Продолжение
первой части рейтинга.
06. The Pale Emperor (2015)
Это Новый Дубль: После своего рода внезапного спада в середине карьерного пути, Мэрилин Мэнсон и компания поднялись на более высокий уровень вместе с The Pale Emperor (и названием, которое, вероятно, является отсылкой к альтер-эго Дэвида Боуи из 70-х, “Измождённому Белому Герцогу”) и доказали, что у них всё ещё есть, что сказать, а не просто выдавали переделанное старое за новое. К этому времени также стало понятно, что Мэрилин Мэнсон собственной персоной - это единственный постоянный участник группы.
Это также первое сотрудничество Мэнсона с кинокомпозитором Тайлером Бэйтсом, кто явно повлиял на написание песен - поскольку этот альбом по звучанию намного больше походит на Джонни Кэша нежели на Боуи. Он уходит от типичного индастриал-рока на некоторых песнях, которые были охарактеризованы, как “альтернативная кантри-музыка” некоторыми из критиков.
Тогда как на треках вроде “Third Day of a Seven Day Binge” и “The Devil Beneath My Feet” есть блюзовые элементы, под которые хочется притоптывать ногой и на появление которых повлияло временное пребывание Мэнсона в сериале Сыны Анархии, другие треки наподобие “Killing Strangers” и “Deep Six” - это не такой сильный уход от стиля группы, они по-прежнему содержат в себе немного жёсткого, качественного индастриала, который многие привыкли ждать от Мэрилина Мэнсона. В принципе, эту пластинку скорее можно сравнить с более медленной и углублённой в себя версией Holy Wood, нежели кантри-альбомом. Оборачиваясь назад, этот диск почти что производит впечатление предшественника и разминки перед Heaven Upside Down, но, безусловно, является куда более последовательным и мощным, чем предыдущие записи вроде The High End of Low.
Прямо как и в случае с Heaven Upside Down, из этого альбома было вырезано всё ненужное, так что здесь только десять компактных и запоминающихся композиций. Главной целью Мэрилина Мэнсона всегда было соединять массовую культуру воедино, а затем показывать нам её же через кривое зеркало, и на этой записи он, безусловно, в этом преуспел.
Click to view
Прекрасная Вершина: “The Mephistopheles of Los Angeles” - это потрясающая смесь задающего жару олдскульного кантри и идущего напролом рок-н-ролла. Почти вся песня состоит из незабываемых припевов и отсутствующих куплетов. Множество трактовок смысла текста также помогают популяризовать её, как лучшую из всех композиций на альбоме, вместе с глубоким риторическим вопросом: “Are we fated, faithful, or fatal?” Речь идёт о человечестве в целом или всего лишь об одном обречённом романе? Скорее всего, ответ - и о том, и о другом.
Одноразовый Трек: “Slave Only Dreams To Be King” - это не плохая песня, но она звучит, как несколько других композиций Мэрилина Мэнсона из предыдущих альбомов, соединённых друг с другом. Это наименее запоминающийся трек на The Pale Emperor из-за того, что он затем переходит к тяжёлому биту, пугающе похожему на тот, что был использован на песне из Portrait of an American Family, “Dope Hat.”
05. WE ARE CHAOS (2020)
Это Новый Дубль: 11-й студийный альбом Мэрилина Мэнсона, WE ARE CHAOS, предлагает слушателю ещё одну перемену в составе группы касательно соавторов, вместе с Шутером Дженнингсом - сыном легендарного кантри-исполнителя Уэйлона Дженнингса - пришедшему на смену Тайлеру Бэйтсу, который работал над Pale Emperor и Heaven Upside Down. Эта перемена могла стать причиной претензий некоторых фанатов, но финальная совместная работа кажется настоящим движением вперёд от двух предыдущих альбомов Мэнсона.
Любовь обоих к Дэвиду Боуи, T. Rex, Элису Куперу и новой волне 80-х играют важнейшую роль на WE ARE CHAOS, в котором определённо есть немного “романтики,” по мнению самого Мэнсона. Это подтверждают по большей части акустический первый сингл “WE ARE CHAOS,” который обладает лёгким для восприятия, почти что Битловским качеством, но всё равно сохраняет в себе его фирменные индастриальные оттенки и меланхоличное, монотонное пение. Второй сингл, “DON’T CHASE THE DEAD,” можно лучше всего характеризовать, как глэм-дэт рок. Вдохновлённый 80-ми и приводимый в движение клавишными инструментами припев непременно застрянет в вашей голове, заставляя вас неоднократно её переслушать. “HALF-WAY & ONE STEP FORWARD” также приводят в движение клавишные, и одновременно с этим она является зловещей и запоминающейся мелодически.
