ACM | Связка "Issue/Workflow". Issue trackers

Aug 30, 2011 10:07

Продолжение. См.:
ACM | Связка "Task/Issue" (Задача/Задание)

Итак, Задания (Issues) - это то, через что реализуется решение данной конкретной Задачи (Task). Рассмотрим теперь некоторые особенности Задания во взаимосвязи с бизнес-процессами (Workflow).

NB. В данном случае термином Workflow можно обозначать как бизнес-процесс вообще, так и конкретную процедуру в частности. Хотя процедура - это более подходящий перевод для workflow.

1. Задания бывают типовые и нетиповые. Типовые задания имеют схожий жизненный цикл и схему их выполнения. Как правило, то и другое довольно предсказуемо. Это значит, что с появлением типовых заданий в данном проекте создаются хорошие предпосылки для внедрения типовых, формализованных процедур их обработки. Для нетиповых заданий все наоборот - жизненный цикл и схема выполнения труднопредсказуемы, предпосылок для внедрения типовых формализованных процедур не наблюдается.

2. С появлением формализованных процедур появляется возможность увязать с данным Заданием (Issue) - конкретный процесс (Worlflow). С другой стороны, следует допускать возможность существования Issue, к которым не привязан никакой Workflow.

3. Информация, которая накапливается о нетиповом Задании в процессе его выполнения, может впоследствии быть подвергнута анализу и использована для отработки и внедрения некоего Workflow. В ситуациях с высокой неопределенностью, когда нет никаких отработанных бизнес-процессов, возможность запустить с самого начала в работу нетиповые Задания является самым коротким путем к отработке бизнес-процессов в рамках данного проекта или на данном предприятии.

4. Самым простым примером Задания (Issue), взятого из бизнес-практики, является Заявка на оплату счета, подаваемого от подразделений или неких участников проекта - финансовому директору. Допустим, что работа финансовых служб еще не налажена должным образом. Не поставлена система бюджетирования. Не выработаны принципы и правила принятия решений относительно платежей. В таких условиях Issue является (условно говоря) нетиповым. Маршрут движения и жизненный цикл Заявки на оплату счета может порой сильно варьироваться. По мере накопления опыта и отработки схемы выполнения Заявки как внутри финансовых служб, так и во взаимодействии с инициатором оплаты, появляется возможность упорядочить схему выполнения Заявки, разработать и внедрить Workflow.

5. Обычно для управления заданиями используется специальный класс программ - системы отслеживания заданий/ошибок (Issue/Bug trackers). Подробнее об этих системах можно прочитать здесь:
а) Система отслеживания ошибок
б) Сравнение систем отслеживания ошибок

6. Несмотря на то, что Bug/Issue trackers первоначально были разработаны для управления проектами по созданию программного обеспечения, в настоящее время есть также опыт успешного применения этих программ для автоматизации бизнес-процессов, в том числе на российских предприятиях. Вот по меньшей мере одна такая публикация:
Система заявок поможет упорядочить работу финансовой службы и ничего не забыть - в ней рассказывается о применении системы Trac для автоматизации работы финансовой службы в группе компаний "Интернест".

7. Гипотеза. Мне кажется, что концепция ACM базируется на простой идее распространения практики управления заданиями из узкоспециализированной области ИТ-проектов - в более широких бизнес-кругах.
Previous post Next post
Up