Ясное мышление и энтузиазм как фундамент эффективной молитвы

May 19, 2015 17:04



Этот пост о том, что успех любого дела напрямую связан с пониманием дела от причин его возникновения (нужды) до последствий выполнения.

Например, я долго смотрела на пустую стену в комнате, и однажды мне пришла мысль: «Сюда нужно повесить картину». То есть я распознала нужду и способ её решения. Далее я тщательным образом подбираю/создаю картину, соответствующую стилю и содержанию комнаты. Картину отдаю в багетную мастерскую, готовлю необходимые инструменты с учётом веса картины и структуры стены (молоток-гвоздь, дрель-саморез, перфоратор-дюбель), намечаю место, сверлю-стучу-креплю и вешаю картину. Какие последствия у этого действия?
  • Технические: дополнительный объект, с которого я буду протирать пыль; новые дыры в стене за картиной (это последствие на более далёкую перспективу - картина здесь не навечно).
  • Содержательные: новый голос в хоре наполняющих комнату цветов и предметов (возможно, даже выделившийся солирующий голос), который изменяет пространство, который я буду учитывать в дальнейших оформительных работах и на который будут реагировать жители и посетители комнаты.

Последствий может быть больше: появившиеся в процессе сложности, падение картины из-за допущенных ошибок (неверный выбор инструментов, некачественная работа). Но чем тщательнее я разберусь во всех деталях, тем более выверенными и чёткими будут мои действия, тем эффективнее будет исполнена работа.

Этой записью я постулирую осознанность во всех действиях (словах, мыслях), а припасённые цитаты представляют собой такой подход к «умной молитве», в частности, к Великому Призыву.



Существует несколько подобных мантрических формул, или Слов Силы, используемых изучающими оккультизм, однако без особого результата, так как они применяют их без истинного понимания их значения и цели и обычно настолько сконцентрированы на своей эмоциональной, астральной природе и своем желании, что всё, произносимое и совершаемое ими в связи со словами силы, остается совершенно безобидным и тщетным. Слова Силы, древние мантры (такие, как “Отче наш”) эффективны лишь тогда, когда употребляются на ментальном плане и с силой контролируемого ума, сфокусированного на намерении и смысле, стоящем за речевым усилием. Тогда они обретут силу. Они автоматически становятся динамически активными, если произнесены с силой Души, а также с вниманием разума.

В течение многих лет ученики во всем мире прибегали к Священному Слову и прилежно повторяли “ОМ”. Я хочу спросить вас: и каков же результат? Отвечу сам: практически никакого, за исключением некоторой стимуляции творческого воображения. Из этого следует, что достигнутый результат не выходил за пределы ауры конкретной личности, не проник в ее окружение и не произвел никакого ощутимого действия. При условии правильного использования мантра ОМ могущественна и динамически эффективна; она производит изменения, разрушая то, что должно быть устранено, и посредством привлечения и консолидации встраивает то, что желаемо, в ткань групповой жизни, производя иногда (но не обязательно) необходимые изменения и мудрые восстановления в индивидуальной жизни. Поразмыслите об этом.

Если вышесказанное верно относительно мантры ОМ и ее группового эффекта, оно несравненно еще более справедливо относительно Великого Призыва. Все слова силы (включая также и ОМ) имеют своим источником Второй Луч. Это Луч проявления сознания. Следовательно, они предназначены для использования душой, так как Душа является выражением Второго аспекта божественности, и потому только Душа может реально использовать эти Слова и звуки и таким образом достигать желаемых результатов, которые всегда согласуются с божественным Планом. Нередко забывается, что они должны использоваться Душой динамически, что требует серьезного осознания аспекта воли. Великий Призыв, ОМ и все подобные Слова Силы должны исходить из Души (чья природа - любовь и чья цель - исключительно благо группы). Они должны поддерживаться, или “оккультно проводиться” (пытаюсь передать практически непереводимую оккультную идею), динамическим волевым аспектом и выводиться вовне в виде интегрированной мыслеформы жизненным потоком, озаренной ментальной субстанцией. Таким образом, этот процесс привлекает к активности волю, любовь и разум человека, использующего эти слова и формулы. Нередко, однако, случаются пробелы, даже если человек интегрировал в себе эти три управляющих фактора настолько, насколько это возможно на достигнутой им стадии эволюции. Всё, что ему удалось достичь, это удержать созданную мыслеформу на ментальном плане. Он не может проявить ее на физическом плане и добиться желаемого результата, так как его мозг (самый низший воспринимающий и распределяющий центр в голове) неспособен на требуемую двоякую активность: удерживать осознание намерения, значения и цели используемой формулы и в то же время выражать могущество, скрытое, и тем не менее, передаваемое Словом или звуком. Оба эти вида активности должны исполняться Душой одновременно на ее собственном плане через разум и мозг. В этом заключена одна из задач медитативной работы, которая, однако, не подчеркивается, поскольку она является следствием, а не целью. Поэтому эффективность зависит от понимания этих факторов и от развитой и тренированной интеграции между Душой, разумом, желанием, мозгом и произносимым Словом или звуком.

Алиса А. Бейли «Экстернализация Иерархии», стр. 145

Эта медитация, или призыв, по сути является молитвой. Однако она может употребляться с большой эффективностью в первую очередь теми, кто что-то знает о медитации. Такие люди имеют особое и своеобразное преимущество перед средним человеком, который привык молиться. Дело в том, что техника медитации привносит фактор ментальной концентрации и интенсивного фокусирования. Таким образом тренированный ученик может употреблять этот Призыв на нескольких уровнях одновременно.

И все же Призыв не является медитативным упражнением. В сущности это молитва, синтезирующая наивысшее желание, устремление и духовное требование самой души человечества. Он должен использоваться именно таким образом. При его применении тренированный ученик или тренируемый стремящийся будет занимать медитативную позицию - то есть позицию сосредоточения, духовной направленности и восприимчивости. Затем он будет молиться. Установка изучающего оккультизм человека, который отверг все старые религиозные практики и верит, что не нуждается более в употреблении молитвы, пройдя на более высокую стадию медитации, не является правильной. Истинная позиция состоит в том, что он использует и то и другое по своей воле и по необходимости. В связи с Призывом он занимает медитативную позицию (внутреннюю ментальную позицию, характеризующуюся твердым восприятием), но пользуется методом молитвы, который - когда никак не относится к отдельному “я” - является могучим средством установления и поддержания правильных духовных и человеческих отношений. Когда в медитативном состоянии, используя молитву (в виде Призыва), он достигает установления связи - иначе невозможной - с массами человечества, он может давать им то, в чем они нуждаются, но о чем не умеют сказать. Кроме того, он связывает себя с Иерархией, Которая работает с Космического астрального плана, но - посредством использования планетарной антахкараны - работает также на буддхически-ментальных планах и призывается желанием массы людей.

Алиса А. Бейли «Ученичество в Новом Веке» том II, стр. 188

Trita.net \ Глоссарий \ Великий Призыв

Хочу напомнить вам, что успех призывания и реальная эффективность молитвы зависят от ясности мышления, а не от эмоционального желания или силы мольбы. Они зависят также от динамической свежести и энтузиазма, трудно достижимых во времена стресса и напряжения.

Алиса А. Бейли «Экстернализация Иерархии», стр. 252

ориентиры, молитва, медитация

Previous post Next post
Up