Плохой Бишкек

Apr 04, 2014 21:44

Хотел написать про Бишкек единым постом, но фотографий и мыслей получилось много, поэтому сворую у всем известного Варламова (zyalt) его методику и разобью пост на плохой и хороший Бишкек. Хотя в целом город оставил очень хорошее впечатление начну с плохого, чтобы потом осталось приятное послевкусие. Сразу предупрежу, что не буду много рассказывать про всякие культурные особенности, знаменитые рынки и другие достопримечательности, это всего лишь впечатления от прогулки по городу.
Если описывать совсем коротко, то Бишкек застрял где-то на границе 90-х годов, все что было популярно тогда у нас, сейчас популярно в Бишкеке. Здесь в любом месте города и в любое время суток можно сделать ставки на спорт и обменять валюту. Обменные пункты буквально на каждом шагу.


Аналогичная ситуация с букмекерскими конторами, их реклама висит на половине остановок, огромные павильоны с огромными вывесками безусловно уродуют город


Магазины в большинстве своем представляют собой довольно печальное зрелище, не смотря на наличие сети супермаркетов "Народный", которые похожи на наш Красный Яр, запросто можно встретить вот такие магазинчики "привет из 90-х"


Пешеходные дорожки чаще представляют собой печальное зрелище, не смотря на то, что ремонт все таки идет, разрушенных участков в городе очень много


Брусчатка идет в перемешку с асфальтом и все это разваливается, на этой же фотографии еще один минус пешеходной инфраструктуры - пешеходные переходы. Почему-то вместо полноценной зебры переходы представляют собой пунктирные линии, явно забота не о пешеходах.


Еще одна большая проблема Бишкека это повальная автомобилизация вместе с наплевательским отношением к правилам, заставленные тротуары это совершенно нормальная картина, на фотографии не участок дороги, а полноценный тротуар, но кого это волнует?


Доходит порой до того, что на тротуарах образуется пробка, а пешеходы вынуждены протискиваться между автомобилями.


Автомобилисты вообще ведут себя довольно нагло, в первую поездку из аэропорта на такси водитель умудрился дважды проехать на красный, повернуть через "две сплошных", а когда нам в лобовую вылетела машина, водитель провел "лосиный тест" и вяло прокомментировал: "Пьяный наверное". На фотографии участок новой дороги, официально закрытый, причем специально перекрыли бетонными блоками, но для бишкекского автолюбителя нет преград - бетонные блоки разломали и растащили, чтобы можно было свободно ездить.


Автомобиль в Бишкеке это не средство передвижения, а средство выпендрежа и символ удавшейся жизни, поэтому те кто могут позволить себе машину покупают представительский класс, пусть даже и очень сильно б/у, а те кто позволить машину себе не могут автоматически записываются в люди второго сорта о которых можно не заботиться, поэтому общественный транспорт загибается, а вместо него появляется чума городских дорог - маршрутки. Эти маленькие развалюхи больше похожи на скотовозки, их огромное количество и они вносят значительную долю хаоса на и без того загруженные дороги.


И конечно нельзя было обойтись без типичной проблемы современности - засилье рекламы, она на каждом шагу, предлагают купить, продать, обменять, обещают красивую жизнь и очень сильно портят общий вид улиц.


Очень много бумажных объявлений, их приматывают скотчем, прибивают степлером к деревьям, приклеивают к стенам и досталось даже бедному символу советских времен - автомату с газировкой, который уже много лет не работает.


Последнее о чем хотелось бы сказать это экология. Несмотря на то, что воздух в целом чище, чем во многих городах России и Красноярска в частности, глобальная автомобилизация и географическое положение Бишкека приводят к тому, что город затягивает смогом и вместо красивых горных пейзажей приходится наблюдать лишь серый горизонт


На этом пост про плохой Бишкек можно считать законченным и скоро будет пост про хороший Бишкек, благо позитивных впечатлений у меня осталось гораздо больше :)

путевые заметки, Бишкек

Previous post Next post
Up