http://az.lib.ru/r/rozanow_w_w/text_1891_pushkin_i_gogol.shtml Розанов о Гоголе и Пушкине. Читаю его и так удивительно, живые люди, живые судьбы. Читать о Гоголе, как о современнике и уже классике. Советская школа, хоть и охватывала самые разные стороны жизни, но не давала цельного восприятия прошлого и оттуда такое преподование литературы, писатели, вырванные из контекста своего времени, произведения, написанные для взрослых людей, всё это дают детям и дают так, чтобы они никогда больше не вернулись к этим писателям и к этим произведениям в зрелости.
Интересно, можно построить систему обучения так, чтобы не задавать человеку прочитать главу до следующей недели, а рассказать о человеке так, чтобы ученик сам нашёл эту главу, прочёл и с горящими глазами прибежал на урок. Я только одного такого преподавателя знаю, и это Дежуров.
Я сдала госэкзамен, я очень хотела сказать спасибо ИЖЛТ. Когда я пришла у меня не было ни цельного восприятия литературы, ни цельного восприятия истории. Я помню каким откровением было то, как Евгений Викторович рассказывал о Гоголе, как о мистике, как о странствующем монахе. Это настолько разнилось со школьным восприятием. Какая трагичная жизнь. Я нашла памятник на Никитском бульваре, и вот он такой там Гоголь - тёмный странник.
Когда слушаешь лекции Давыдова о дворянстве, о дореволюционной культуре, очень грустишь. Такой уровень обучения, классическая гимназия, обязательно латынь и древнегреческий. И понимаешь, что без такого уроявня образования невозможно понимать классику. И даже если стремишься, всё равно не дотягиваешься.
Наша классическая литература оказалась тончайшим винным букетом, балетом, пряной специей, драгоценным камнем, артхаусным кино, фотографией Анри Брессона, ценность которых можно понять только будучи экспертом.
Сейчас активно развивается направление адаптации литературы. Произведение читают и комментируют как если бы оно было написано в современности. Приближают к нашим реалиям. Но такой подход требует очень долгой и кропотливой работы по изменению нашей школы. Надеюсь и верю.
Когда я поступала в ИЖЛТ, меня спросили, кто мои любимые журналисты. Я растерялась и ответила: не знаю. А теперь я знаю и ещё как. Тогда я даже не собиралась быть журналистом, я пришла потому что меня не взяли в Лит.институт. Теперь я этому очень рада. Журналистика хорошо сочетается с моей неуёмной любознательностью. Историю интересно изучать через журналистские статьи. Свидетельства очевидцев.
Да. Пойду диплом писать. :)
Продолжение следует.