Раунд 1

Mar 13, 2019 19:28



Read more... )

Leave a comment

chgk_versus March 13 2019, 16:36:22 UTC
1.
В некоем списке ОН находится между Фердинандом фон Го́мпешем и Джованни Батти́ста Томма́зи. Назовите ЕГО двумя словами, начинающимися на парные согласные, так, как это сделал Дмитрий Мережковский.

[Ответ]Ответ: Бедный Павел.
Комментарий: Фон Гомпеш и Томмази были предшественником и преемником Павла Первого на посту великого магистра Мальтийского Ордена.
Источники:
1. Дм. Мережковский. «Павел Первый».
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_великих_магистров_Мальтийского_ордена
Автор: Аркадий Рух.

Reply

wind77 March 14 2019, 11:08:37 UTC
Может я чего не понял, но это же чистый свояк. Где тут чгк? В том, чтоб сконструировать "Бедного Павла"?

Reply

sprinter17 March 14 2019, 12:12:30 UTC
Так и это свояк

Reply

ext_2458485 March 14 2019, 12:18:42 UTC
Мы вопрос не взяли, но я бы предположил примерно такую логику:
Список, в нём какие-то благородные доны, но при этом из разных стран. Папы явно не подходят, нужна другая выборная должность. Вот где-то тут должны накинуться магистры. Потом надо пошутить как Шеридан Мережковский

Reply

wind77 March 14 2019, 12:23:16 UTC
Так несколько снижается накал своячности, согласен, но всё ж чуть менее дорогой свояк о том, кто там был магистром, остаётся.
С шюткой история отдельная. Зачем нужна она, я всё еще не понял. Но Аркадий там ниже уже обьяснил. Это потому, что я тупой. :)

Reply

ptitsarukh March 14 2019, 12:38:20 UTC
А что, тот факт, что Павел был мальтйским магистром, уже не общеизвестен? Я же говорю, средний уровень по палате стремительно падает.

Reply

ext_3344269 March 14 2019, 12:50:33 UTC
Это известно. Бедного откуда брать?

Reply

ptitsarukh March 14 2019, 12:56:13 UTC
Ну, я бы сказал, что Мережковского на уровне библиографии можно было бы и знать, или хотя бы фильм "Бедный, бедный Павел" с Сухоруковым и Янковским. Но можно и из тематики баттла. Единственный раз, когда я позволил себе личный выпад против оппонента - и тот оказался уж слишком тонким для интеллектуального большинства.

Reply

ext_3344269 March 14 2019, 13:00:51 UTC
По Мережковскому-не согласен.

Reply

ptitsarukh March 14 2019, 13:08:39 UTC
Бога ради. Но культура - это такое слово на букву "К".

Reply

ext_3344269 March 15 2019, 07:36:58 UTC
На уровне библиографии -у Мережковского "Павел Первый", а не "Бедный Павел"

Reply

wind77 March 14 2019, 13:02:39 UTC
Т.е. и это задумывалось как свояк? :)

Reply

ptitsarukh March 14 2019, 13:12:39 UTC
Давай я тебе проще объясню. Я уважаю людей, которые приходят играть мои пакеты и ни в коем случае не считаю их невежественными тугодумами. Именно этим определяется тематика и содержание моих вопросов. Для любого мало-мальски культурного человека это не свояк, а общие знания по одному из самых знаковых авторов русской литературы ХХ века. "Книжки надо читать!" (с)

Reply

wind77 March 14 2019, 13:20:37 UTC
Скажи, Аркаш. Вот если б я читал, я бы это знал, логично же?
В результате я бы взял вопрос на палец. Ну, потому что я знал бы. И в своячности этого вопроса ничего не изменилось бы. Изменилось бы только то, что я его взял, благодаря наличию прямых знаний. Т.е. этот вопрос - не чгк.
В остальном, вполне культурненько, хоть и не интересненько. Ну что мы узнали из этого вопроса, при условии, что мы знаем и про Павла и про Мережковского? Ничего. А если мы не знали, что мы узнали? Что Мережковский назвал Павла бедным?

Reply

ptitsarukh March 14 2019, 13:48:34 UTC
Нет, потому что вопрос "Какими двумя словами Мережковский назвал Павла Первого" - это дешёвый литсвояк. да. Но на Павла ещё нужно выйти.

И Максик, не называй меня, плиз, Аркашей, я этого очень не люблю, особенно от малознакомых людей.

Reply

wind77 March 14 2019, 12:50:41 UTC
Нет, на фоне собаки Александра III этот факт еще вполне ок. Но он, несомненно, является свояком. Пусть и за 10 или 20.

Reply


Leave a comment

Up