Все альбомы Оззи Осборна: от худшего к лучшему (по журналу Ultimate Classic Rock)

Sep 30, 2022 18:00





Наш рейтинг альбомов Оззи Осборна от худшего к лучшему непосредственно показывает то, насколько быстро он добился успеха в своей сольной карьере. Первые семь альбомов основателя и фронтмена Black Sabbath стали мультиплатиновыми, а такие сайдмены, как Рэнди Роадс и Закк Уайлд быстро достигли статуса героев гитары. По прошествии некоторого времени скорость выхода альбомов музыканта замедлилась из-за всевозможных воссоединений Sabbath, но при том, что Осборн выпустил дюжину альбомов, начиная с 1980-го, его творчество всё равно даёт нам множество тем для обсуждения.

Обновление: Друзья, я опубликовал эту запись ещё 10 июня прошлого года, но поскольку недавно вышел новый альбом Осборна, Patient Number 9, я решил опубликовать её повторно, добавив в неё свежий диск Оззика.





13. 'Down to Earth' (2001)

Закк Уайлд присутствует здесь, как гитарист, но - что немаловажно - не как партнёр по написанию песен. Вместо этого Оззи обратился к нескольким посторонним соавторам, из-за чего 'Down to Earth' сильно пострадал. В результате, альбом получился настолько несфокусированным и непоследовательным, что даже присутствие таких звёзд, как Майк Бордин из Faith No More и Роберт Трухильо из Metallica не смогло изменить ситуацию к лучшему.



12. 'Under Cover' (2005)

Хотя в этом наборе каверов есть моменты вульгарного веселья (Лесли Уэст чуть ли не сбивает бедного Осборна с ног в кавере на песню Mountain «Missisipi Queen»), 'Under Cover' в конечном итоге кажется скорее дополнением к дискографии музыканта, нежели настоящим пояснением о том, какая музыка повлияла на Оззи. И некоторые из них («Woman» Джона Леннона, «Go Now» The Moody Blues, «All the Young Dudes» Mott the Hoople) просто странные.



11. 'Scream' (2010)

Осборн снова сотрудничает с продюсером 'Black Rain' Кевином Чурко, который является соавтором каждого трека. Новый гитарист (здесь к нему присоединились Томми Клафетос и Адам Уэйкман) добавляет прогрессивный уклон, который делает лучше даже некоторые из более заурядных материалов.



10. 'Ozzmosis' (1995)

По вине случайного продюсера Майкла Байнхорна альбом 'Ozzmosis' местами считается слишком прилизанным, но эти недоработки преодолеваются благодаря старому приятелю Осборна по Black Sabbath Гизеру Батлеру, а также подборке песен, которые подчёркивают более эмоциональную сторону Оззи.



9. 'Black Rain' (2007)

Треки далеки от лучших песен в карьере Осборна, но 'Black Rain' непосредственно включает в себя его самую тяжёлую музыку. Последний альбом Оззи с Закком Уайлдом, и первый с продюсером Кевином Чурко, также по слухам является его первой пластинкой, записанной трезвым.



8. 'Ordinary Man' (2020)

На 'Ordinary Man' был пугающий момент, когда Оззи Осборн, которому затем диагностировали синдром Паркинсона, пел: «When I speak my final words, what will it feel like?» Но оказалось, что это смелое возвращение, а не предполагаемое подведение итога карьере. По большому счёту, он смешал классический дум и глум с небольшой долей припанкованности, и даже с более попсовым звучанием. В результате, возродившийся Осборн звучал так, как будто он только начинает.



7. 'Patient Number 9' (2022)

Усыпанный звёздами Patient Number 9 - это более цельная работа, чем Ordinary Man; всё сложилось воедино более непринуждённо - вероятно, благодаря тому, что продюсер Эндрю Уотт и Осборн уже стали друзьями.  У «Degradation Rules», одной из двух песен, в записи которых принял участие гитарист Black Sabbath Тони Айомми, даже получается достигнуть практически невозможного: это почти что выдающийся сольный трек, который как будто выпал из классического альбома Оззи, Blizzard of Ozz. После выхода Ordinary Man витали слухи о том, что он может стать последним альбомом для Осборна. Patient Number 9 опровергает эту теорию. Пока что рано списывать его со счетов.



6. 'No Rest for the Wicked' (1988)

Закк Уайлд удачно поучаствовал в записи, привнеся на этот жёсткий дважды платиновый хит гитарного треска и изощрённых сведений о соавторах. К самым ярким моментам относятся прекрасный выпад Осборна в адрес телевизионных проповедников, «Miracle Man», и участие Уайлда делает более интересными даже посредственные MTV-хиты вроде «Crazy Babies».



5. 'Bark at the Moon' (1983)

Получив незавидное задание сменить Рэнди Роадса, гитарист Джейк И. Ли продемонстрировал хорошую силу, хотя и значительно меньше стиля. Он вместе с басистом Бобом Дэйсли остался в числе неуказанных соавторов на диске, которому не удалось превзойти первые два сольных альбома Оззи, но всё же 'Bark at the Moon' подарил нам несколько любимых вещей.



4. 'The Ultimate Sin' (1986)

Джейк И. Ли сохранил всё самое лучшее для своего финала, снова интенсивно работая в сотрудничестве с Оззи и басистом Бобом Дэйсли. Вместе, они обновили звучание Осборна для соответствия глянцевому нью-эйджу, но оставили достаточно риска, чтобы сохранить интригу. В конечном счёте Дэйсли заменил Фил Суссан, который является автором огромного хита «Shot in the Dark».



3. 'No More Tears' (1991)

На своём последнем великом альбоме Осборн работал над четырьмя треками вместе с Лемми Килмистером из Motörhead, но это было не единственным слагаемым триумфа. Оззи смешал современный метал с невероятно захватывающими балладами и язвительной общественной критикой, выдавая хит за хитом и за хитом на этой получившей невероятный успех четырежды платиновой записи.



2. 'Diary of a Madman' (1981)

Критиковать этот альбом стало гораздо сложнее, когда юный гений Рэнди Роадс погиб в авиакатастрофе во время турне. Тем не менее, второй сольный альбом Осборна - также с участием первоначально не указанных соавторов Боба Дэйсли и Ли Керслейка - иногда может звучать, как спешная работа. Таким образом, ему достаётся второе место, пусть он и отстаёт от первого всего на какую-то долю.



1. 'Blizzard of Ozz' (1980)

Четырёхплатиновый дебют Осборна не просто восстановил его статус легенды, но и помог дать новую жизнь современному металу. Главным образом эта заслуга принадлежит гитарному мастерству Рэнди Роадса, человеку, который - вместе с Эдди Ван Халеном - переопределил инструмент. Возможно, настолько же важны, впрочем, были неоклассические аранжировки Роадса, которые стали ударной платформой для гнетущих текстов Осборна. Вместе они сделали те вещи, которые никогда не осмеливались попробовать Black Sabbath, и которые Осборн - после трагичной смерти Роадса - к сожалению, никогда больше не делал.

топы, metal, Рейтинг альбомов, ozzy osbourne, rock, music

Previous post Next post
Up