«Главное в СтудЧРе - это горячие обсуждения и драмы в тамбуре по дороге домой»

Sep 15, 2020 15:52

Продолжим знакомить участников онлайн-СтудЧРа и потенциальных участников его фестивального зачёта с редакторами. Следующую пару представлять не то чтобы особенно надо: они знакомы игрокам если не по этапу ОВСЧ 2017 года, то по ЧР-2018 или прошлогоднему СтудЧРу, ну или совсем недавней работе в синхроне «Бесконечные земли». Узнать их с другой стороны могло помочь и интервью для проекта «Молодежный кубок Дружба народов». В продолжение того разговора мы поговорили с ребятами о минусах самоизоляции, поколенческих различиях в вопросах и о 12 часах пути в плацкартном вагоне до СтудЧРа.



- В прошлом интервью Эдик рассказывал, что запирал Ксюшу на кухне, чтобы та придумывала вопросы. Сейчас нас всех условно заперли - кого на кухне, кого где-то еще. Стали вы от этого писать больше вопросов? Потому что другая активность в какой-то мере удалась, судя по последнему посту в ЖЖ Ксюши.

Эдик: Это Ксюха рассказывала. Но да, «редактор студенческого чемпионата России запирает жену на кухне» выглядит перспективно. Я стал писать меньше вопросов, читать тоже времени мало, и вообще какое-то состояние общего уныния влияет на активность мозга. Кроме того, мы стали много меньше играть, и от этого у меня складывается ощущение, что я перестал понимать, что вообще такое вопрос ЧГК. Всё это, конечно, на пользу не идёт, впрочем, и сильно отрицательных эмоций не вызывает.

Ксюша: Я и раньше-то ничего толком не писала, а сейчас для этого нет ни времени, ни внешних стимулов вроде путешествий или ещё каких-нибудь увлекательных мероприятий. Впрочем, не могу не отметить, что для меня во всей этой ситуации ещё больше возросла ценность тестирования: это же люди, настоящие люди, считай в гости пришли!

- Как вы считаете, привнесёт ли карантин или самоизоляция что-то новое в ЧГК или всё со временем вернётся на круги своя?

Эдик: Думаю, привнесёт. Много хорошего, много плохого. Из хорошего стало можно играть дома в любое удобное время, начали использовать технические средства для игры. В какой-то мере это останется, уверен. В этом смысле я с оптимизмом смотрю в будущее.

Например, требование печатать раздатки мне уже давно кажется излишним. Может быть, можно будет делать аудио- и видеовопросы не только для хорошо подготовленных очных площадок. Ну, или хотя бы все наконец поймут, что фактор своего ведущего - большой источник неравенства на синхронах, и последние станут играться строго в записи.

Из плохого: возможно я ошибаюсь, но мне представляется, что с облегчением доступа к игре в головах организаторов ещё больше укореняется мысль, что в спортивное ЧГК нужно привлекать «ширнармассы» и конкурировать с бар-квизами. На мой взгляд, это прискорбно, играть бесконечный «синхрон-лайт» совсем не хочется.

Кроме того, заговорили о специфичных для онлайна и квизов нарушениях, и у меня нет уверенности, что они не перейдут по наследству как минимум синхронам при возвращении к нормальной жизни. Да и меры, направленные на борьбу с этим, тоже видятся мне в некоторой мере деструктивными.

Ксюша: Да, как-то так. Ещё, конечно, здорово, что стало можно запросто собрать на вечер команду из игроков, живущих в разных городах или даже странах. Хотя, мне кажется, по-настоящему это ценно только в условиях довольно жёсткой изоляции, потому что онлайн-обсуждение всё-таки слишком сильно проигрывает живому. Так что не думаю, что эту возможность будут активно использовать, когда мир более-менее придёт в норму (скорей бы).

- Ваш сын Ося уже достаточно подрос и начинает говорить. Некоторые другие редакторы активно пользуются таким положением. Как у вас обстоят с этим дела, не было еще повода или искушения?

Эдик: Шутишь? Нет, конечно, искушения не было. Поводы посмеяться были, я про них с большим удовольствием пишу в фейсбуке, а Ксюха в твиттере. Но не думаю, что людям, лично с нами незнакомым, которые пришли в ЧГК поиграть, это будет особенно интересно. Кроме того, в большинстве таких вопросов я вижу тот недостаток, что они лишены контекста.



- Наполовину шучу, наполовину серьёзен - ну мало ли как бывает! Тем более, что он уже последовал вашему примеру и сам начал писать вопросы)

Эдик: Ну, нашим шуткам тоже самое место в наших соцсетях.

Ксюша: Взаимодействие с ребёнком приносит в жизнь огромное количество самой разной информации, которая с вопросной точки зрения мне кажется гораздо интереснее, чем то, что может сказать сам ребёнок, особенно к двум годам. Об этом и (на)пишем.

- Когда я пишу вопросы для студентов, нет-нет да и проскальзывает мысль, что я уже немного для этого устарел, и в голове возникает источник вдохновения вот этого вопроса. Какие у вас ощущения по этому поводу?

