Мультимодальность транспортной системы в Париже

Apr 03, 2016 22:58

Этот страшный термин обознает то, чего очень не хватает Красноярску, мультимодальность - это совокупность различных видов передвижения (личный автомобиль, мопед, велосипед, автобус, метро, трамвай, электричка и т.д.), работающих в единой системе. Такая система позволяет беспрепятственно пересаживаться с одного вида транспорта на другой с минимальными потерями и обеспечивает усточивость функционирования транспорта в городе - всегда можно выбрать различные способы передвижения в любой ситуации вне зависимости от ситуации на дорогах.


На самом деле всё объяснение как это работает можно было закончить на следующей фотографии. Справа вход на станцию метро, прямо трамвайная линия T3, автобусная остановка, слева трамвайная линия T2 и сразу за ней (увы, не получилось вместить в один кадр) пункт велопроката, и всё это в шаговой доступности друг от друга.


Транспортная система в Париже начинается издалека, с пригородных поездов. Это могут быть поезда RER, которые заходят под землёй в центр города и имеют пересадочные станции совместно с метро.


Эти поезда соединяют ближайшие пригороды в Иль-де-Франс и аэропорты.


Либо это могут быть обычные поезда, которые приходят на железнодорожные вокзалы, где можно, опять же, пересесть в метро, но уже не так удобно и быстро, как в случае с RER.


В центре Парижа основа транспортной системы - метро. Действует 16 линий, две из них полностью автоматические, без машинистов. Это позволяет пускать больше поездов, а значит перевозить больше людей. На фотографии, кстати, первый вагон.


В середине 30х годах 20 века метро полностью вытеснило трамвай с Парижских улиц, поскольку автомобили требовали всё больше места, но в начале 90х стало понятно, что на окраины города тянуть метро очень долго и чрезмерно дорого, поэтому в 1992 трамвай вернулся в Париж. Сейчас действует 9 линий, соединяющих окраины по периметру.


Наземный транспорт представлен также автобусами, сейчас большинство из них гибридные (дизель-электрические), но к 2025 году, согласно принятой программе, планируется полностью отказаться от использования дизеля.


Перечисленных видов транспорта уже хватает для того, чтобы спокойно передвигаться по городу и абсолютно не зависеть от пробок, но в Париже пошли ещё дальше и запустили сеть велопроката Velib. Более 20 тысяч велосипедов и 1800 станций, расположенных каждые 300 метров. Бери в одном месте, оставляй в другом, причём всё это очень дёшево.


А чтобы у людей совсем не было желания покупать личный автомобиль была запущена сеть проката электромобилей Autolib. По всему региону Иль-де-Франс расставлены более 4 тысяч таких автомобилей, по оценкам авторов проекта это позволило снизить количество личных автомобилей в Париже на 22 тысячи.


Конечно само наличие такого разнообразия видов транспорта ещё делает транспортную систему удобной, важно, чтобы всё работало в тесной связке. Например, возле выхода из метро всегда есть трамвай или автобус. На информационных табло всегда написано что здесь есть и куда на этом можно уехать.


Ну и на крайний случай, если не хочется никуда ехать, то по таким приятным и уютным улицам всегда можно просто прогуляться пешком :)


Именно к этому нужно стремиться и у нас в Красноярске, чтобы можно было легко использовать разные виды транспорта и не зависеть от пробок на дороге, когда тысячи людей становятся фактически заложниками в часы пик и не имеют возможности передвигаться по городу.

Напоминаю, что 7-8 апреля можно подробнее узнать о том, как работает транспорт в Париже и как он должен работать у нас, на конференции по транспорту.
Приходите в библиотеку СФУ, будет интересно :)
Подробности можно узнать тут: http://news.sfu-kras.ru/node/16901

Париж, Транспорт

Previous post Next post
Up