарелки, резко затормозившие в метре от его лица. Мышеловка с треском захлопнулась. Раздался грохот, осколки с гулом полетели по коридору. Кто-то истошно закричал. Кто-то истошно завопил. По коридору пробежал старший прапорщик Виктор с пустым рукавом и с пистолетом в руке, на ходу наводя его на убегавших.

Петька оторопел.

прохныч, луноход-3

Previous post Next post
Up