По результатам жеребьёвки начинает Мишель Матвеев. Редактор благодарит за полезные замечания тестеров: Арсэн Атнагулов, Вадим Барановский, Мария Беланкова, Эдуард Вельтман, Владимир Грамагин, Римма Ионтель, Святослав Косович, Юлия Лобода, Григорий Остров, Борис Моносов, Андрей Ситников, Дмитрий Слоущ, Антон Тахтаров, Мария Трефилова, Вадим Тюшкевич, Ирина Тюшкевич.
1. Симео́н Пуассо́н рассказывал, что в детстве нянька, чтобы иметь с ним поменьше хлопот, использовала широкое полотенце и горизонтальную балку. Неудивительно, замечал Пуассо́н, что впоследствии он без всяких сомнений выбрал предметом своих интересов ИХ. Назовите ИХ одним словом.
[Ответ]Ответ: колебания. Комментарий: нянька обвязывала Пуассона вокруг пояса широким полотенцем и подвешивала его к балке. Младенец раскачивался, подобно классическому математическому маятнику. Пуассон известен множеством работ по математике, физике и механике. «Без всяких сомнений» - намёк на выражение «без колебаний». Источник: http://math4school.ru/puason.html Автор: Мишель Матвеев (Санкт-Петербург).
Маятники отсекались, по моим мыслям, так: - их нет смысла спрашивать во множественном числе - странно говорить, что предметом изучения стали маятники, поскольку это узкая область, в то время как колебания - широкая - есть выпирающая подсказка "без сомнений". К сожалению, мне впоследствии предъявили вариант этой истории, в которой фигурируют именно маятники. Поэтому пришлось зачесть этот ответ на уровне спорных.
Мы сдали маятники. Причём колебания за столом тоже назывались, но мне показалось, что по форме лучше ложатся именно маятники. Колебания я бы выбрал, если бы форма была ЭТО.
Маятники, конечно, засчитывать необходимо, поскольку во времена Пуассона те, кто занимались колебания, автоматически занимались и маятниками (потому что, например, осциллографов и колебательных контуров ещё не завезли). Заниматься колебаниями без маятников - это как заниматься астрономией без телескопа, имхо.
Похоже, маятниками и колебаниями он занимался лишь в той мере, в какой это соприкасалось с дифференциальными уравнениями второго порядка в математической физике, а также с уравнениями теоретической механики. Сказать, что Пуассон выбрал предметом своих интересов колебания (или маятники), - это ну очень сильно исказить истину.
Хорошо, но спрашивают-то, что учёный, по его же словам, выбрал предметом своих интересов. Не могу представить себе из уст учёного фразу «я выбрал предметом своих интересов маятники».
Я должен уточнить здесь, что Пуассон, похоже, действительно говорил о маятниках, а не колебаниях. Но говорил он совсем не теми словами, которые даны в тексте вопроса.
Редактор благодарит за полезные замечания тестеров: Арсэн Атнагулов, Вадим Барановский, Мария Беланкова, Эдуард Вельтман, Владимир Грамагин, Римма Ионтель, Святослав Косович, Юлия Лобода, Григорий Остров, Борис Моносов, Андрей Ситников, Дмитрий Слоущ, Антон Тахтаров, Мария Трефилова, Вадим Тюшкевич, Ирина Тюшкевич.
1.
Симео́н Пуассо́н рассказывал, что в детстве нянька, чтобы иметь с ним поменьше хлопот, использовала широкое полотенце и горизонтальную балку. Неудивительно, замечал Пуассо́н, что впоследствии он без всяких сомнений выбрал предметом своих интересов ИХ. Назовите ИХ одним словом.
[Ответ]Ответ: колебания.
Комментарий: нянька обвязывала Пуассона вокруг пояса широким полотенцем и подвешивала его к балке. Младенец раскачивался, подобно классическому математическому маятнику. Пуассон известен множеством работ по математике, физике и механике. «Без всяких сомнений» - намёк на выражение «без колебаний».
Источник: http://math4school.ru/puason.html
Автор: Мишель Матвеев (Санкт-Петербург).
Reply
Reply
- их нет смысла спрашивать во множественном числе
- странно говорить, что предметом изучения стали маятники, поскольку это узкая область, в то время как колебания - широкая
- есть выпирающая подсказка "без сомнений".
К сожалению, мне впоследствии предъявили вариант этой истории, в которой фигурируют именно маятники. Поэтому пришлось зачесть этот ответ на уровне спорных.
Reply
Reply
Reply
Маятники, конечно, засчитывать необходимо, поскольку во времена Пуассона те, кто занимались колебания, автоматически занимались и маятниками (потому что, например, осциллографов и колебательных контуров ещё не завезли). Заниматься колебаниями без маятников - это как заниматься астрономией без телескопа, имхо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment