Оригинал взят у
vertela_julia в
Эстетика отвратительного. Шарунас Саука
Последний репортаж из Мраморного дворца. Фух, никогда меня ещё так не тошнило от живописи.
Литовского художника Сауку Шарунас называют вторым Босхом. Его картины знамениты, их дорого покупают.
А мне кажется, что это сущий ад...
Нужно ли представлять человека таким уродом? Конченым существом. В котором нет ничего хорошего. Ну абсолютно ничего. Я долго бродила по залам, искала хоть проблеск надежды в людях на картинах Сауки, но увы. Его женщины мерзки, мужчины отвратительны, дети - несчастны. Эти существа обречены, в них не осталось света. Они должны быть уничтожены. Если они такие.
И тем не менее, на его картины можно смотреть долго. Эта та бездна, которая завораживает. З. Фрейд, наверное, истолковал бы эту бездну, мне не под силу.
Я бы такие картины в своём доме не повесила. Я бы спать не смогла рядом с ними. И есть. И жить.
Но они стоят перед глазами.
Как и скульптуры, которые были в зале. Уродцы, рядом пальчики, торчащие из пакетиков для шоколадок... Или головы, похожие на мумии.
Выйдя на улицу, еле отдышалась в садике возле Мраморного дворца. Так захудило мне от Апокалипсиса литовского художника.
Единственное, что оказалось мне внезапно близким - его куры. Мёртвые куры, которых я метафизически ненавижу и не могу есть. У Сауки «куриный» образ часто встречается, то в лысых мужских головах под потолком, обрамлённых ощипанными крылышками. То в картинах, где куриные тушки выглядят как человеческие тела. Меня преследуют похожие кошмары: куры-люди и их странная похожесть...
Часть картин отснята мной на выставке, часть взята из интернета, в залах была полутьма, а вспышкой пользоваться не разрешали, в результате не всё получилась.