Недавно здесь был пост с заглавием «Чем менее дифференцирована форма, тем более протяжён её жизненный цикл», и я вспомнила о нём, погрузившись в очередной выразительный пример проявления этого закона.
Решение купить чёрные классические-классические оксфорды привело к многодневному плаванию в обилии инволюционных форм, порождённых «модой»*, среди которых никак не удавалось найти эволюционную - совершенно простую, функциональную, с разумным соотношением цена-качество (а вернее сказать: качество-цена, потому что качество - причина, а цена - следствие; да, нарушителей причинно-следственной связи в магазинах предостаточно, но это не значит, что так и должно быть). На полках выставлено утомляющее однообразие разнообразия: лакированного, полосатого, украшенного странными деталями (стразами, болтами, набивкой), поднятого на агрессивные протекторы и проч.
Я же искала исходный прототип этих полуботинок. Прототип, который был взят дизайнерами обуви за основу и всевозможными способами модифицирован, дополнен, изменён. Произведённые изменения затрагивают внешнюю форму и не являются принципиальными. Дизайнеры решают задачу развлечения человечества, их деятельность сосредоточена на эмоциональном плане, тогда как задача уровня «физический план» уже была решена пару-тройку веков назад (
оксфорды носили еще в XVIII веке).
Да, существуют задачи иного рода, чаще всего в узкоспециализированных направлениях как разработка обуви для треккинга. В такой обуви нет ничего лишнего, она заточена на то, чтобы защищать ноги идущего и при этом быть по возможности лёгкой, износостойкой, быстросохнущей. В решении этой задачи задействуется, в первую очередь, ментальный план.
Если теперь сместить точку наблюдения с дизайнеров обуви на покупателей, то как фокус на разных планах проявляется в приобретении обуви?
- Фокус на физическом плане означает выживание, функционирование, работоспособность без задней мысли, без ожиданий от вещи чего-то большего, чем её прямое назначение. На этом плане устраняется физиологическая нужда, и покупатель скажет: «Мне нужны недорогие зимние ботинки 40 размера».
- Астральный план к физиологической задаче добавляет эмоциональные ожидания, то есть покупателю становится принципиально, чтобы ботинки ему понравились. Что это означает? У покупателя есть некие личные предпочтения, набор значимых характеристик, и если эти характеристики наличествуют в обуви, то это вызывает одобрение (притяжение “минуса” к “плюсу”), а если отсутствуют - отрицание (отталкивание двух “минусов”). Фокусировка на астральном плане часто приводит к импульсной покупке, когда увиденная и понравившаяся вещь поднимает волны восторга и рождает желание обладать этой вещью (то есть максимально сблизиться с ней, сократить дистанцию, устранить разницу между “минусом” и “плюсом”, потому что «хочется», а не потому, что «босые ноги».
Стараясь выявить ноту нашей Солнечной системы, ноту любви и мудрости, учащийся добивается необходимой соотнесенности между планами эмоциональным, или желания, и интуитивным и выясняет тайну эмоционального плана.
Алиса А. Бейли «Письма об оккультной медитации», стр. 59
- Фокусировка на ментальном плане систематизирует, задаёт направленность действию и позволяет двигаться от общего к частному. Это означает чёткое понимание образа, необходимого для какой-то цели, и последовательный поиск всех деталей, составляющих этот образ. Ботинки будут подбираться как часть целого, и ни один продавец не сможет убедить приобрести пару обуви, которая не соответствует целевому образу, создаваемому человеком. Пусть эти ботинки хоть трижды модны, удобны и дёшевы, но если они не решают поставленной задачи, то не нужны, потому что нужда становится комплексной.
_____________________
P.S. В моей истории про полуботинки спустя три дня и три ночи в несетевом магазине нашлись-таки классические чёрные дерби, созданные в 2014 году или даже раньше. И это всего одна пара классики на сотню или даже тысячу пар обуви, выпущенной на фабрике «Подземелье дифференциации». И это даже меньше 1% света в тёмном царстве хаоса и пучин желаний.
*«Мода» - это доведение до физического выражения желаний и стремлений масс. Это внешнее течение, в водах которого смешаны задачи различных планов, но преобладает план эмоциональный.
Мода и современные технологические достижения - это не одно и то же. Мода может задействовать технологические достижения, но решает другие задачи.