Подготовительные курсы к школе пока даются С. тяжело.
Медленно приучается к порядку (ответы произвольно выкрикивает с места, а не поднимает руку), не успевает за другими (даже когда собирает или достаёт вещи).
В этой гимназии большая нагрузка, явное назначение которой - отбор (для формирования первых классов и последующего успешного участия в олимпиадах, поднимающих рейтинг школы).
С. к этому пока не готов.
Ну, собственно, одна из главных целей подготовительных курсов для нас - это чтобы С. через год справлялся с таким прессингом (учителей и материала).
Когда С. учился считать, оказалось, что в голове ему это делать затруднительно.
Обучили использовать пальцы.
В гимназии запрещают считать на пальцах.
Требуют считать по линейке.
Почему так, я не очень понимаю: пальцы обычно всегда с тобой, а линейка - нет.
Ну раз требуют, то попробовали вечером в обычные наши домашние занятия ввести линейку вместо пальцев.
С. линейкой сразу овладел и ловко ей теперь пользуется.
В уме считать у С. до сих пор не очень получается, но мы пока не тревожимся.
Когда С. учился читать, был этап, когда он сначала читал слово по слогам, а потом уж повторял его целиком (получалось двойное прочтение каждого слова), был этап, когда мы медленно водили пальцем по строчкам, которые читались (пальцем сначала моим, а потом и его).
Это всё ушло с ростом мастерства; надеемся, что и со счётом будет так же.
Общепринятая теперь в российской школе система изучения звуков (в каких словах твёрдое «С», а в каких мягкое «С’», и т.д.) мне кажется совершенно искусственной; для чего она нужна - непонятно. Явно, что не для грамотности. Зря потраченные время и силы.
По утрам С. достаёт свою большую толстую энциклопедию школьника по анатомии человека и зачитывает оттуда для А. избранные места, показывает иллюстрации и рассказывает А., что там изображено.
А. благодушно слушает и время от времени одобрительно агукает.