Вот, например, цитата про наваждение, из которого фраза "Движение - жизнь" произносится как оправдание всей той внешней занятости ради занятости.
Необходимость действовать и быть объективно активным является вашим главным наваждением, брат мой. Вам нужно усвоить тот урок, что относительно не важно, что вы сейчас делаете, самым важным для вас является регистрировать сознательно и все время в точности то, что вы делаете. Хотел бы, чтобы вы помнили о том, что правильное действие есть результат бытия. Если ваша осведомленность о бытии имеет личностную природу, то вы и действовать будете соответственно. Если же ваше сознание сфокусировано в духовном бытии, то ваше спонтанное, творческое и активное служение будет последовательно излучающим. Хотелось бы, чтобы вы над этим поразмыслили.
Для многих тренируемых учеников в данное время нынешний кризис представляет собой период паузы, или удаления, для того чтобы перефокусироваться и снова углубиться в источник внутренней мудрости. Так и с вами. Будьте заняты проблемой обретения чувствительного отклика, а не наваждением работы, которую вы должны делать. Работайте с причинами, а не со следствиями. Следствия неизбежно станут эффективными.
Алиса А. Бейли «Ученичество в Новом Веке» том I, стр. 135 Еще я вспомнила
короткий рассказ о трёх видах лени, последний из которых о том же наваждении занятости, об объективной активности без субъективной осознанности:
"Третий вид лени - постоянная занятость мирскими делами. У нас всегда есть возможность заполнить вакуум нашего времени, поддерживая свою занятость. Причем все эти занятия могут вообще считаться добродетелью. Но, обычно, это просто способ избежать встречи с самим собой".