Вчера участвовал в бесплатном вебинаре, на котором проводилась презентация программного продукта Adaptive Planning. Вебинар проводила петербургская компания "КРОКУС консалтинг". Продукт позиционируется в сегменте "ПО как услуга", или SaaS (Soft as a Service).
Поскольку я напрямую занимаюсь проблемами бюджетирования, меня конечно заинтересовал в первую очередь функционал этой программы. В целом, выглядит он неплохо - все просто, интуитивно понятно, а самое главное, он поддерживает целый ряд полезных функций (с моей точки зрения, весьма актуальных).
Вместе с тем, у меня невольно возник вопрос: а можно ли считать Adaptive Planning - системой BI (business intelligence)?
Для ответа на этот вопрос я решил воспользоваться
12 критериями консалтинговой компании Gartner:
ИНТЕГРАЦИЯ
BI-инфраструктура. Дело в том, что Adaptive Planning (далее - AP) - это не платформа, а программный продукт. Поэтому про инфраструктуру здесь просто говорить не приходится. Вот если бы кроме Adaptive Planning был бы еще один-два программных продуктов с общей инфраструктурой, то в ней должны бы быть такие вещи, как унифицированный интерфейс, единая структура метаданных, единая система безопасности и администрирования и пр.
Управление метаданными. Можно сказать только то, что метаданные как таковые могут быть введены в AP и ими можно там управлять. Естественно, что управление метаданными - это ключевой аспект в настройке AP для целей бюджетирования
Развитие. В AP практически отсутствуют какие-либо возможности для программной доработки и создания новых приложений, которые могут быть интегрированы в дальнейшем в бизнес-процессы предприятия. AP сама по себе является таким приложением.
Делопроизводство и сотрудничество. О сотрудничестве в рамках командной работы можно прочитать
здесь. если коротко, то сюда входит возможность организовывать дискуссии (форумы), вести блоги, создавать совместные документы, электронные архивы данных, управлять проектами.
С другой стороны, продукт может быть интегрирован в ERP-систему или, говоря в более широком контексте, может быть встроен в бизнес-процессы предприятия. Об этом на сайте
говорится следующее:
Автоматическая интеграция. Автоматический импорт разноразмерной финансовой, оперативной информации и данных о персонале из Главной книги (GL - General Ledger), ERP и других.
ИНФОРМАЦИЯ
Отчетность. Есть универсальный построитель запросов типа drag&drop, а также возможности для форматирования отчетности и их последующего экспорта, например, в Excel или Adobe.
"Приборные панели". Красивые панели с графиками, таблицами, метриками и KPI - все это есть
Произвольные запросы. Без проблем - в любых разрезах (если только эти разрезы представлены в системе)
Интеграция с продуктами MS Office. Практически отсутствует. Есть только обмен данными (экспорт/импорт) с Excel. Обусловлено характером представленя AP в сегменте "ПО как услуга" (интеграция с другими базами, кроме Excel, через Интернет создает угрозу безопасности для клиента).
АНАЛИЗ
OLAP. Есть такая функция - без проблем
Визуализация данных. Есть такая функция - без проблем
Прогнозирование, моделирование и анализ средствами data mining. Заявляется о возможности создания и поддержки сложных многорзамерных моделей.
Стратегические карты. Я так и не понял, чем в понимании Gartner стратегические карты отличаются от прибоных паналей. Если это одно и то же, то Dashboards поддерживаются.
РЕЗЮМЕ
Adaptive Planning - это конечно не BI-система, то есть не платформа. Скорее, это быстрая и дешевая замена BI-системе в секторе "ПО как услуга", или SaaS. Впрочем, локально установить у себя Adapative Planning тоже вполне реально, и тогда продукт может стать элементом системы BI. По крайней мере, интересно - это мой первый опыт знакомства с продуктами типа On-Demand. Особенно это интересно в свете обсуждения подобнойй темы на профессиональных форумах управленцев (например,
здесь)...
Кстати говоря, насчет безасности - здесь Вы можете ознакомиться, что пишут о гарантиях безопасности в Adaptive Planning:
Обеспечение безопасности работы и защита информации в «on-demand» приложении Adaptive Planning