Открывающий трек, “RED BLACK AND BLUE,” это один из наименее “романтичных” треков, дающих слушателю понять, что это, очевидно, рок-альбом, который было под силу выпустить только Мэнсону. Это, пожалуй, самый тяжёлый и индастриальный трек на диске, хотя и кто-то мог привести доводы в пользу того, что это звание должно быть присвоено “INFINITE DARKNESS.” Эти два трека не могут не создавать атмосферу Antichrist Superstar, особенно в сочетании с мрачным продюсированием, предоставленным Дженнингсом.
Click to view
Прекрасная Вершина: Если бы кого-то заставили выбрать любимую песню на этом альбоме, то это была бы “SOLVE COAGULA.” Великолепная басовая партия и напоминающие Pink Floyd гитары превосходно сочетаются с клавишными во время припева и вечно мрачными мелодиями Мэнсона. Это создаёт эмоциональное течение, которое тянет слушателя за собой.
Одноразовый Трек: “PERFUME” - это, возможно, самая типичная для Мэнсона песня на альбоме, вместе с её бодрыми барабанными партиями и сильно искажёнными ритм-гитарами. Это не отвлекает от целого путешествия, на которое вас приглашает WE ARE CHAOS, правда, и это всё равно крепкий трек, но, пожалуй, не тот, который вам захочется слушать на повторе.
04. Mechanical Animals (1998)
Это Новый Дубль: Это неправильно - ссылаться на Mechanical Animals, как всего-навсего Мэнсона, исполняющего Боуи. Безусловно, здесь есть элементы Ziggy Stardust and the Spiders from Mars, ровно как и с лихвой содействия Station to Station, но там также присутствует высокотехничный рок Roxy Music, элегантный блеск ранних (предэмбиентных) сольных работ Брайана Ино, и щепотка того же смешения арт-рок влияний, творчества групп вроде Smashing Pumpkins. Возможно, с Мэрилином Мэнсоном - как и группой, так и исполнителем - у нас ассоциируется необычная эстетика, у них намного более богатая глубина понимания истории рок-музыки, чем обычно кажется, и в соответствии с историей, это был не только их третий альбом, но и их третья принципиально новая звуковая и визуальная эстетика.
Он продолжает ту же самую тематику, что была использована для Antichrist Superstar, и которая будет вновь использована на Holy Wood, но в плане внутренней проблематики это язвительные замечания не в сторону общества в целом, а в сторону субкультуры молл-готов, которые, казалось, не понимали основной смысл затеи, выходки показательного, сценического рока, который был в ходу ещё со времён Элиса Купера и вышеупомянутого Боуи.
Если бы существовало много альбомов, созданных по этому принципу, настолько, чтобы сделать его непохожим на захватывающее исключение из правил, он бы, без сомнения, стоял выше в этом рейтинге; тем не менее, со всеми своими изъянами, по некоторым параметрам это лучший альбом Мэнсона, но также тот, который меньше всего вписывается в его обыкновенный стиль, что делает необоснованным включить его в Топ-3 или же запихнуть в самый конец. Здесь музыкант больше был самим собой, но он никогда не был более странным.
Click to view
Прекрасная Вершина: “Great Big White World” - это не только лучшая песня на этой записи, но и одна из лучших композиций, что Мэнсон написал за всю свою карьеру. По правде говоря, любой трек из части Альфа соответствует требованиям, но касательно взрывного интро, предвещающего совершенно другие впечатления, “Great Big White World” находится среди первых вместе с лучшими открывающими треками всех времён, пробующая себя в электронике, глэм и арт-роке с интересной точки зрения Мэрилина Мэнсона из другого измерения.
Одноразовый Трек: Фактически здесь есть всего пара треков, которые склонны вносить маленький вклад в эту работу и понижать её качество, но “The Dope Show” - это, возможно, самая очевидно плохая песня на этом альбоме, несмотря на то, что она стала главным синглом. Это тезисное утверждение из части альбома Омега, безусловно, но она так прямолинейна, что ей не хватает чувства завуалированной непристойности в стиле Измождённого Бледного Герцога, которое на следующих треках вроде “Fundamentally Loathsome” или “I Don’t Like The Drugs (But The Drugs Like Me)” есть в избытке.
