Casino Royale

Nov 29, 2006 10:25

Я вернулся из Лас-Вегаса. Но об этом как-нибудь в другой раз, а ещё я там посмотрел новый фильм про Джеймса Бонда.
В детстве у меня была прекрасная жёлтенькая книжка про Шерлока Холмса в известной серии «Библиотека приключений и научной фантастики». В ведении к которой рассказывали о Конан-Дойле и Шерлоке Холмсе, а потом взяли и написали про то, что нашлись в те давно ушедшие времена люди, которые популярность Шерлока Холмса решили использовать для осуществления своих реакционных целей, и Шерлок Холмс стал резиновой дубинкой беспощадно бить негров по головам.
Вот и мы дожили до того дня, когда Джеймс Бонд стал бить прыгучих негров дубинкой по головам. Ради победы над «терроризмом» он занимается своим маленьким личным, индивидуальным террором.
Красивый комбинационный футбол сменился целенаправленной функциональной игрой на результат. Романтика умерла. В новом Джеймсе Бонде нет ни артистичности предшественников, ни самоиронии. В фильме - да, есть немножко, а в самом герое - ни капли. Теперь он с наслаждением убивает, злорадно и издевательски улыбась напоследок нехорошей, недоброй улыбкой. Новый Бонд - безусловно, суперагент. Профессионал. Но - не Художник. Мощная мужественность, казалось, позволяла бы сразу же столь же успешно затаскивать любую женщину в постель, как раньше это делал артистизм, но новый расчётливый функциональный Бонд теперь хладнокровно выбирает для сооблазнения момент душевных смятений своих жертв.
Очеловечивание злодеев и исчезновение доходящей до карикатурности неуязвимости получившего по яйцам положительного героя привело к тому, что фильм вышел не пародийным, что было фирменным знаком бондианы, а крепким триллером, показавшим зрителю, как одни, более ловкие, сильные и удачливые, негодяи победили не без потерь негодяев других. Бонд, перестав олицетворять собой силы Бобра, испытал единожды миг сомнений в правильности выбранной карьеры профессионального убийцы, но рефлексию в себе успешно и навсегда придушил.

кино2

Previous post Next post
Up