Как Элис Купер продолжил производить большое впечатление с помощью ‘Killer’

Mar 02, 2022 19:10





Элис Купер был в ударе в 1971-м. Сотрудничая с канадским продюсером Бобом Эзриным, группа вернулась к своим Детройтским корням (в прямом и переносном смысле), работая над тем, чтобы упростить своё звучание для достижения максимального эффекта. Первым результатом была “I’m Eighteen” с альбома Love It to Death, выпущенная в феврале 1971-го, которая стала большим хитом для Элиса Купера, и они продолжили в том же духе 27 ноября того же года вместе с Killer.

Всё началось с того, что группа заключила контракт с Warner Bros. на множество альбомов, вместе с Love It to Death, выступающим в качестве первого диска, записанного после этой сделки. Они отправились в Великобританию во время своего турне, которое позволило группе заполучить новых фанатов среди знаменитостей, от Элтона Джона до Дэвида Боуи. И некоторые критики начали воспринимать их, как экстравагантных исполнителей с безумными выступлениями.

“Дело было не только в образе. Самым важным, как мы считаем, было то, что эта музыка по-прежнему остаётся на высоте спустя столько лет,” сказал певец Элис Купер во время интервью с In the Studio With Redbeard. “Он соответствует требованиям слушателей даже после того, как они забыли, как мы выступаем.”



Стремясь сделать альбом долговечным, группа вернулась в студию, чтобы записать второй альбом Элиса Купера за 1971-й год (и четвёртый в общем), где Эзнер снова оказался в продюсерском кресле. Элис часто благодарил Боба за то, что он сформировал звучание группы, решившись назвать его “нашим Джорджом Мартином,” ссылаясь на известного продюсера Beatles.

“Начали появляться все эти великолепные песни,” вспоминает Купер. “Боб вгонял нас в пот. Я имею в виду, что он был жёстким в студии. Он был несговорчивым чуваком для того, чтобы с ним работать, поскольку он был к нам очень требователен.”

Прослушайте песню Элиса Купера 'Halo of Flies'

image Click to view



Упорная работа принесла свои плоды на Killer, сказавшись одновременно на качестве и разнообразии песен. Альбом содержал в себе композиции, которые сочетали поп-мелодии с энергичным хард-роком, обеспечив попадание в чарт Billboard “Be My Lover” и “Under My Wheels” - которая также стала первым хитом Элиса Купера в США. Пластинка также включала в себя несколько более захватывающих композиций вроде состоящей из нескольких частей “Halo of Flies,” рифф из которой также попал в саундтрек к компьютерным играм в духе Джеймса Бонда.

“Многие критики изо всех сил старались высмеять наше исполнение. Многие из них были уверены в том, что наша театральность была всего лишь оправданием, дымовой завесой, скрывающей наши недостатки,” сказал басист Деннис Данауэй. “Что касается создания ‘Halo,’ в начале нашей карьеры мы гордились своей способностью соединять воедино стили исполнения наших любимых британских групп. Мы смешивали звучания The Kinks, The Who, The Beatles и, как мы считаем, наши преобразования были весьма изобретательными.”

“Так что, много лет спустя, имея в запасе несколько риффов и мелодий, которые нигде не пригодились, мы решили применить наши способности, и в итоге получилась ‘Halo of Flies.’ Это был первый раз, когда критики признали, что мы можем играть. И она доказала, что группа могла самостоятельно сочинять сложные музыкальные аранжировки.”

Одним из источников вдохновения для группы стал Джим Моррисон. Элис Купер и Майкл Брюс почтили память вокалиста The Doors, погибшего незадолго до начала записи Killer, на меланхоличной и напряжённой “Desperado.”

Прослушайте трек Элиса Купера 'Dead Babies'

image Click to view



Тогда, как кто-то подумал, что “Dead Babies” - это просто предлог для того, чтобы мучить кукол во время концерта, Купер объяснил, что песня была написана всей группой (включая гитариста Глена Бакстона и барабанщика Нила Смита), как серьёзное заявление.

“На самом деле эта песня, возможно, была первым треком против наркотиков и первой композицией, посвящённой проблеме эмоционального насилия родителей над детьми,” говорит Купер. “Это было что-то вроде ‘Мама под кайфом в другой комнате с чуваком, которого она раньше никогда не видела. Папа не дома, пьяный, а ребёнок в это время пьёт каждую таблетку, что видит, из шкафчика с лекарствами.’ ... Это была песня абсолютно против родителей.”

Killer сразу же стал вторым хитовым диском Элиса Купера, поднявшись до 21-го места в чарте США и до 27-го в чарте Великобритании. Критики, включая Лестера Бэнгса, похвалили звучание альбома, сырость записи и тексты песен, и многие рокеры по-прежнему считают его лучшей работой группы. К числу этих людей относится Джон Лайдон (также известный, как Джонни Роттен из Sex Pistols), который назвал Элиса Купера одним из своих главных кумиров.

“Killer - это лучший рок-альбом всех времён,” однажды заявил Лайдон, присоединившись к широкому кругу музыкантов от Guns N’ Roses и Джелло Биафра до Моджо Никсона и Iced Earth, которые черпали вдохновение из вышеупомянутой записи.

Использованы материалы сайта Ultimate Classic Rock.

alice cooper, история музыки, rock, music, killer

Previous post Next post
Up