Эдик: А вот и знаменитая образовательная функция ЧГК, долго я разбирался в этом вопросе. Ощущения у меня такие, что никакой проблемы тут нет. Так выглядеть, на мой взгляд, не стоило бы и в 20 лет. Я ответил на твой вопрос?

Ну, и кроме того, отношение «автора» к «читателю» (да ещё читателю, которого автор заставляет отвечать на вопрос - то есть проявляет ультра-власть) не может характеризоваться словом “fellow”. Это просто лицемерие, это приведёт ровно к тем результатам, которые мы видим в этом меме (здесь я, естественно, говорю, о ролях в процессе игры, после последнего вопроса маски спадают).

Мне кажется, что имеет смысл играть свою мелодию и ограничиться тем, чтобы не впадать совсем в неуместность. Вроде требования от студентов знания, например, советского политического анекдота.

Ксюша: Хотела было категорично ответить, что лучшие вопросы вне времени и поколенческих различий, но потом подумала, что зачастую весело оказывается играть как раз такие, которые требуют, кхм, довольно локальных знаний ( можете меня осуждать). Впрочем, в турнир уровня СтудЧРа мы бы всё равно ничего такого не поставили (нечего студентам веселиться лишнего!), так что да, я тоже не вижу тут проблемы.

- В прошлом году по оценкам участников ваш тур опередил все остальные. Как вы считаете, могут ли оценки игроков в существующих системах - «Канделябре» и iqga.me - быть полезны редакторам? Или это просто способ игрокам спустить пар? И отдельно Эдику: что ты имеешь в виду, когда говоришь, что «ставить звездочки вопросам - глупость, и надо обсуждать их качественно»?

Эдик: Мне кажется, что численные оценки могут быть хоть сколько-то полезны, только если их дают все (например, команды) в обязательном порядке. Хотя и в этом случае сохраняются недостатки вроде того, что люди, расставляющие на эмоциях (в обе стороны), приравниваются к тем, кто расставляет на холодную голову, а люди, которые понимают игру, приравниваются к совсем новичкам. А здесь ещё и заходят только определённые люди.

В итоге оценка больше говорит об оценивающих, чем о вопросах. А оценивающие - анонимы. Ерунда какая-то, в общем. Я уже не говорю о том, что редактору вообще нет никакого шанса узнать, что не понравилось и кому.

Когда люди приходят выпустить пар туда, где происходит качественная (как противоположность количественной) оценка, то есть болтовня, ругань и препирательства, они зачастую пишут содержательные вещи. И это кроме того, что обсуждения в ЖЖ - фан. А тут поставил звёздочки и пошёл.

Ну, и вообще все эти безликие оценки дают странные результаты. Достаточно вспомнить про «самый великий фильм всех времён» «Побег из Шоушенка» (например, этот фильм до сих пор возглавляет топ-250 IMDB, - прим. ред.).

Ксюша: Я бы сказала, что полезны могут быть абсолютно любые оценки, вопрос в том, как их интерпретировать. Но я совершенно согласна с Эдиком, что любой комментарий всегда гораздо осмысленнее, чем звёздочки, потому что за количественной оценкой может стоять что угодно и нет никакой возможности понять что.

- Если бы вам выдался шанс еще раз сыграть СтудЧР, согласились бы? Почему?

Эдик: Нет. Я и в своём нынешнем игроцком состоянии слабее очень многих игроков-студентов, а уж в их возрасте по сравнению с нынешними игроками я был полный ноль. Не стал бы выставлять себя на посмешище. Хотя, конечно, та информация, что доходит до меня, заставляет думать, что у вас там восхитительная атмосфера.

Ксюша: Только если бы мне обязательно нужно было на него ехать не меньше 12 часов в плацкартном вагоне. Ведь все знают, что главное в СтудЧРе - это горячие обсуждения и драмы в тамбуре по дороге домой. Или это только в наше время было? О, пожалуйста, скажи мне, что это до сих пор так!

- Какие-то люди уже летают на СтудЧР самолётами (я не имею в виду участников из Владивостока или Новосибирска условных, речь о, например, поездке из Москвы в Казань), но вообще хочется верить что эта романтика если не тамбура, то хотя бы плацкарта еще долго будет актуальной)

Задавал вопросы Наиль Фарукшин.

Онлайн-СтудЧР - это чемпионат России среди студентов. Сейчас же его смогут сыграть не только студенты, но и все желающие*. Турнир пройдёт 19 и 20 сентября, в каждый из игровых дней на сайте «Большая игра» мы проведём по два отыгрыша: первый начнётся в 11:00 по московскому времени, второй - в 22:00. Более подробное расписание тут. Зарегистрироваться: только первый игровой день, только второй игровой день, сразу оба (в этом случае дешевле, обратите внимание). Обратите внимание: если вы оплатили сразу два игровых дня и перешли к регистрации, то повторно платить не нужно (хотя сайт вам и предложит).

* - все желающие, кроме участников Студенческого чемпионата Беларуси и Молодежного чемпионата Украины.

* - все желающие, кроме участников Студенческого чемпионата Беларуси и Молодежного чемпионата Украины.

За новостями чемпионата можно следить в ивенте Вконтакте или телеграм-канале «Студенческое ЧГК в России».

Интервью, ЧГК, студчр-2020

Previous post Next post
Up