Прочитала недавно вопрос из серии «чисто ли ваше сердце?» и подумала: «да, но оно не моё, оно дано мне. Я не причастна к созданию его чистоты, но я причащаюсь ею». И стала думать об обнаруженном феномене раздвоения, а додумала до рас-троения.
Кто же во всей этой схеме «я», кого или что я могу назвать «собой» без оговорок?
Мои опытные познания в значительной степени распространяются на то, о чём в книгах пишут «не-я». Тут я хоть в чём-то разобралась с устройством и возможностями. Это я утром говорю себе: «Хватит валяться» и встаю. Это я выбираю, что приготовить на ужин. Или вот я читаю очередную статью, оттягивая момент написания сложного письма по работе. А вот, слушая маму, я подумала, что подробности жизни маминой подруги мне не интересны и не нужны, но я же эту мысль не озвучила, и я же этот факт отрефлектировала и приняла решение, что в случае повтора ситуации не промолчу.
Личные данные, характеризующие мои реакции, тоже даны мне, но это не я. Кто этот расстроенный человек в слезах? Или вышедший из себя и нагрубивший? Неужели я, ведь это не было моим осознанным выбором.
Про каждое слово хоть отдельный пост пиши, столько в них и пояснений к процессу: «расстроенный», «вышедший из себя».
А бывают и по-другому: читаю и ощущаю внутреннее движение, отклик. Или в работе - состояние раздвигающихся границ знаний, умений, ожиданий, приводящих к результату, которого не знал, не представлял, не догадывался. Или стихи. Или образы.
Это тоже не я, но через меня оно движется.
Ощущаю себя рефлектором, который улавливает энергии и силы, вовлекается то в одно, то в другое, но сам остаётся где-то между.
- Сердце задаёт направление. Сердце - это будущее меня.
- Природные, личностные данные, обуславливающие автоматические реакции, - это стартовая точка, последний save в игре, это прошлое, которое я видоизменяю, следуя за Сердцем.
- Я стою посередине, проводя зов Сердца личности, я отвечаю за личность и помогаю ей. Я распознающий и понимающий организовыватель. Ещё почему-то на ум пришло слово «добро-деятель», это агент, распознающий, что есть добро в каждой ситуации, и претворяющий добро в деятельность, проявляющий таким образом добро.
Человеческая [эволюция] является средней по отношению к остальным эволюциям. По одну сторону от нее - множество существ, которые больше чем люди. Эти существа в предыдущих кальпах достигли и прошли стадию, на которой сейчас находится человек. По другую сторону располагаются множество дочеловеческих эволюций, которые в будущих кальпах достигнут стадии человечества. Человек стоит посреди между ними, в точке равновесия; в этом его проблема. Он не задействован полностью материальной стороной эволюции, он не является целиком выражением Третьего Логоса, Брахмы, аспекта Бога, проявляющегося как чистая энергия, или интеллект, стимулирующий появление того тончайшего нечто, которое мы называем субстанцией. Он не является полностью Духом, выражением Первого Логоса, Махадэвы, аспекта Бога существующего как выражение чистой воли, или настоятельного желания, побуждающего к проявлению. Это сам фундаментальный побудительный импульс, или великая воля быть. Человек - это продукт соединения обоих аспектов; он - место встречи материи, или активной интеллектуальной субстанции, и Духа, или базовой воли. Он - дитя, рожденное от их брака, или соединения. Он приходит в объективность, чтобы выразить каждую из противоположностей, а также результат их слияния в себе.
Алиса А. Бейли «Трактат о космическом огне», стр. 239 Электрический огонь, или Дух, соединенный с огнем трения (тепла), производит солнечный огонь, или свет.
Следовательно, когда Космическая Сущность принимает форму, к Активному Интеллекту, который является продуктом ее предыдущего воплощения, добавляется еще одно ей присущее и до того не раскрытое качество - качество Любви-Мудрости. Это способность любить то, что объективно, или «не-Я», и в конечном счете способность мудро использовать форму. Чистая Воля - пока абстракция и будет доведена до полного развития только в следующем воплощении Логоса. Ум, или Интеллект, - это не абстракция; он нечто, которое ЕСТЬ. Любовь-Мудрость - также не абстракция. Она находится в процессе развития, или проявления, и является аспектом Сына.
Алиса А. Бейли «Трактат о космическом огне», стр. 241 Месяц назад моя тётя спросила меня: «А что такое душа?» Я ответила, что не знаю, но у каждого человека есть возможность распознавать, что это такое и как выражается в нём. Что я вижу, что у моего поведения бывает разный источник, импульс. Когда я раздражаюсь, нервничаю, ругаюсь, мне кажется, что это не связано с душой. Но бывают и душевные порывы, и в моих силах разобраться, где какой источник.
И сегодня я думаю о том, что это и есть моя ближайшая задача: распознавать точнее, делать действием зов Сердца регулярнее и объёмнее.
Глава из «Трактата о космическом огне» помогла разобраться, кто «я» и почему я посередине.
Сознание можно определить как способность постижения. Это постижение касается в первую очередь отношения «Я» к «не-Я», Познающего к Познаваемому и Мыслителя - к предмету размышлений. Все эти определения основаны на принятии идеи двойственности, то есть понимания, что есть то, что является объективным, и то, что находится за этой объективностью.
Сознание выражает то, что можно рассматривать как среднюю точку проявления. Оно не включает полюс Духа полностью. Оно создается в результате соединения обоих полюсов и неизбежно возникающего процесса взаимодействия и адаптации.
Алиса А. Бейли «Трактат о космическом огне», стр. 243