Профильная дорожная разметка

May 04, 2013 15:16

Всегда, когда мне попадалась профильная дорожная разметка (это которая имеет определенную толщину, а не просто краска), думал, что наносят её специальными машинами в виде жидкого полимера. Однако вчера я узнал, что ошибался. Оказывается у нас в городе разметку наносят... просто кусками заготовок, укладываемых на асфальт. Рабочие долго примеряют эти лоскуты, выравнивая их по рулетке в виде "зебры"



После чего с помощью паяльных ламп плавят их и "приклеивают" к дороге.


За время, которое прошло между двумя этими фотографиями я успел на велосипеде проехать до Киренского, спуститься до ЖД вокзала, поесть там и на обратном пути заехать посмотреть на результат. Все это заняло примерно 1,5 часа. Учитывая, что я пропустил начало работ и на второй фотографии работы не закончены - осталась еще одна полоса без разметки, то бригада из трех человек потратила на один переход порядка 2 часов рабочего времени. После нетрудных подсчетов получается, что на один перекресток уйдет один рабочий день, а с учетом того, что работают такие бригады вечерами, когда мало машин - значительно больше. И перекрестков у нас в городе очень много, такими темпами необходимая разметка никогда не будет нанесена.

Мне стало интересно, неужели так все делают? Нет ли варианта технологичнее и быстрее? Поискал в Youtube и нашел несколько интересных видео:

image Click to view



Или вот такой вариант

image Click to view



Или вообще нанесение холодного пластика. Видео с непонятными комментариями, но суть понятна :)

image Click to view



В общем как всегда в Красноярске позапрошлый век какой-то. Нанесение разметки можно и нужно значительно ускорить по сравнению с сегодняшними темпами, ведь разметки в городе очень не хватает и это значительная проблема, особенно на перекрестках. Вне центрального района пешеходные переходы практически все без "зебры", как в таких условиях можно говорить о дорожной безопасности?

пешеходные переходы, Красноярск, Городские проекты, технологии

Previous post Next post
Up