Недавно в Красноярске начали появляться новые остановки к которым уже появились нарекания, связанные не только с внешним видом, но и с качеством изготовления. Разберёмся в деталях и посмотрим как нужно было сделать.
Разберём остановку на Ладо Кецховели, по мне так внешний вид никакой, но на вкус и цвет, как говорится...
Остановка заняла почти весь тротуар, люди вынуждены обходить вплотную к зданию под балконами
При рассмотрении вблизи становится понятно, что использованы самые дешёвые материалы, сама остановка собрана очень плохо
Карт и навигации нет, зато стенд под дешёвые объявления а-ля "квартиры посуточно" уже повесили
Крепления очень плохие, ощущение, что они сделаны из отходов производства
Всё очень криво, всё гуляет, крыша сделана из дешевого поликарбоната
И покрашено очень плохо, остановка уже начинает ржаветь, про торчащие элементы, которые просто выглядят некрасиво я уже молчу
"Остекление" выполнено из дешёвого и тонкого оргстекла, которое болтается на ветру, использовать его вообще нельзя
Оргстекло очень быстро теряет свой внешний вид, лопается, покрывается царапинами и выглядит очень плохо, пример с остановки "ул. Перенсона"
Вообще на Перенсона новая остановка сделана чуть лучше, хотя непонятно зачем там теперь аж три остановочных павильона
Хотя если присмотреться, то все материалы максимальн дешевые, даже крепёж выполнен обычными саморезами по металлу
При этом удивительно, что в пяти метрах находится другой остановочный павильон, который при всех своих недостатках выглядит гораздо лучше
Теперь посмотрим, как оно бывает "там". Например, Лондон, стойки сделаны простыми трубами из нержавейки
Если на тротуаре мало места, то остановку разворачивают "спиной" к дороге, остановка закрыта с трёх сторон, на стенде карты и информация о маршрутах
Париж вообще образец стиля и остановки там исключительно симпатичные, помимо карт и схем тут есть табло, показывающее время до следующего автобуса, сбоку есть кнопки, при нажатии на которые информация о маршрутах продублируется звуком, там же USB зарядки.
В соседних городах и на окраинах всё немного проще, хотя выглядит хорошо, стенки и крыша стеклянные, оргстекла никакого нет. Стекло легче мыть и выглядит оно лучше даже спустя несколько лет.
Маленькая версия с "глухой" крышей
Остановки в Торонто ещё интереснее, здесь нередко частично закрыта чётвертая сторона, всё стекло, никакого пластика
Или вариант с закрытой стороной, выходящей на дорогу
Длинный вариант остановки на загруженных участках, все стойки покрашены тщательно, никакой ржавчины, основание стоек закрыты заглушками
Отдельная история - трамвайные остановки, про которые у нас почему-то забывают, хотя там тоже стоят люди и им нужна, как минимум, крыша надо головой. В Париже стараются сделать всё максимально естественным, поэтому даже стойки похожи на стволы деревьев с ветками.
В заключении хочу сказать, что остановочный павильон с одной стороны предмет простой и особых изысков не требующий, но с другой стороны даже тут неплохо было бы найти дизайнера и придать остановке приятный вид. В случае с Красноярском желательна защита с трёх сторон, совсем закрытой остановку делать смысла нет, т.к. ожидание не должно быть больше 5 или максимум 10 минут, обязательно стекло вместо оргстекла и обязательно нужны карты, схемы маршрутов и т.д.