Сначала осваивается ручное управление: вставить нитку в иголку, завязать узелок и делать стежки на ткани, чтобы они были ровными, одинаковыми, оптимального натяжения.
Когда эта задача решена, можно сшить что-нибудь простое: из двух квадратов сделать прихватку на кухню.
Постепенно функция делания стежка из поля опыта выводится в автоматические навыки - то есть натурально передаётся швейной машине. Внимание направляется на решение более сложных, синтетических задач: идея изделия, моделирование, раскрой, смётка, примерка, корректировка, финальная застрочка.
Так и человек учится сознательно функционировать на подплане за подпланом:
- от человека, делающего стежки вручную, до швеи-мотористки и далее до дизайнера одежды;
- от плотного подплана, к жидкому, газообразному, эфирному;
- от конкретного к абстрактному.