03. Heaven Upside Down (2017)
Это Новый Дубль: Heaven Upside Down, один из самых свежих релизов Мэрилина Мэнсона на сегодняшний день, это один из сильнейших альбомов в каталоге группы. Создаётся впечатление, что Мэнсон извлёк урок из своего прошлого и сократил длину Heaven Upside Down до 10 опрятных песен. На этом альбоме нет проходных треков. Это вторая попытка Мэрилина Мэнсона поработать с композитором кино Тайлером Бэйтсом, с кем Мэнсон познакомился во время съемок в сериале Блудливая Калифорния. Совместная работа этих двух привела к кое-каким интересным результатам, всё ещё принимая во внимание суть музыки Мэрилина Мэнсона.
Альбом пробует себя в ряде музыкальных стилей: прикольная и ироничная “Kill4Me”, индастриал-роковый гимн вместе с диско-битом (который сопровождает такой же прикольный и ироничный клип с участием известного Голливудского актёра Джонни Деппа, делающего всякие сомнительные вещи); тяжёлая и ошеломляющая “We Know Where You F**king Live”, напоминающая агрессию эры Antichrist Superstar гитарами и барабанами; и медленная и готичная “Saturnalia”, посвящённая уходу из жизни его отца, вместе со звучанием, на которое явно повлияли Bauhaus.
Несмотря на эти стилистические различия, Heaven Upside Down последователен. Это упражнение в несоответствии, поскольку он груб и агрессивен, будучи при этом отлично проработанным и хорошо спродюсированным. Другая жемчужина на этом альбоме - это незабываемо красивая “Blood Honey”, мощная, движимая пианино баллада, на которой явно присутствуют знаменитые частично выкрикнутые, и частично спетые, пропитанные болью вокальные линии Мэнсона. Тогда, как многие альбомы Мэрилина Мэнсона теряют хватку ближе к концу, заглавный трек диска, “Heaven Upside Down”, и “Threats of Romance” заканчивают этот альбом на высокой ноте в то время, как эти песни одновременно цепляющие и озадачивающие, какими они могут быть только у Мэнсона.
Click to view
Прекрасная Вершина: Тогда, как Heaven Upside Down лучше всего слушать от начала до конца, “Say10” - это однозначно один из самых ярких треков, доказывающих, что Мэрилин Мэнсон находится в своей лучшей форме, когда провоцирует и раздражает людей. Это был почти что заглавный трек, пока название альбома не поменяли на Heaven Upside Down. На нём присутствует блюзовый и агрессивный припев с как всегда хитроумной игрой слов от Мэнсона, когда он скандирует “Satan,” ой, погодите, “say 10,” раз за разом.
Одноразовый Трек: На самом деле на этом альбоме нет худшей песни, но если бы кому-то пришлось её выбирать, это была бы “Jesus Crisis”, главным образом из-за строчек в самом начале: “I write songs to fight and to f*ck to/ If you wanna fight then I’ll fight you/ If you wanna f*ck I will f*ck you/ Make up your mind, or I’ll make it up for you” кажется ошеломляющим текстом без особой на то причины, и в действительности не наполнен особым смыслом.
02. Portrait of an American Family (1994)
Это Новый Дубль: За годы, прошедшие с того времени, довольно легко забыть, что первой вещью, которую мир услышал от Мэрилина Мэнсона, была добротная, потрясающая рок-запись. Portrait of an American Family намного больше сфокусирован на вызывающем, чванливом груве, чем на пугающем смешении гот/индастриал метала, которое вскоре станет преобладать на его работах, и тогда, как эти записи, безусловно, великолепны, они сделали незаметным для многих людей это произведение гораздо более прямолинейной и весёлой рок-музыки. Он также демонстрирует, что, за сложением образов серийного убийцы и очаровательной девушки и всего шок-рока и пафоса, всегда есть и были песни.
Альбом полон сплочённых и очаровательных поп-номеров, оживлённых рок-гитарами, глубоким чувством пустоты, а также более широким и харизматичным разнообразием, чем то, которое мы обычно ассоциируем с дискографией Мэнсона. Это было, как выяснилось, первое и последнее появление этой фазы в творчестве группы, капитальный труд, созданный после нескольких лет игры в барах и клубах до тех пор, пока они не обратили свой взгляд на в основном на более сценически убедительную работу. Но если иметь в виду продюсирование музыки, она находится где-то между ранними Mr. Bungle и совместным, хаотичным, откровенным карнавалом с адской эстетикой Роба Зомби. Это запись, которую не перестаёт хотеться переслушать.
