Green Day - ❛Saviors❜: рецензия

Jan 20, 2024 18:20







Друзья, мы всё-таки дождались! Вот и вышел новый, долгожданный альбом Green Day, Saviors (первый их альбом с момента выхода не менее, к слову, замечательного, Father Of All... 2020-го года) на который я, честно признаться, возложил очень большие надежды уже после выхода самого первого сингла с него - приятно меня удивившего ❝The American Dream Is Killing Me.❞ Однако главная причина моих весьма завышенных ожиданий заключается в том, что три других сингла оказались гораздо лучше! Это была действительно очень большая неожиданность, которая порадовала вашего покорного слугу и заставила его верить в лучшее.

image Click to view



Предыдущая запись группы, которая оказалась невероятно экспериментальной и лаконичной, и с помощью которой коллектив задал крайне высокую планку, тоже обязывала ко многому. Многим любителям отсутствия перемен не только в звучании групп, но и в жизни, работе и т.д. пришёлся не по вкусу Father Of All Motherfuckers, но это не отменяет того факта, что это был очень смелый диск, на котором музыканты продемонстрировали не только то, что у них ещё есть великое множество идей, но и своё нежелание следовать правилам и делать один релиз похожим на другой, даже вопреки желаниям фанатов «трушного панг рога». И главная причина, по которой Father of All понравился мне больше предыдущего релиза группы, Revolution Radio, заключается в том, что, записывая FOA, Green Day не шли на поводу совершенно ни у кого - только у себя самих и своих прихотей :))). Они попросту дали себе волю, если вы понимаете, о чём я. И, как мне кажется, именно поэтому у них тогда получилась живая и интересная для прослушивания запись, ДАЖЕ ОТДАЛЁННО не похожая ни на один их другой альбом. И это и есть та вещь, которая настолько сильно роднит между собой Father и Saviors - записывая свой самый свежий на данный момент диск, коллектив тоже не шёл ни у кого на поводу. Даже несмотря на то, что это и есть то самое пресловутое «возвращение в форму», по работе этого не скажешь. Она получилась естественной, ровно как она и не стала вынужденной мерой, как RevRad, который был во многом обусловлен крайним недовольством публики очень лёгкой для восприятия трилогией альбомов ¡Uno!, ¡Dos! и ¡Tré! 2012-го года.

image Click to view



На мой взгляд, Saviors не похож ни на какие вышедшие ранее пластинки GD, однако если судить по этому настолько хорошо знакомому и кайфовому звучанию гитар, то это, конечно же, чистый Insomniac. И мне это, разумеется, очень по душе! Тем не менее, по всем остальным параметрам сложно сравнивать S. как с R.R., так и с какими-либо классическими записями группы. И в этом его главная особенность - он словно по кусочкам собран из стилистически разных песен: от баллад, которые словно «выпали» из 21st Century Breakdown, до музыкальных отсылок к RevRad, Nimrod, American Idiot, Dookie, Kerplunk!, вышеупомянутому Insomniac (Coma City вообще невероятно сильно похожа на Panic Song!) и даже 1,039/Smoothed Out Slappy Hours, этот диск состоит из композиций множества разных жанров и музыкальных стилей. Во время прослушивания Saviors возникает ощущение, что он выступает в роли некоего глобального переосмысления творчества группы: они как будто смотрят на все свои предыдущие релизы с высоты своего опыта, своих лет, и подводят итоги. Так что упаси Боже, если эта работа станет последней в их дискографии!!! С другой же стороны, участникам группы, как мне кажется, ещё рано уходить на пенсию, и нам всем пока что рано переживать.

Что ж, мои дорогие - я должен сказать, что самая свежая пластинка Green Day оправдала если не все мои ожидания, то большую их часть, и я нисколько не жалею о том, что я её прослушал. Я не могу назвать её абсолютным шедевром, равно как и не могу окрестить её совершенным провалом. Некоторые песни на ней запоминаются больше, некоторые - меньше, а бывает даже так, что какие-то отрывки внутри композиций очень хороши, тогда как весь трек целиком не является особенно интересным. Поэтому, что же - я с уверенностью могу сказать, что GD стали в некоторой степени «спасителями» ;)))) музыкальной индустрии в этом году, ведь на фоне такого количества блеклых и откровенно невыносимых альбомов, штампуемых только для заработка денег, новое детище музыкального коллектива заслуживает внимания. С каждым новым прослушиванием слушатель всё сильнее проникается альбомом, понимает его суть и «расслушивает» его, если позволите (нигде и нигде не встречал этот термин - сам его придумал только что! :)). Я, безусловно, очень рад тому, что новый лонгплей Грин Дэй всё-таки вышел - а ведь вы сами знаете, бывает так, что новая работа группы ТАКАЯ «хорошая», что хочется вернуться в прошлое и выбрать другую линию времени )) Правда, таких случаев невероятно много, поскольку порой очередное детище какого-либо исполнителя оказывается настолько провальным, что его дискография попросту перестаёт быть прежней, моментально меняясь в худшую сторону. В нашем же случае это совсем другая история, и Saviors, напротив, украсил дискографию GD, сделав её ещё более интересной и разнообразной.

Лучшие песни: ❝The American Dream Is Killing Me,❞ ❝Look Ma, No Brains!❞, ❝Bobby Sox,❞ ❝One Eyed Bastard,❞  ❝Coma City,❞ ❝Strange Days Are Here To Stay,❞ ❝Living In The 20's.❞

Самая лучшая песня: ❝Dilemma❞ - это просто что-то с чем-то!

image Click to view



Мой персональный фаворит (песня, которую вряд ли выберет кто-либо ещё): ❝Bobby Sox❞

image Click to view



Моя оценка: 3,5 звезды из 5.



pop-punk, music reviews, green day, рецензии, punk, 2024, music

Previous post Next post
Up