Все песни на альбоме Дэвида Боуи ‘Aladdin Sane’ - от худшей к лучшей

Apr 20, 2022 18:10





Дэвиду Боуи понадобилось немного времени для того, чтобы понять, как быть успешной рок-звездой. После многочисленных попыток сделать себе имя на протяжении второй половины 60-х, он чувствовал себя в какой-то степени отвергнутым. Подобно пришельцу, который свалился на землю с Марса, Боуи потребовалось время для того, чтобы влиться в струю популярной музыки. Ему нужно было переделать свой фирменный стиль во что-то доступное, чтобы он соответствовал духу рок-н-ролла того времени.

Изначально, его ограничивала сущность его же музыки, которая производила впечатление чего-то, выходящего за рамки рок-н-ролла, вместе с её ироничным звучанием, которое, казалось, часто походило на детские песенки в театральной постановке. После того, как его одноимённый дебютный альбом не оправдал ожиданий, Боуи пару лет оставался равнодушным к музыкальной сцене. Когда он вернулся в 1969-м году вместе со Space Oddity, он всё равно не совсем достиг своей цели, но добился умеренного успеха благодаря одноимённому синглу.

Вступая в 70-е, Боуи всё больше набирал силу, и его первым альбомом, получившим широкое признание, стал Hunky Dory 1971-го года. Боуи не тратил время попусту; когда Hunky Dory поступил в продажу, он уже работал над своим новым культовым диском, The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars, который познакомил мир с его первым сценическим альтер-эго. После выхода альбома в 1972-м году Боуи получил всемирное признание, а пластинка пользовалась большой популярностью в США.

Войдя в сознание и жизнь общества США, Боуи в благодарность за это всё сильнее находился под влиянием Штатов. В настоящее время известная рок-звезда активно гастролировала по Америке вместе со своей группой The Spiders From Mars, и начинала замечать все красоты и социальные подводные камни, которые может предложить страна.

Собираясь записать свой шестой студийный альбом в поздних 1972-1973 годах, Боуи писал тексты в первую очередь о новых впечатлениях, связанных с его новообретённым звёздным образом жизни. В результате получился Aladdin Sane, альбом, который совместил блюз-рок звучание Rolling Stones вместе с популярным в то время глэм-роком. Темы песен, полные мрачных представлений музыканта об американской жизни, иногда контрастируют с энергичностью записи.

Aladdin Sane вышел вчера (19 апреля) в 1973-м. В честь его 49-го дня рождения, мы расставили все треки с него от худшего к лучшему.


Рейтинг песен из альбома Дэвида Боуи Aladdin Sane:

10. ‘Let’s Spend the Night Together’

В то время, как с кавером Боуи на песню Rolling Stones ‘Let’s Spend the Night Together’ всё хорошо, в ней также нет ничего особенно захватывающего. Это душевный кивок головой в сторону друзей Боуи, от которых он столькому научился. Это единственный кавер на альбоме, и он, по всей видимости, признаёт большое влияние Stones на музыку, которую можно найти на протяжении всей оставшейся части вышеупомянутого диска, а именно на более энергичных рок-хитах.

Версия классической песни Stones от Боуи немного быстрее, чем оригинал, и несёт в себе актуальную яркость глэма. На момент выхода альбома, критики воспринимали песню, как вычурную попытку сделать кавер на то, что первоначально было гетеросексуальной песней, которая контрастирует с бисексуальным статусом Боуи в то время.

image Click to view


9. ‘The Prettiest Star’

‘The Prettiest Star’ была первоначально записана в 1970-м в качестве продолжения к прорывному синглу Боуи 1969-го года, ‘Space Oddity’. Текст был посвящён его первой жене, Анджеле Барнетт, на которой он женился вскоре после выхода композиции. Оригинал был одним из самых ранних сотрудничеств Боуи с продюсером Тони Висконти, а на гитаре в ней сыграл Марк Болан из T. Rex.

Версия, записанная для Aladdin Sane, была усовершенствована более тяжёлым глэм-роковым звучанием, тогда как Ронсон, по большому счёту, повторно использует исходное соло Болана. Несмотря на то, что попытка перезаписать композицию в какой-то степени сделала её лучше, песня всё равно относится к числу более слабых треков на альбоме.

image Click to view


8. ‘Cracked Actor’

Боуи написал ‘Cracked Actor’ после того, как на пару дней остановился в известном Бульваре Сансет. Как и в случае с большей частью альбома, этот трек рисует мрачную картину западной культуры в то время, как Боуи рассказывает историю стареющий кинозвезды, которая скатывается по наклонной плоскости, употребляя запрещённые вещества и занимаясь разными неприличными вещами с проститутками.

Песня, по-видимому, изображает более реалистичную картину Америки, которую Боуи увидел непосредственно после своего приезда туда в ранних 70-х. Эта картина была совершенно другой, нежели та, которая показывалась в Голливудских фильмах. Пока Боуи был в Лос-Анджелесе, эта реальность поразила его и сильно повлияла на креативное направление Aladdin Sane.

image Click to view


7. ‘Watch That Man’

Альбом открывает энергичная, зажигательная композиция, ‘Watch That Man’. На написание этой песни Боуи вдохновился после того, как побывал на концерте New York Dolls. Они были важной группой в США в 70-х, поскольку они были ответом набирающему обороты в Великобритании глэму, который играли группы вроде Slade, T. Rex и Roxy Music.

