Dec 18, 2022 07:09
…И только тонкая ниточка бесценного знания, протянувшаяся от него в палеолит, может удержать человечество от ещё одного суицида. Весь остальной опыт, который мог бы скрасить человеку жизнь, почему-то полностью вымарывается из человеческого сознания с помощью пропаганды так называемых демократических ценностей, оставаясь лишь в виде иррациональных обобщений, возникающих в сознании стадного человеко-робота в ту единственную секунду, когда он оказывается к этим ценностям лицом.
Человечество никогда не будет развиваться по своей воле - только в искусственно инициируемом стадом направлении. Homo sapiens sapiens L. - полное дерьмо. Достаточно самого краткого анализа текстов, где старательно раскрашивается эта картина, чтобы убедиться в этом, не выходя из квартиры. Не нравится картинка? А зачем я буду её для вас делать - рыдать вместе с вами?
Человек не может не любоваться красотой природы. Егор Летов не может быть уродом. Ненормальный человек не принимает себя таким, какой он есть. Нормальный принимает. И именно через это принятие складывается настоящая человеческая личность. Вот эта простая мысль - «я принимаю себя» - и делает существование человека осмысленным. Егор говорит, что это только для людей с дефектом развития недоступно.
Надо себя принять. Признать процентное содержание дерьма в своей личности, перешагнуть через себя - всё равно жить по-другому мы не можем. Мир в том виде, в котором он существует, люди сотворили сами.
- Петька, надо признаться, здесь есть своя логика. Человек - урод. Его мозг изрыт и изорван преступниками в момент его рождения. И сам он только опосредованный носитель всего того, с чем ему пришлось столкнуться в жизни. Не обманывайте себя и окружающих, Пётр Семёнович. Каждый человек в той или иной мере уродлив, этого не изменишь. Однако эта уродливость - мелочь.
Как отметил Егор Летов, «есть много некрасивых, но добрых людей, и это очень здорово». Сам он, видимо, к добрым относится. Кастанеда признаётся, такое уродство бывает у шизофреников, то есть у людей двух параллельных миров. Можно сказать, зеркало для каждого из нас. Разве у слова «шизофрения» есть другое значение? Нет. А у Достоевского ещё как. Так что мы имеем дело с зеркалом, которое на самом деле не зеркало, а дверь в ирреальный мир. Открыть её трудно, ибо узок и тесен его мир, где живут демоны незнания Кастанеды. Есть только крохотная щёлочка в его тёмной подворотне, которую, несмотря на свою ничтожность, ухитряются считать дверью в волшебный мир серых котят, блюющих огурцами. Но разве в эти подвалы можно нырнуть с головой? Поэтому не стоит и пытаться - можно только до первого фонаря на Тверской. Обман и тут есть, увы…
Так стоит ли вообще задумываться о зеркалах? Может быть, лучше просто шагать с грузом впечатлений, в который превратилась дорога в наших душах? Я тоже не люблю напрашиваться на комплименты. Петька оторопевает, но Василий Иванович давно находится за гранью оторопения и не-оторопения. Он спокойно излагает пятую цыганскую истину, глядит на дверь из тёмного чулана в сияющий солнечный день и ждёт, когда лучи пройдут сквозь пыль веков и новая дверь откроется перед ним. И она открывается.
- О цыгане! О Золотой Волос, белый Ворон и сивый Мюнхаузен! Если в жизни и есть смысл, то он в этом. Спасибо вам за жизнь. Эй, Василий Иванович! Дай трешник на первач!
Мимо стены из золота и стали проходит ещё одна дверь, похожая на все остальные, как близнецы. Но за ней хранится пятая цыганская истина, недоступная посвящённым. Что и следовало доказать…
- Есть ли на свете кумир? - спрашивает приехавший на фронт полковник Зайцев. Все молчат. Василий Иваныч смотрит в потолок и думает, что, наверно, такого кумира нет. Ни на земле, ни под землёй. Кумир - это одно из жутких слов, употребляемых в разговоре с цыганами. Оно родилось в городе Б. и означает фигуру горбатого старца, сидящего на золотом троне и плюющего в толпу из золотой трубы.
У полковника Зайцева есть теория о том, кто на самом деле кумиры: - Знаешь, Петька, есть такая секта, «Розенкранцы»? Вот эти самые… Чёрт с ними. Не понимают они, о чём мы говорим… Но мне нравится другая теория, патриотическая. Тот, кого называют кумирищем, сам бывает кумителем.
Однажды у великого князя Константина Романова был кумар, когда он писал свой Катехонд. И записал он там очень интересное положение. В нём было что-то от гностицизма.
Гласит оно следующее: когда ты молчишь и думаешь, глядя в небеса, тебе являются ангелы. Потом они исчезают. А потом возвращаются и становятся твоими друзьями. Ничего такого особенного в этом положении нет, но оно передаёт всю мучительность и странность переживаемого людьми времени. От палеолитических Венер до сталинских палачей.
Всё чаще вспоминается Аркаша Северный. Оторопь и недоумение охватывают и женщин, и мужчин, после чего они облегчённо улыбаются, кивают, говорят «ой» и на какое-то время забывают о своей любви к князю Львову. Но с каждым часом Аркашина слава распространяется всё дальше и дальше. Несчётные волны «Белого солнца пустыни» смывают его образ с лиц зрителей. Постепенно становятся легендарными перестрелка в ресторане и бой под Гутуевым, а вслед за ними подвиги узбекских воров и прочая, прочая, прочая.
Во время кутежа у друзей Аркаши в Одессе в номере звонит телефон, раздаётся удивлённый голос из трубки: «Ты кто? Цыган Буддулай?» - «Не угадали, - отвечает Аркашин собеседник. - Я не цыган, я катарский пророк Аркашон». Затем следует длинный, в несколько минут, монолог Аркаши, который, как водится, изобилует точными наблюдениями и яркими метафорами.
Оторопеть. Затем вскинуть глаза и понять, что рядом с тобой на самом деле знаменитый Аркашо-чон. Чон-ду-Хван. Товарищ Чжао Чжу-Бо. Единственный человек, стоящий над океаном. Над миром, над вселенной, за которую в его сне спорят только воробьи. Воробьи-учёные со спорящими чайками по имени Егор Летов. К концу разговора Чжан Чжэ-Уй почтительно смотрит в сторону. «Аркашка!» - говорит он. В этот момент он действительно становится похож на Аркашу. Только очень старого. С наполовину стёртым лицом и горящими белым огнём глазами. Затаить дыхание. Стать им.
прохныч,
луноход-3