Я решительно придерживаюсь мнения, что, если не заниматься последовательно с ребёнком русским языком в Америке, то он на нём там и разговаривать не будет. ( Read more... )
Не, неправильно ты там говорила :) А разговоров таких много было и в ТРЕДе, это да. Во-первых, заставлять можно по-разному. Во-вторых, если исходить из того, что язык не нужен, так и никакого иностранного языка никогда не выучить.
<Не, неправильно ты там говорила :)> Может быть.:)
<Во-первых, заставлять можно по-разному.> Заставлять - это все же насилие. А мотивировать - да, можно по-разному. Ключевое - чтобы ребенок видел в этом для себя пользу. В нашем случае - общение с людьми, которые ему интересны.
<Во-вторых, если исходить из того, что язык не нужен, так и никакого иностранного языка никогда не выучить
( ... )
Меня тоже после скольких-то занятий в музыкальной школе спросила мама, хочу ли я продолжать заниматься, и я ответил, что нет. На этом и порешили. А образованию всё-таки - да, а сладкому - нет. Как бы ребёнку не хотелось наоборот. В меру, конечно. Спасибо за рассказ, интересно было.
Я каждый год задумывалась над тем, стоит ли продолжать ходить в музыкальную школу. Заводила разговор с родителями. Они мне хитро отвечали, что, если очень не хочется, конечно, можно бросить, но разве не жалко, ведь уже 4 (5,6) лет отучилась. Так и закончила школу. А кузине моей не давали иллюзии свободы выбора. Так что получила диплом об окончании музыкалки, заставила родителей продать пианино, и поклялась никогда к инстументу не подходить. И сдержала обещание. Упрямая :)
Если вспомнить усердно вдалбливаемое в далеком прошлом, что основная функция языка - коммуникация, то больше ведь говорить не о чем? ;) И еще одно правило возрастной психологии: основной язык ребенка - это язык его основного вида деятельности
( ... )
>Если вспомнить усердно вдалбливаемое в далеком прошлом, что основная функция языка - коммуникация, то больше ведь говорить не о чем? Есть, конечно, о чём. Иностранные языки люди учат ведь как-то. Коммуникационно используют меньше, чем с русскими родственниками нужен русский, меньше при этом.
А там два правила: ;) первое - об основном языке как языке основного вида деятельности: с двух до девяти (русско-советская психология, в местных реалиях не учила) это игра. И вот так у твоего ребенка основным языком становится английский (если только ты не основной его игровой партнер). Потом, зная, что удовлетворить коммуникативную функцию с тобой он может на обоих языках, удовлетворяет на том, на котором ему естественнее, т.е. на основном.
<Вот это "потом" явно выглядит необязательным, тут и будем бороться :)>
Бороться на самом деле можно на обеих ступенях, и даже мирным путем. ;) На первой можно сделать оба языка основными. Или даже больше языков, чем два, и я живьем встречала такие случаи, я же писала в ТРЕДе. Но там это складывалось естественно ввиду образа жизни родителей.
На второй ступеньке проще всего сделать так, чтобы общение с тобой/с кем-нибудь на русском было полноценнее английского, хоть в духоуном, хоть в материальном смысле. Вон у Цепоры хороший пример про "занять машину" был. ;)
Понятие "основного языка" это некий краеугольный камень. На форуме не могли прийти к единому мнению по вопросу - может ли быть у человека два и больше основных языков, или же он обязан быть только один. Если знаешь, расскажи. )
Мне есть. :р
Reply
Reply
Пока вот, если тебя тогда еще не было. Здесь и дальше на странице:
http://forum.exler.ru/arc/index.php?s=0&showtopic=71660&st=1050&hle=4752395#entry4752395
Reply
А разговоров таких много было и в ТРЕДе, это да.
Во-первых, заставлять можно по-разному.
Во-вторых, если исходить из того, что язык не нужен, так и никакого иностранного языка никогда не выучить.
Reply
Может быть.:)
<Во-первых, заставлять можно по-разному.>
Заставлять - это все же насилие.
А мотивировать - да, можно по-разному. Ключевое - чтобы ребенок видел в этом для себя пользу. В нашем случае - общение с людьми, которые ему интересны.
<Во-вторых, если исходить из того, что язык не нужен, так и никакого иностранного языка никогда не выучить ( ... )
Reply
А образованию всё-таки - да, а сладкому - нет. Как бы ребёнку не хотелось наоборот. В меру, конечно.
Спасибо за рассказ, интересно было.
Reply
Так и закончила школу.
А кузине моей не давали иллюзии свободы выбора. Так что получила диплом об окончании музыкалки, заставила родителей продать пианино, и поклялась никогда к инстументу не подходить.
И сдержала обещание. Упрямая :)
Reply
Reply
Есть, конечно, о чём.
Иностранные языки люди учат ведь как-то. Коммуникационно используют меньше, чем с русскими родственниками нужен русский, меньше при этом.
Reply
первое - об основном языке как языке основного вида деятельности: с двух до девяти (русско-советская психология, в местных реалиях не учила) это игра. И вот так у твоего ребенка основным языком становится английский (если только ты не основной его игровой партнер). Потом, зная, что удовлетворить коммуникативную функцию с тобой он может на обоих языках, удовлетворяет на том, на котором ему естественнее, т.е. на основном.
Reply
Reply
Бороться на самом деле можно на обеих ступенях, и даже мирным путем. ;)
На первой можно сделать оба языка основными. Или даже больше языков, чем два, и я живьем встречала такие случаи, я же писала в ТРЕДе. Но там это складывалось естественно ввиду образа жизни родителей.
На второй ступеньке проще всего сделать так, чтобы общение с тобой/с кем-нибудь на русском было полноценнее английского, хоть в духоуном, хоть в материальном смысле. Вон у Цепоры хороший пример про "занять машину" был. ;)
Reply
Reply
Reply
В местных школьных анкетах - да, один.
В жизни - запросто. От самОй же жизни зависит, как считаешь? ;)
Reply
Reply
Leave a comment