Нижестоящий рейтинг альбомов Motörhead от худшего к лучшему несёт в себе особую иронию. В конце концов, в молодости Лемми Килмистер и его коллеги по группе были, собственно говоря, названы «худшей в мире группой». Естественно, они прорвутся к вершинам Британских чартов за последующие несколько лет - и, на протяжении своей многолетней карьеры, смогут зарекомендовать себя, как одна из лучших в мире групп.
Самым впечатляющим было то, что Motörhead совершили выдающийся переворот в музыке, с самого начала став пионерами музыкального слияния метала и панка, которое позже станет называться thrash-металом. Затем они прочно закрепили корни своей музыки в старом добром рок-н-ролле, несмотря на то, что их поклонники затем создали ответвления от трэша к дэт, блэк, грайндкор, блэкенд-трэшу и всем прочим экстрим-метал поджанрам.
Если подумать, единственным постоянным участником группы был Лемми, который и сформировал оригинальное классическое «трио» своей группы с помощью гитариста «Быстрого» Эдди Кларка и барабанщика «Грязного» Фила Тейлора, превратил его в квартет ближе к десятилетию группы, и потом снова собрал пауэр-трио, на этот раз состоящее из гитариста Фила Кэмпбелла и барабанщика Микки Ди, после чего состав группы не будет меняться на протяжении последних 20-ти с лишним лет.
В общем, Motörhead выпустили 22 великолепных альбома (плюс десятки синглов, мини-альбомов и сборников величайших хитов) до несвоевременной смерти Лемми в декабре 2015-го года. Как ни странно, в вечно любимой фанатами песне “Ace of Spades” Лемми утверждает, что он не хочет «жить вечно». Однако этот рейтинг альбомов Motörhead, расставленных в порядке от худшего к лучшему, напоминает нам, что он всегда будет.
22. 'March ör Die' (1992)
Среди нескольких альбомов, конкурирующих за незавидную почесть быть самыми худшими у Motörhead, 'March ör Die' завоёвывает первое место (или последнее, где он и находится), потому что на нём группа за деньги продалась ведущему лейблу. Или, по крайней мере, попыталась осуществить свою мечту - съесть приличный завтрак (как можно упрекнуть их за это?), выпустив альбом с чрезвычайно вялым продюсированием, крайне неудачным кавером на совместно написанную с Оззи Осборном “Hellraiser” и бесперспективным кавером на “Cat Scratch Fever” Тэда Ньюджента.
21. 'Hammered' (2002)
Пожалуй, самый непримечательный альбом Motörhead ('March ör Die,' по крайней мере, был незабываемо плох), 'Hammered' 2002-го года был записан очень поспешно - даже по меркам Motörhead. Фил Кэмпбелл и Микки Ди сочинили материал для альбома менее, чем за месяц, и Лемми придумал многие из текстов песен прямо там, в студии. Возможно, они надеялись на эффект неожиданности, но в итоге они выпустили неинтересный материал, который не очень хорошо помнит даже сама группа.
20. 'Snake Bite Love' (1998)
Как и 'Hammered,' 'Snake Bite Love' 1998-го года был собран воедино при серьёзных временных рамках («За шесть недель до записи, у нас ещё не было не одной песни», признался Лемми в своей автобиографии), приступе гриппа, который произошёл в то время, и других усложняющих выпуск диска проблемах, в результате чего, помимо пары добротных песен (“Love for Sale,” заглавный трек), самым интересным в альбоме оказалось то, что Motörhead решились назвать его 'Snake Bite Love.'
19. 'Kiss of Death' (2006)
Первый альбом Motörhead, записанный Лемми, как человеком в возрасте шестидесяти лет (что и объясняет его чрезвычайно пессимистичное название), 'Kiss of Death' вышел, когда группа существовала исключительно в ритме альбом/тур/альбом/тур. Но он был не одним из самых вдохновлённых альбомов группы и появился, выделяясь на общем фоне только обжигающим вступительным взрывом “Sucker,” потрясающим старым роком “Christine” и кое-чем ещё, достойным внимания.
18. 'Bad Magic' (2015)
Слишком рано давать объективную оценку самому новому альбому Motörhead, 'Bad Magic,' но с таким множеством крутых записей, выпущенных ранее, которые нужно выбрать и отсортировать, это, к сожалению, предполагает низкую позицию в нашем рейтинге до того времени, как он не докажет, что способен выдержать проверку временем. Пока же, достаточно сказать, что проблемы со здоровьем Лемми никак явно не повлияли на динамичные треки Motörhead вроде “Thunder & Lightning” и “Electricity.”
17. 'Motörizer' (2008)
Отвечая на вопрос о тематике песен не очень изобретательно названного альбома 'Motörizer,' Лемми сказал: «Секс, смерть и война. И Справедливость. Там нет сокращений текстов». Другими словами, очень привычные для Motörhead темы, хорошо сочетающиеся с каламбурами Лемми, благодаря которым и получились самые интересные треки - “Teach You How to Sing the Blues,” “English Rose” и “The Thousand Names of God.”
