В эту субботу на фестивале «
Части Вселенной» соберутся
некоторые команды (
присоединиться), а всех остальных приглашаем вспомнить реальное прошлое в рамках синхрона.
«Части Вселенной 60-99»: 26 февраля - 4 марта, 36 вопросов от четырёх редакторов, раздатки есть, сложность убедительная, атмосфера гарантированная.
📼
Заявить площадку на зеркало (Будьте внимательны: вопросы фестиваля также пересекаются с очередным туром чемпионата Минска)
За атмосферу (и на вопросы) отвечает редактор, который просто не мог не оказаться в коллективе очередного выпуска ностальгического проекта, -
Артём Рожков.
Редакторам никак не ставилось ТЗ по сложности. Готовится у тебя тур скорее сложный или скорее простой?
И хорошо, что не ставилось. Чем меньше ограничений, тем проще и приятнее работать. Думаю, стоит ожидать средний уровень сложности. В числах оценивать не возьмусь - поскольку турнир тематический, важное значение будет иметь совпадение культурных кодов. Так, например, когда я тестировал вопросы на ребятах плюс-минус моего возраста и схожих интересов, то многое бралось на палец на первых секундах. Наоборот, те же самые вопросы у другой группы тестеров пошли с большим скрипом. Игра покажет, удалось ли мне попасть в ЦА или нет.
Думал ли ты вообще о сложности в процессе или главное в концептуальном турнире - содержание?
Почти нет. Ну так, краем глаза поглядывал, чтобы не было совсем уж гробов и кнопок. А так мне намного важнее поделиться интересным фактом и/или формой подачи, а конкретно на «Частях Вселенной» ещё нужно соответствовать тематике. Вопросы специально не отбирал, они как-то сразу начали писаться по реалиям 70-09 (да, немного вылез лет на 10 вперёд, но думаю, что в этом нет большой проблемы).
Ждать ли фирменной авторской жести Артёма Рожкова или «заказной» тур автоматически получается сглаженным?
Смотря что считать «жестью». Если речь идёт об экспериментах с формой, то вряд ли что-то подобное войдёт в тур (откладываю все необычные идеи до авторского синхрона). Если о подборе источников, то они и так будет нестандартными в силу тематичности. Если о сложности, то я ни в коем случае не гонюсь за тем, чтобы навертеть многоходовок и нарасставлять на пути игроков капканов. Скорее, им стоит ожидать в некоторых местах мощный удар костылём, чтобы не буксовали :)
Имеются в виду и эксперименты с формой, и, например, нарочитая маргинальность. В общем, зовём всех на добрый домашний турнир (и синхрон), который не отпугнёт обычных людей эпатажностью?
Эпатаж - не самоцель. Строго говоря, нарочито маргинальным у меня вышел всего один тур для «Симбирск-open». В остальном я пишу вопросы по фактам, которые представляются мне заслуживающими внимания. Какие я при этом использую источники - другой вопрос. Мне кажутся равно допустимыми и Шекспир, и Баян Ширянов. Но фишка-то в том, что по Шекспиру пишут все, а по Ширянову - единицы.
Я стараюсь вносить разнообразие, мне скучно писать и играть «просто вопросы», поэтому считаю правильным иногда вбросить некую перчинку, чтобы еда не казалась пресной. Но пока я не нашёл идеальный баланс, и местами явно перебарщиваю - заранее прошу меня извинить, если что :) Ну то есть я могу писать ровные вопросы по шаблону «Первый факт про ИКС, второй факт про ИКС, назовите ИКС», но не вижу в этом развития, поэтому сознательно допускаю некоторые эксперименты. Да, порой они могут обернуться жутким фейлом, но чаще на выходе получается что-то новое и интересное. Впрочем, тур на ЧВ должен получиться более традиционным, поэтому надеюсь, что я никого не распугаю :)
Ну как тут можно кого-то распугать?
Хотя «Части Вселенной» как раз задуманы, чтобы вырваться из
порочного круга медиевистики, религии и мифологии, побуду адвокатом дьявола. Может быть, на самом деле не только редакторам, но и публике нравится играть про то, что случилось в Средние века и написано в классической живописи? Тут ведь, вероятно, сразу два фактора: во-первых, не так много всего тогда происходило (точнее, задокументировано источниками), и значит, игра удобно идёт на достаточно ограниченном поле, для спортивности это важно; во-вторых, то прошлое у всех одно, а чем более новая история - тем более разная она у всех, то есть, полей стало много и на чужом играть не хочется. Может, использование далёкого прошлого - это просто самый разумный способ угодить всем (и он, к тому же, работает)?
Да, ты прав. Но у меня нет цели угодить всем. Я тут попробовал сделать
тур на ОВСЧ, и он вышел совершенно провальным. Поэтому (по крайней мере, в ближайшие пару лет) я сконцентрируюсь на том, чтобы писать нестандартные вопросы для небольшой группы людей, которым интересно такое играть. И здорово, что концепция «Частей Вселенной» этому способствует. Я постарался придерживаться того же стиля, в каком у меня получился
вопрос про Кузю - мне кажется, это образцовый пример ностальгического эйджизма. Посмотрим, насколько это получится.
📼
Прежние подробности📼
Интервью с Павлом Ершовым📼
Интервью с Андреем Солдатовым