Click to view
Прекрасная Вершина: “Organ Grinder” - это баланс между моторным грувом и аритмичным органом, как фургончик с тающим мороженым, достаточно сильно склоняющийся к фоновому ритму и зажатым вокальным эффектам, чтоб заставить всю работу звучать, как короткий тоннель в эротический угол ада и обратно. И когда начинается тяжёлый гитарный рифф, это рай. По своей структуре она немного проще остальных песен на альбоме, звучит почти как Kyuss, и успешно реализует все свои идеи.
Одноразовый Трек: “Cake and Sodomy,” возможно, заставила многих удивлённо приподнять брови в своё время, но спустя столько лет она кажется скорее ребячеством, чем по-настоящему шокирующей композицией. Решение группы поставить её в самое начало вышеуказанного альбома не делает ему любезности, поскольку он намного больше сфокусирован на психоделичном рок-груве, нежели довольно низких образах, появившихся в открывающем треке.
01. Antichrist Superstar (1996)
Это Новый Дубль: Мэрилин Мэнсон и его одноимённая группа выпустили много хорошей музыки на протяжении своей карьеры, но Antichrist Superstar - это лучшее из всего, что они делали. Antichrist Superstar содержит в себе все элементы, которые станут определяющими для музыки Мэрилина Мэнсона: Грязно звучащие гитары вместе с пугающими, отягощёнными синтезаторами мелодиями; Утомлённый голос Мэнсона, выкрикивающий спорные комментарии на тему американского общества и личной душевной боли; гимнообразные припевы, великолепные басовые партии и цепляющие, но тяжёлые индастриал-биты.
Альбом пользовался успехом отчасти благодаря сейчас классическому синглу “The Beautiful People”, но запись также может похвастаться такими бриллиантами, как мрачная и интровертная “Man That You Fear”; тяжёлая и подчёркнуто вызывающая “Angel with the Scabbed Wings”; потрясающая “Deformography”; и короткая, но чудесно неповторимая “Cryptorchid”. Antichrist Superstar был выпущен, как продолжение к мини-альбому Smells Like Children 1995-го года (фактически он не является альбомом, поэтому его и нет в рейтинге), который включает в себя мрачный кавер группы на песню Eurythmics “Sweet Dreams (Are Made of This).” Мэрилин Мэнсон быстро воспользовался дурной славой, которую его группа заполучила после успеха вышеупомянутого кавера, и поэтому Antichrist Superstar был выпущен вскоре после этого, в 1996-м. Это буквально катапультировало музыкантов от странного андеграунда, открытого Трентом Резнором из Nine Inch Nails, до уровня группы, с которой нужно считаться.
Тогда, как на Antichrist Superstar есть много металлических моментов вроде “Irresponsible Hate Anthem” и “1996”, песни наподобие “Tourniquet” и “Minute of Decay” также доказали, что Мэрилин Мэнсон может заставить жутковато звучать даже балладу. Вместе со звучанием и эстетикой, которая была решительно противоположной гранжу, популярность Antichrist Superstar способствовала становлению индастриал-метала, как мейнстримного жанра, и Мэрилина Мэнсона, как олицетворения подросткового бунтарства 1990-х.
Click to view
Прекрасная Вершина: Все песни на Antichrist Superstar круты по-своему, но “The Reflecting God” действительно выделяется на фоне остальных. Это идеальное сочетание всех элементов, которые делают грандиозной музыку Мэрилина Мэнсона. Она начинается с классной басовой партии и жутковато звучащих синтезаторов, потом переходит к эпичному предварительному припеву, а затем ударяет вас в лицо с помощью быстрого и металлического припева. Мягкий спад перед последним предварительным припевом будет также присутствовать в будущем каталоге Мэрилина Мэнсона.
Одноразовый Трек: Весь альбом производит впечатление сплочённости, но если рассматривать каждую из песен по отдельности, “Wormboy” почти что кажется материалом, выброшенным из Portrait of an American Family. Вместе с её причудливым, бессвязным музыкальным стилем, она немного проста и неповоротлива в сравнении с другими. Трек помогает продвинуть вперёд концептуальное повествование диска, поднимая вопрос перерастания главного героя в антихриста, но фактически выступает в качестве наполнителя, который стоит перед несколькими лучшими песнями альбома.
Использованы материалы сайта Consequence of Sound.