Форум "Транспорт Сибири". Новосибирск.

Jun 01, 2015 19:00

Не буду рассказывать про весь форум, так как площадок для общения было достаточно много и не все мне интересны, но расскажу об интересующей меня теме - общественный транспорт, новые тенденции и всё что с ним связано. О своём опыте рассказали, как соседи из Новосибирска и Иркутска, так и коллеги из Германии и Франции.


Абсолютно доминирующая тема для всех это экология. В соседних регионах активно переводят автобусы на метан (компримированный природный газ или КПГ). Представитель Газпрома из Томска рассказал про их планы по газификации регионов, в том числе и Красноярска. По заверениям В. Чебоксарова метан работает в двигателях лучше, снижаются расходы на эксплуатацию, при этом всё абсолютно безопасно, и пропан тут даже рядом не стоял.


Для нашего города эта тема достаточно новая, даже на пропане автобусы встречаются не часто, а тут метан. Но оказывается, что Агромашхолдинг уже даже тракторы на метане выпускает, при чём стоимость перехода на Евро 5 двигателей на КПГ гораздо ниже, чем двигателей на дизеле (150 т.руб за двигатель против 350 т.руб).


В Париже запущена программа внедрения на общественном транспорте двигателей на газе и к 2025 году планируется полностью отказаться от дизельных автобусов.


Второй частью экологического вопроса, естественно, является электротранспорт. О нём говорили много и охотно. Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска А. Лаврентьев рассказывал про планы развития, ремонта и замены подвижного состава и путей трамвая, на следующий день после его презентации необходимость активных действий подтвердил трамвай, сошедший с рельс.


Зато уже есть планы по созданию скоростного трамвая, правда вот уже несколько лет дальше проекта эти идеи идут.


В Алматы сначала построили много развязок, широкие дороги и создали все условия для автомобилей, но в последние годы признали тупиковость этого пути и начали разворот на общественный транспорт при этом большие надежды возлагают именно на трамвай.
Конечно самой интересной оказалась презентация руководителя международного отдела RATP Group (крупнейшего перевозчика Парижа) Натальи Ферье. В Париже с трамваем вообще история достаточно сложная, в начале XX века считалось, что трамваи мешают движению, а метро - это транспорт будущего и в 1937 году трамвай из Парижа исчез. Но к концу века стало понятно, что город не справляется с возрастающими пассажиропотоками, метро и дороги не могут решить всех проблем и с 1992 года трамвай начал возвращаться в Париж.


Источник: http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=655652

Сейчас в Париже действует 7 линий трамвая, общая протяженность сети более 100км, 67 из которых были открыты в период с 2012 по 2014 год. Трамваями перевозится до 600 тыс. пасс. в день, это немного, по сравнению с другими видами транспорта - 6 млн. пасс. в день перевозит метро, автобусы - 3 млн., пригородный экспресс - 1,7 млн. Но интересна динамика, за 2014 года трамвай перевёз 223 млн. пассажиров, что на 22% выше, чем в 2013. Это говорит о крайне высокой его популярности.


Источник: http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=655652

Есть и экзотический трамвай на резиновых колёсах


Источник: http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=655652

Парижский трамвай прекрасен...


Источник: http://zyalt.livejournal.com/835090.html

Следующая тема - форма оплаты проезда в общественном транспорте. С основным докладом на эту тему выступал директор дирекции «Транспортные и социальные карты» ЗАО «Золотая корона» А. Гришин. По его мнению внедрение современных методов оплаты позволяет ускорить посадку/высадку пассажиров до 30%. К таким методам относятся не только карты проезда, наподобие наших транспортных карт, но и оплата напрямую банковской картой или телефоном с поддержкой NFC, и это всё уже работает в Новосибирске. Действительность оплаченной поездки в течение определённого времени для всех видов транспорта - международный безоговорочный стандарт.


Одним из мощных способов привлечь людей в общественный транспорт и увеличить процент оплачивающих поездку пассажиров, при отсутствии кондукторов (они уже тоже прошлый век), является внедрение абонементов с хорошими скидками. В Париже до 80% поездок совершается именно по таким абонементам, действующим, например, в течение месяца.


Ещё одна общая проблема для всех городов России - отвратительная работа с населением. С простыми людьми никто не хочет говорить, объяснять что-либо администрации городов не считают нужным. Но, как показывает международный опыт, такая закрытость может привести к ряду проблем, например, в Париже при открытии новых веток трамвая поступало очень много жалоб от населения, вплоть до судебных разбирательств, но после обширной кампании по объяснению зачем нужен трамвай и какие плюсы он принесёт жителям, количество жалоб сократилось почти до нуля. Яркие примеры провала на фронте SMM в Красноярске - платные парковки и попытка сократить автобусные маршруты.

Отдельно хочу отметить интересное явление - ассоциацию пассажиров в Берлине. Люди на добровольных начала объединились и активно взаимодействуют с властями, изучают ситуацию с транспортом, выпускают газету, посвященную общественному транспорту, участвуют в формировании тарифов, следят за безопасностью и всячески стараются улучшить жизнь самих пассажиров.


Ещё было несколько докладов на техническую тематику, посвященные нормативной документации на проектирование дорог и транспортное планирование, о своей работе рассказал профессор кафедры Менеджмент и логистика на транспорте ИРНИТУ А.Михайлов


И на тему трамвайных путей и технологии их укладки. Об этом совершенно точно будет отдельный пост, так как есть интересная дискуссия на тему сравнения разных технологий укладки, в том числе и бесшеечного рельса.


Технология укладки путей на монолитное основание, о которой рассказывал директор ОАО "ГСК", если коротко выглядит следующим образом: выкапывают котлован, там готовят основание из бетона, геотекстиля и асфальта, потом устанавливают арматуру и на специальных порталах вывешиваются рельсы, после чего вся эта конструкция заливается бетоном. Говорят что такая технология позволяет  не обращать внимания на просадку грунта до 2 метров, шумов и вибраций практически нет.


Вот таким для меня был форум "Транспорт Сибири", несколько докладов я не упомянул, информация в них была чисто технической и местами не очень интересной. По результатам я постараюсь написать ещё несколько более детальных постов по отдельным тематикам, чтобы посмотреть как их можно использовать в Красноярске. Спасибо за внимание и следите за обновлениями.

Новосибирск, Транспорт Сибири, транспорт, трамвай

Previous post Next post
Up