16. 'Aftershock' (2013)
Оценённый исключительно по своей мощной первой части, которая была полна отличных и гибких творений, в числе которых “Coup de Grace,” медляковая “Lost Woman Blues” и “End of Time,” у 'Aftershock' есть потенциал для того, чтобы стать классикой современного Motörhead. Увы, на второй половине альбома группа просто исчерпала себя, в результате чего он стал длинной записью необычайно переменчивого качества для Лемми и команды, но во время удачных моментов в нём улавливается нечто особенное.
15. 'Inferno' (2004)
На 'Inferno' 2004-го года, начинающий продюсер Камерон Уэбб проявил свою индивидуальность почти так же, как сами участники Motörhead, и, можете себе представить, в результате напряжённого, затянувшегося процесса записи, получился один из лучших альбомов группы 2000-х годов. Получив в основном положительные отзывы критиков - даже журналу Rolling Stone он понравился - 'Inferno' может похвастаться не менее, чем 12 первоклассными произведениями, среди которых особенно выделяются свирепая “Terminal Show,” блюзовая “Life’s a Bitch” и хитроумная “Smiling Like a Killer.”
14. 'The Wörld Is Yours' (2010)
Посвящённый старому другу Ронни Джеймсу Дио, который скончался от рака ранее в том же году, 20-й студийный альбом Motörhead, 'The Wörld Is Yours,' каким-то образом смог извлечь свежие идеи из проверенных временем идеалов группы. Всё началось с дерзкого тандема “Born to Lose” и “I Know How to Die,” продолженного мрачной “Brotherhood of Man” и удивительно цепляющей “Outlaw,” и закончилось романтичной “Bye Bye Bitch Bye Bye.”
13. 'Iron Fist' (1982)
Последний студийный альбом Motörhead, записанный группой в классическом составе «трио», состоящего из Лемми, «Быстрого» Эдди Кларка и «Грязного» Фила Тейлора, 'Iron Fist' был существенным спадом по тогдашним меркам группы. За исключением впечатляющего заглавного трека, ничто другое не могло сравниться с триумфом предыдущих классических альбомов ('Ace of Spades,' 'Bomber,' и т.д.) и работа «Быстрого» Эдди на диске продюсером не делает Motörhead любезности, кроме задержки его непредотвратимого выхода, едва только новый тур был завершён.
12. 'We Are Motörhead' (2000)
Твёрдая установка Motörhead выживать, когда они вступили в новое тысячелетие, 'We Are Motörhead' - это средний палец в лицо армии недоброжелателей, не говоря уже о тех людях, которые даже не подозревали о существовании 50-летнего Лемми. Но он был, по-прежнему наяривая виски с колой для вдохновения очередных тяжеляков своей группы, “See Me Burning,” “Out to Lunch,” и др., и одновременно подшучивая над панк-рок классикой, позволив Motörhead делать то, что они захотят с песней Sex Pistols “God Save the Queen.”
11. 'Another Perfect Day' (1983)
'Another Perfect Day' - это, вполне возможно, самый противоречивый альбом Motörhead, так что совершенно ясно, что мы поставим его сюда, в середину рейтинга. С одной стороны, было много поклонников «Быстрого» Эдди, которые никогда полностью не принимали гитариста и основателя группы Thin Lizzy Брайна Робертсона в Motör-команду; с другой, меньшая часть фанатов, включая самого мистера Килмистера, рассматривали постепенно мелодичные произведения наподобие “Shine” и “Dancing on Your Grave” как одни из лучших работ Motörhead.
10. 'Overnight Sensation' (1996)
Замена симпатичного символа группы, Snaggletooth'а, противными физиономиями участников группы на обложке иронично названного 'Overnight Sensation' могла отпугнуть некоторых слушателей, но он задумывался для того, чтобы лишний раз подтвердить успешное возвращение Motörhead к их естественному формату трио из-за ухода Вёрзеля из группы. И это было на самом деле впечатляющее возвращение, с выделяющимися среди остальных мелодиями вроде “Crazy Like a Fox,” “I Don’t Believe a Word” и “Broken,” возглавляющих один из сильнейших сборников чистого рок-н-ролла от группы.
9. 'Motörhead' / 'On Parole' (1977/1976)
Настолько хороший альбом, что они записали его дважды: сначала с гитаристом Ларри Уоллесом как 'On Parole,' и потом снова с «Быстрым» Эдди дома, по-новому названный 'Motörhead' по-прежнему только намекал на будущие рекорды скорости группы на суше. Но остроумные речевые обороты Лемми и неукротимая энергия остальных уже обретали уверенность на таких песнях, как “White Line Fever,” “Vibrator” и одноимённом треке “Motörhead.”
8. 'Rock 'n' Roll' (1987)
Фанаты Motörhead удивлённо обернулись дважды и даже трижды, когда впервые увидели восьмой студийный альбом группы, 'Rock 'n' Roll,' после чего Лемми и компания решили убедительно доказать, что они просто играли Литтл Ричарда, сидя на амфетаминах. Не то, чтобы кого-то заботили подобные мелочи, как только запись вышла в свет и песни вроде “The Wolf,” “Eat the Rich” и “Rock ’n’ Roll” зарекомендовали себя такими же впечатляющими, как всегда, если только не полностью металлическими, подобно выпущенному годом ранее 'Orgasmatron.'
