Какой должна быть велопарковка

Aug 18, 2013 22:49

Передвижение на велосипеде становится все популярнее в Красноярске, этому не мешает даже практически полное отсутствие инфраструктуры. Самые умные бизнесмены понимают, что делая жизнь велосипедистов удобнее, они могут привлечь их к себе в качестве клиентов и заработать больше денег, поэтому возле магазинов стали появляться велопарковки, за что им большое спасибо. Однако, без "но" тут не обойтись, дело в том, что зачастую те, кто ставит эти самые парковки, сами на велосипеде не ездят и не всегда понимают как же сделать действительно удобную велопарковку. Поэтому велосипедисты с одной стороны рады, а с другой стороны огорчены тем, что поставить велосипед в установленные конструкции очень сложно, а пристегнуть еще сложнее.
Вот одна из велопарковок на которую мне пожаловались, находится она возле "Командора" на Дубровинского. В ней 8 секций, но фактически поставить можно только 3-4 велосипеда


фото предоставлено Марией Быстровой

При этом конструкция не продумана, в секцию колесо помещается лишь частично, а уж пристегнуть велосипед на замок это вообще целая проблема, из-за большого расстояния от рамы до велопарковки.


фото предоставлено Марией Быстровой

Прокатившись вокруг и протестировав различные варианты исполнения, понял - удобных среди них нет. Вот, например, возле Леруа Мерлен, здорово, что под навесом и расстояние между секциями позволяет комфортно разместить велосипед, но... он будет занимать треть прохода, а людей там очень много, глядишь кто-нибудь психанет и отломает что-нибудь, да и пристегнуть опять же очень проблематично, поэтому все ставят велосипеды за парковку к стенке.


Почти нормальный вариант, чтобы поставить на небольшое время и далеко не уходить, потому что пристегнуть велосипед не получится


А вот чуть дальше не велопарковка, а издевательство, просто поставить велосипед чтоб он не упал уже целая проблема из-за выгнутых в обратную сторону секций. Зачем!?


Так и навесное недолго сломать, а оно, однако, совсем не дешевое и гнуть его таким образом очень не рекомендуется


Вот возле магазина "Раздолье" на пр-кте Мира велопарковка не очень красивая, но зато высокая и с широкими секциями, туда можно полностью закатить хотя бы одно колесо и велосипед уже можно нормально пристегнуть.


Так какой же должна быть идеальная велопарковка? На самом деле все гениальное очень просто, это должны быть дуги, к которым можно сбоку поставить велосипед. Есть даже чертеж с размерами и придумывать ничего не надо.


Примерно так это выглядит в живую (взять у zyalt отсюда)


Очень аккуратно и изыскано, с логотипом заведения, возле которого находится велопарковка.


Или креативная конструкция, показывающая, что одно парковочное место для автомобиля равно 10 парковочным местам для велосипеда (так же стащил у zyalt, но уже отсюда)


Еще один похожий вариант


Уважаемые владельцы магазинов, кафе и прочих заведений, спасибо вам, что вы думаете о велосипедистах и пытаетесь облегчить их существование и обратите, пожалуйста, внимание на то, какой на самом деле должна быть велопарковка, будет очень здорово, если вы разместите её возле вашего заведения, мы будем очень вам благодарны и будем чаще к вам заходить и что-нибудь покупать. Тем более, что такая конструкция очень проста и не требует больших затрат на изготовление, спасибо!

Выражаю благодарность Марии Быстровой за привлечение внимания к проблеме и помощь в подготовке материала.

Велосипед, велопарковки

Previous post Next post
Up