‘Watch That Man’ производит впечатление наглядного смешения звучания The Rolling Stones и New York Dolls вместе с её ритмом, блюзовыми корнями и пианино, добавляющим драйва. Песня - это неплохая идея, но окончательный результат кажется немного поспешным, вместе с низкокачественным продюсированием.

image Click to view


6. ‘Panic In Detroit’

‘Panic In Detroit’ была вдохновлена рассказами Игги Попа о бунтах в Детройте 1967-го года и о анти-расисткой организации Партия Белых Пантер, и своё внимание она сосредотачивает на их лидере, Джоне Синклере. В тексте, Боуи проводит параллель между идеалами Синклера и мученика коммунистов, Че Гевары.

Песня изображает мрачную картину, рассказывая об упадке в городах, и вдобавок в ней полно замечаний по поводу частых случаев насилия, связанного с огнестрельным оружием, употребления наркотиков и самоубийств. Сюжетная линия и темп трека сопровождается простой, вдохновлённой блюзом игрой на гитаре Мика Ронсона.

image Click to view


5. ‘Time’

‘Time’ появилась на свет, как неназванная демо-запись ‘We Should Be On By Now,’ записанная во время написания песен для альбома Hunky Dory. Текст был изменён во время сессии по написанию песен Aladdin Sane после того, как Боуи поразила смерть барабанщика New York Dolls Билли Мурсиа, который умер во время тура группы по Англии в 1972-м. Мурсиа позвали на вечеринку, где он потерял сознание после сильнейшей передозировки. Пытаясь его спасти, знакомые не нашли ничего лучше, чем положить его в ванную и начать отпаивать кофе, что привело к смерти из-за асфексии.

Оживлённые куплеты композиции делают её звучание уникальным и весьма характерным для Боуи, но потом она трансформируется в более типично звучащую для глэма песню, когда начинается оригинальный припев ‘We Should Be On By Now’.

image Click to view


4. ‘The Jean Genie’

Из четырёх синглов с  Aladdin Sane, главный сингл ‘Jean Genie’ выдержал испытание временем, как неизменный участник всех сборников величайших хитов музыканта. Боуи описал энергичный хит, как “совокупность вымышленных вещей из быта и культуры Америки”. Боуи также сказал, что текст -  своего рода ода его другу из The Stooges, Игги Попу. Персонаж песни - “белый гопник, кто-то типа подростка из трейлер-парка - таинственный интеллектуал, который не хочет, чтобы кто-то знал, что он читает книги”.

‘The Jean Genie’ - это один из лучших глэм-хитов Боуи, под которые можно танцевать, но у которого при этом есть чувство достоинства. Песня завоевала популярность во многом благодаря своему блюзовому гитарному риффу с небольшим добавлением глэма, который сыграл Бо Диддли.

image Click to view


3. ‘Drive-In Saturday’

За ‘Aladdin Sane’ идёт третий трек на альбоме, ‘Drive-In Saturday’. Это одна из песен на альбоме, которая действительно демонстрирует влияние американской культуры на творческий процесс Боуи во время написания материала для диска. Песня продолжает вдохновлённый ду-вопом глэм, который позволил Дэвиду Боуи стать известным на весь мир благодаря его предыдущему альбому, The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars.

Боуи написал текст после путешествия на поезде из Сиэттла в Финикс в раннем ноябре 1972-го года. Он увидел дисперсию серебряных куполов вдалеке и предположил, что это секретные государственные учреждения, используемые при возникновении радиоактивного заражения. В треке, радиация сказалась на рассудке и телах людей так сильно, что им приходится смотреть фильмы для взрослых, чтобы снова научиться заниматься любовью.

image Click to view


2. ‘Aladdin Sane (1913-1938-197?)’

Заглавный трек является вторым на альбоме, и настолько великолепным его по большей части делает потрясающая игра на пианино Майка Гарсона. Название песни - это игра слов, означающая “безумный парень” (“a lad insane”). Песня была вдохновлена книгой Мерзкая Плоть Ивлина Во, которую Боуи прочёл на обратном пути в Великобританию на пароходе RHMS Ellinis.

Концепция также была связана с интересом Боуи к психическим расстройствам. Его старшему сводному брату, Терри Бёрнсу, диагностировали шизофрению, которая сильно повлияла на Боуи, как на творческую личность. Состояние Бёрнса послужило в качестве вдохновения для создания альтер-эго Зигги Стардаста и остальных последовавших за ним персон.

image Click to view


1. ‘Lady Grinning Soul’

Последний трек на альбоме выступает в качестве торжественного и театрального прощания. Эта баллада - один из бриллиантов, которые Боуи редко исполнял. Клавишные и акустическая гитара сливаются в единое целое в то время, как Боуи выводит сногсшибательные вокальные линии, которые являются самыми высокими из всех, что он когда-либо пел.

Песня, как гласит легенда, была написана после его первой встречи с американской соул-певицей Клаудией Леннир в 1972-м. После смерти Боуи в январе 2016-го, Леннир сообщила, что пожилой Человек со Звезды позвонил ей в 2014-м и сказал, что посвятил ей эту песню. Пианист, который появился на треке, Майк Гарсон, описал свою игру, как “настолько романтичную, насколько она выглядит со стороны … Французская музыка с небольшими вкраплениями Ференца Листа”.

image Click to view



Использованы материалы сайта Far Out Magazine.

Рейтинг песен, топы, rock, music, aladdin sane, glam, david bowie, today in music

Previous post Next post
Up