7. 'Sacrifice' (1995)
Один из тяжелейших и самых бескомпромиссных альбомов Motörhead, 'Sacrifice' оспорил часто повторяемое Лемми утверждение, что они играют рок-н-ролл, а не метал. Что ж, он мог нас обмануть, и особенно легко он это сдeлал с помощью вышеупомянутого диска, на котором недавно присоединившийся к группе барабанщик Микки Ди в полной мере воспользовался ловким маневрированием от хэви к трэшу, чтобы привести в движение бесчисленные металлические творения на нём. Тем временем, ухудшающиеся отношения между участниками группы и гитаристом Вёрзелем, по сути, вполне вероятно, помогли сделать 'Sacrifice' таким беспощадным и сногсшибательным.
6. '1916' (1991)
Страстная любовь Лемми к коллекционированию военной атрибутики превзошла саму себя, когда он решил назвать великолепный девятый альбом своей группы, которым закончилось томительное четырёхлетнее затишье между выходом альбомов, случайным годом из Первой Мировой Войны. И, за исключением сбивающего с толку названия, '1916' был вполне удовлетворительным - и всесторонне развитым - релизом Motörhead, привлекающим к себе внимание энергичной “I’m So Bad (Baby I Don’t Care),” неистовой “Going to Brazil,” пугающей “Nightmare/The Dreamtime,” и удивительной “Love Me Forever.”
5. 'Bomber' (1979)
Хоть он был и близко не такой, как окружающие его с обоих сторон внушительные 'Overkill' и 'Ace of Spades,' 'Bomber' доводит до совершенства тройку лидеров эталонных альбомов Motörhead, и остаётся излюбленным фаворитом их самых искушённых фанатов. Довольно неожиданно, но он ускоряется после значительной части своей первой половины (смотрите: “Lawman,” “Sweet Revenge,” и т. д.) и оставляет свой самый энергичный заряд скорости напоследок, при помощи непревзойдённого заглавного трека. Это полностью стоит ожидания.
4. 'Bastards' (1993)
Поразительно удачная реакция Motörhead на неизменную низшую точку их карьеры, 'March ör Die,' 'Bastards' сейчас выступает, как одно из их величайших достижений. Мало того, что он расставил приоритеты группы с помощью множества классических треков, например, “On Your Feet or On Your Knees,” “Burner,” “Death or Glory” и “Born to Raise Hell,” но он также поразил слушателей невероятной акустической эмоциональностью, воспроизведённой на “Don’t Let Daddy Kiss Me.”
3. 'Orgasmatron' (1986)
После трёх лет фактически запертыми в студии, решая проблемы, связанные с юридическим неприятностями и непостоянством состава группы, Motörhead компенсировали упущенное время с помощью вызывающе названного 'Orgasmatron' 1986-го года. Можно даже сказать, что безупречные рифф-машины, в числе которых “Deaf Forever,” “Ridin’ With the Driver” и “Doctor Rock” извлекли преимущество из своей чуть более долгой выдержки во время затянувшейся паузы, и на заглавном треке, группа заставила как по волшебству появиться одну из своих самых популярных песен, увенчанных некоторыми из лучших текстов Лемми, каждый из которых делает эту запись одним из самых популярных альбомов Motörhead во всём мире.
2. 'Overkill' (1979)
Практически идеальный альбом Motörhead, 'Overkill' оставил в прошлом незадачливые истоки формирующейся группы и буквально составил руководство для их музыкального стиля. Начиная с необузданной энергии заглавного трека (их первой настоящей трэш-метал песни) и заканчивая неслучайной классикой вроде “Capricorn” и “Metropolis”; от будущих фаворитов живых выступлений “Stay Clean,” “No Class” и “Tear Ya Down” до совершенно безупречных малоизвестных треков наподобие “(I Won’t) Pay Your Price,” “I’ll Be Your Sister,” “Damage Case” и “Limb from Limb,” у этой записи нет ни одного слабого места.
1. 'Ace of Spades' (1980)
Несмотря на то, что он не сможет сравниться с безупречным треклистом 'Overkill' песня с песней (“Fire Fire” и “Dance,” честно говоря, немного так себе), 'Ace of Spades' заслуживает ведущую позицию в рейтинге над всеми остальными альбомами Motörhead вследствие идеального заглавного трека, ровно как и настолько же эталонных “Fast and Loose,” “(We Are) The Road Crew,” “The Chase Is Better Than the Catch” и “The Hammer.” Чёрт, если принимать во внимание обложку в ковбойском стиле и такие дополнительные отчаянные треки, как “Love Me Like a Reptile,” “Shoot You in the Back” и “Bite the Bullet,” 'Ace of Spades' производит впечатление концептуального диска. Того, который помог закрепить образ и репутацию Иэна «Лемми» Килмистера, как величайшего бунтаря в истории рок-музыки.