10 лет назад: Born to Die Ланы Дель Рей заложил основы меланхоличного попа

Jan 30, 2022 18:00





Оглянемся назад на дебютный альбом Дель Рей, вышедший на этой неделе 10 лет назад

Главная проблема быть исполнителем, устанавливающим моду, заключается в том, что работа, которая пренебрегает правилами, не всегда бывает оценена по достоинству в своё время. Как только что-то новое начато, как только идея или стиль музыки становится подходящим, им суждено стать модными, а про альбом, с которого всё начиналось, все забудут, и это снова пойдёт по кругу.

Так и произошло с новаторским Born to Die Ланы Дель Рей, получившим смешанные отзывы от критиков после своего выхода 27 января 2012-го года. Дель Рей стала королевой инди, распространительницей мелодрамы и святой покровительницей трагической любовной лирики.

Здесь, десятилетие спустя, намного проще оглянуться назад и увидеть, как Лана Дель Рей, и Born to Die в частности, изменили поп, радио с альтернативой и инди-плейлисты. Альбом доказал, что в музыке всегда есть место театральности, и всё это вылилось в запись, которая не только эмоциональна, но и в том числе очень плодотворна.



Нашумевшее интро “Video Games” незаметно переходит в летний хит “Summertime Sadness,” и альбом должным образом знакомит мир с тёмной, извращённой фантазией, которая характеризует Лану Дель Рей. Born to Die не является её магнум опусом (на эту роль больше подходит Norman Fucking Rockwell!), и не все фанаты здесь её узнают (“Young and Beautiful”), но это -сборник песен, с которого всё началось.

image Click to view



Наденьте Своё Красное Платье Сегодня

В начале 2012-го, когда Born to Die вышел целиком, мир музыки ещё не знал, как относиться к Лане Дель Рей. Неприкрытая печаль её песен, поддерживаемая на протяжении всего альбома с помощью симфонических мелодий, отличалась от явной самоуверенности треков Леди Гаги. Некоторые критики, ища того исполнителя, на которого она была похожа, попробовали сравнить эффектный, Калифорнийский облик её музыки с творчеством Ke$ha, которая была очень популярна на радио в то время - и тогда, как Ke$ha была уверена в своей радостной, неуправляемой музыке, Лана Дель Рей была другой.

Born to Die менее заинтересован в вечеринке и более сфокусирован на том, что происходит, когда она кончается и двое человек смотрят друг на друга, сидя в тишине. Вершину чарта Billboard в предыдущем году занимали песни вроде “Party Rock Anthem” LMFAO, “Firework” Кэтти Перри и “Moves Like Jagger” Maroon 5. Разве там могло быть место для песен, посвящённых желанию умереть, когда вас бросает возлюбленный?

image Click to view



Как выяснилось, многие люди тосковали именно по этим темам в музыке, и теперь это забавно - видеть, как кинематографичная тоска Дель Рей пришлась всем по вкусу. “Let’s go get high… we were born to die” - это слова из песни, которые сейчас больше похожи на то, как многие люди пишут твиты.

По всему миру, эстетика Ланы - красная помада, стрелки, короткие шорты, венки, и независимая позиция - стала самой обсуждаемой вещью в социальных сетях, особенно в менее популярных интернет-сообществах наподобие Tumblr. Она была в высшей степени крутой девушкой. Её многое волновало, но она выглядела так, будто её ничего не заботит.



Это Ты, Всё Это Ради Тебя

За этим неожиданно последовала волна легкомысленной критики. После неоднозначных реакций на альбом появилось предостаточно людей, готовых преуменьшать достоинства Дель Рей, и её совершенно провальное выступление на Saturday Night Live не сделало ей любезности.

Нельзя добродушно обсудить, что произошло на SNL - это была просто неудача. Затем начались дискуссии о пластической операции. Люди обвинили её в том, что она “разыграла спектакль,” и эта критика сбивает с толку, потому что с самого начала должно было быть понятно - именно этим она и занималась. Некоторые негодовали, что её завораживала ушедшая эпоха, другие - что она не принимала наркотики, чтобы соответствовать образу безрассудной женщины.

Десятилетия спустя выяснилось, что, зачастую, Лана Дель Рей (или лучше сказать Элизабет Грант) даже не знала, кем конкретно она хочет стать. Её личные цели главным образом были туманны и непоследовательны. Казалось, недавно она поняла, что не является тем человеком, которому действительно нужно быть активным в социальных сетях. Тем не менее, в своей работе она способна заставить всё быть осмысленным.

Скажи Мне, Что Я Твой Национальный Гимн

Born to Die заложил основы для всего, что мы слышали у Ланы Дель Рей с тех пор - нити, которые тянутся от этой работы к Ultraviolence и Norman Fucking Rockwell! в целом кажутся очень прочными - но она, в том числе, подготовила почву для творчества и других артистов. Билли Айлиш назвала Лану Дель Рей своим главным кумиром.

Легко представить, как кто-то вроде Orville Peck напишет трек наподобие “Radio”; но с трудом верится, что такие исполнители, как Halsey или Lorde смогли бы довести своё звучание до совершенства без Born to Die в качестве ориентира. Тейлор Свифт в интервью назвала Лану Дель Рей “самым влиятельным поп-музыкантом,” и всё тут, во время своей речи на American Music Awards.

То, что Лана Дель Рей постоянно делает, впрочем, кажется уничтожением, а затем переосмыслением своего образа. Иногда, в последнее время, это происходит случайно - но здесь, в далёком 2012-м, это казалось преднамеренным. Альбом появился, установил стандарт, нашёл слушателей, которых должен был найти, а затем направил Лану Дель Рей вверх в облаке сигаретного дыма. Она никогда не стремилась делать музыку вечно. На это очень ясно указывает название альбома.



Использованы материалы сайта Consequence of Sound.

lana del rey, pop, music reviews, today in music, music

Previous post Next post
Up